ganjie
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 19.10.2010
Город: Moscow
Авто: Honda Jazz

6.8.2017, 16:06

Всем привет.

Думаю тут наверняка есть шарящие в электрике, кто сможет подсказать.
\Авто - Джазз, 2003-го 1,3(был 1,2) МКПП.

Предысторию расписывал уже в 2 соседних темах:

" по своей глупости решил не дожидаться пока перегорят лампочки H4 которые. И заменил на какие-то первые попавшиеся.
Что было сделано крайне зря. Так как пару недель поездил, легкий запах горелого начал появляться в салоне. Я не связал сначала запах с лампами, но спустя пару дней загорелся индикатор дальнего света. Сами лампы не горят, ни ближний, ни дальний, при этом габаритки, поворотки, все в поряде.
"
====
Новые данные:
Начал проверку с предохранителя №12 под капотом - он оказался цел. Так как не горели обе фары, то не стал смотреть 13 предохранитель(12 и 13 как за правую и левую фары отвечают.)
Далее добрался до лампочек и в общем сразу обнаружилась проблема - на обоих лампах обуглились цоколи.

Купил отдельно цоколи Н4. сначала подключил на левой фаре. Мультиметром проверял напряжение. Получается между массой и ближним при включении ближнего 12 в(между дальн. и масс -0), между массой и дальним привключении дальнего 12 в(между ближ и масс -0), но уже позже замерил, между +дальн и +ближн при вкл ближн 12в а при вкл. дальн -12в(не знаю должно ли так быть).

Следом подключаю на правой фаре. Сходу померил напряжение - нет массы. поломал голову, думал разрыв видимо где-то. Уже думал массу откуда-то еще прокидывать. Но потом меня осинило, что может быть предохранитель №13 перегорел. достаю его и точно, перегорел. Снял с обогрева заднего стекла(там тоже 20А и он пока мне не нужен), вставил, масса появилась на правой фаре.
Промерил опять по напряжению где что(так как от старых цоколей ничего не осталось). В итоге аналогично левой фаре все подключил.

И тут решил поэкспериментировать с предохранителями, и у меня пазл вообще не складывается теперь.

Лампы вставлены. Если оба предохранителя(12 и 13) на своем месте, то все работает как надо. Ближний включает ближний, дальний - дальний. Но! если либо 12 либо 13 вытащить, то горят одновременно и ближний и дальний на обоих фарах. Вот тут я вообще не въезжаю как так получается. И в принципе как раз подозреваю, что из-за этого и спалились предыдущие цоколи, т.е. 13 предохранитель перегорел, врубился ближний вместе с дальним и расплавило на хрен цоколи лампочек.

Кто-нибудь сможет подсказать как так получилось и куда копать?

Sergey59rus
Кулибин
Сообщений: 4619
Регистрация: 16.12.2014
Город: Кунгур,Пермский край
Авто: Honda Mobilio

6.8.2017, 20:21

ganjie @ 6.8.2017, 19:06
Всем привет.

Думаю тут наверняка есть шарящие в электрике, кто сможет подсказать.
\Авто - Джазз, 2003-го 1,3(был 1,2) МКПП.

Предысторию расписывал уже в 2 соседних темах:

" по своей глупости решил не дожидаться пока перегорят лампочки H4 которые. И заменил на какие-то первые попавшиеся.
Что было сделано крайне зря. Так как пару недель поездил, легкий запах горелого начал появляться в салоне. Я не связал сначала запах с лампами, но спустя пару дней загорелся индикатор дальнего света. Сами лампы не горят, ни ближний, ни дальний, при этом габаритки, поворотки, все в поряде.
"
====
Новые данные:
Начал проверку с предохранителя №12 под капотом - он оказался цел. Так как не горели обе фары, то не стал смотреть 13 предохранитель(12 и 13 как за правую и левую фары отвечают.)
Далее добрался до лампочек и в общем сразу обнаружилась проблема - на обоих лампах обуглились цоколи.

Купил отдельно цоколи Н4. сначала подключил на левой фаре. Мультиметром проверял напряжение. Получается между массой и ближним при включении ближнего 12 в(между дальн. и масс -0), между массой и дальним привключении дальнего 12 в(между ближ и масс -0), но уже позже замерил, между +дальн и +ближн при вкл ближн 12в а при вкл. дальн -12в(не знаю должно ли так быть).

Следом подключаю на правой фаре. Сходу померил напряжение - нет массы. поломал голову, думал разрыв видимо где-то. Уже думал массу откуда-то еще прокидывать. Но потом меня осинило, что может быть предохранитель №13 перегорел. достаю его и точно, перегорел. Снял с обогрева заднего стекла(там тоже 20А и он пока мне не нужен), вставил, масса появилась на правой фаре.
Промерил опять по напряжению где что(так как от старых цоколей ничего не осталось). В итоге аналогично левой фаре все подключил.

И тут решил поэкспериментировать с предохранителями, и у меня пазл вообще не складывается теперь.

Лампы вставлены. Если оба предохранителя(12 и 13) на своем месте, то все работает как надо. Ближний включает ближний, дальний - дальний. Но! если либо 12 либо 13 вытащить, то горят одновременно и ближний и дальний на обоих фарах. Вот тут я вообще не въезжаю как так получается. И в принципе как раз подозреваю, что из-за этого и спалились предыдущие цоколи, т.е. 13 предохранитель перегорел, врубился ближний вместе с дальним и расплавило на хрен цоколи лампочек.

Кто-нибудь сможет подсказать как так получилось и куда копать?

если ты не знал-на Японцах все управляется минусом
может это поможет решить твою головоломку?

yaha
The blue Japanese car.
Сообщений: 11435
Регистрация: 18.3.2009
Город: Екатеринбург

6.8.2017, 21:26

Общий провод там плюс.
А на ближний и дальний по отдельности подается минус.

Предохранители по плюсу вроде стоят.Начни с одной фары,так как при эксперентировании с обеими можно последовательное подключение словить,что еще больше смуты наведет.
Пётр 89058088880 WhatsApp
Hоnda Stepwgn RK6

ganjie
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 19.10.2010
Город: Moscow
Авто: Honda Jazz

7.8.2017, 11:02

В общем как я понял,

я подключил вот так:



а видимо стоило подключить вот так:


Так как одну когда тестировал, при таком подключении тоже все верно светило.

картинки взял вот отсюда, там же написано, что такое подключение встречается на японцах.

ссылка

Может кому не трудно могут посмотреть по цветам прям какой провод куда идет в цоколе? мои просто расплавились до состояния, что там не видно.

цвета проводов на левой - черный с белой полосой, черный с синей полосой, черный с желтой полосой. На правой - черный с синей, черный с желтой и просто черный.



svop
Старик
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

7.8.2017, 13:48

Я одного понять не могу, вы что разьём переопрессовывали? Если нет то КАК?

ganjie
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 19.10.2010
Город: Moscow
Авто: Honda Jazz

7.8.2017, 14:53

svop @ 7.8.2017, 14:48
Я одного понять не могу, вы что разьём переопрессовывали? Если нет то КАК?


цоколи h4 продаются. 2 штуки купил и к проводам подключил. старые рассыпались.

ganjie
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 19.10.2010
Город: Moscow
Авто: Honda Jazz

8.8.2017, 16:49

Может кто-нибудь посмотреть, верно ли указал:


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 18 )
Прикрепленный файл   upload_2017_8_8_16_44_4.png

svop
Старик
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

8.8.2017, 19:18

Стрелочки и полярность правильно, а вот с какой стороны нарисован разъём? Для понимания: ссылка

alex63
Старик
Сообщений: 582
Регистрация: 12.11.2008
Город: Тольятти
Авто: Honda Jazz

9.8.2017, 14:13

ganjie @ 8.8.2017, 18:49
Может кто-нибудь посмотреть, верно ли указал:

ganjie, так как неизвестно кто и что там делал до вас, предлагаю сделать так:
1. Отсоедините разъемы ламп H4, которые вы купили и прикрутили и оставте провода идущие в жгуты оголенными.
2. Выключите свет на подрулевом (преды №12 и №13 должны быть установлены и исправны).
Прозванивая провода с правой и левой стороны, найдите 3 пары звонящихся накоротко (тестер должен пищать). Это будут однотипные пары проводов (общий +, ближний и дальний). Остается только определить кто есть кто.
3. Включите "ближний" на переключателе дальний-ближний (который от себя- на себя). Прозванивая эти пары относительно "массы" (кузов авто, а лучше "-" аккумулятора), найдите ту, которая звонится. Это будет "ближний".
4. Включите "дальний" и опять найдите 2 провода звонящихся на Массу". Это будут "дальний".
Два оставшихся, соответственно будут общим +.

ganjie
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 19.10.2010
Город: Moscow
Авто: Honda Jazz

9.8.2017, 14:36

Еще раз все перепроверил.

Разъем указан как если мы смотрим на цоколь.

Уже точно ошибок нет. От предохранителя до + провода прозванивается, минусы дальнего и ближнего точно определены и они между собой тоже прозваниваются.

В общем подключено все верно.

Вчера ближе к вечеру все делал было потемнее.

В итоге проверил еще раз, вытащил один предохранитель и понял, что может быть все так и должно быть. Фара от которой предохранитель вытащен светит тускло и от спирали дальнего света, а на другой фаре помимо ближнего тоже слега светится спираль дальнего. В прошлый раз просто смотрел днем и не понял, что она светит еле еле, думал на всю.

кто-нибудь может вынуть предохранитель 12 или 13 и посмотреть фара от которой предохранитель светится ли немного?


svop
Старик
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

9.8.2017, 14:54

Самый вероятный вариант, что после неправильного подключения прогорела или приварились пара дорожек на плате предохранителей и ток идёт через какого то "левого" потребителя, ну или жгут проводов сварился.
Вариант один, снимать и визуально смотреть и/или идти по жгуту.

ganjie
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 19.10.2010
Город: Moscow
Авто: Honda Jazz

9.8.2017, 16:28

т.е. это не норма, что тускло светит вторая?

просто может кто-нибудь вытащить на рабочей фаре переходник 12 или 13 и посмотреть, точно ли она прям потухнет.

svop
Старик
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

9.8.2017, 17:09

ganjie @ 9.8.2017, 18:28
т.е. это не норма, что тускло светит вторая?

просто может кто-нибудь вытащить на рабочей фаре переходник 12 или 13 и посмотреть, точно ли она прям потухнет.

Это совсем не норма, даже ничего ни откуда выдёргивать не надо. Дорога вам к автоэлектрику, в лучшем случае само отгорит и тогда найдётся, в худшем выйдет из строя жизненно важная в движении цепь или ночью проводка полыхнёт, не откладывайте.

ganjie
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 19.10.2010
Город: Moscow
Авто: Honda Jazz

9.8.2017, 17:48

svop @ 9.8.2017, 18:09
Это совсем не норма, даже ничего ни откуда выдёргивать не надо. Дорога вам к автоэлектрику, в лучшем случае само отгорит и тогда найдётся, в худшем выйдет из строя жизненно важная в движении цепь или ночью проводка полыхнёт, не откладывайте.


спасибо за ответ.
Хотелось бы еще кто-нибудь, чтоб ответил.

Вот например по ссылке нашел подобный случай:
ссылка
+ тут
ссылка

Надежда же умирает последней.
+ если противоположную фару вытащить, то тускло уже не светит, соответсвтенно они между собой как-то контачат.

Sergey59rus
Кулибин
Сообщений: 4619
Регистрация: 16.12.2014
Город: Кунгур,Пермский край
Авто: Honda Mobilio

10.8.2017, 2:03

Если сгорает предохранитель на одной фаре,то одна фара будет тускло светить -это нормально. На многих япах так

ganjie
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 19.10.2010
Город: Moscow
Авто: Honda Jazz

10.8.2017, 10:33

Вот, обнадеживающее сообщение.... Спасибо.

Может все-таки может кто-то посмотреть? там предохранитель вытащить дело 15 секунд. Просто посмотреть как себя вторая фара поведет.

svop
Старик
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

10.8.2017, 20:32

Давайте разберёмся согласно выложенной вами схемы:
Допустим нет предохранителя №13, горит дальний свет.
Тогда собирается цепь тока от предохранителя 12 через нить дальнего света правой фары, центральный переключатель (на схеме) и на корпус.
Всё цепи больше нет.
Но если проблемы с проводом массы, индикаторной лампе или в т.н. главном переключателе то цепь может пойти и так:
От предохранителя 12 через нить дальнего света правой фары, дальний свет левой фары и/или индикаторная лампа, нить ближнего света левой фары центральный переключатель (на схеме) и на корпус.
Но в этом случае должны гореть обе нити примерно одинаковым слабым, а правая хрен его знает как т.к. неизвестна проблема и её переходное сопротивление.
К электрику езжайте.

Sergey59rus
Кулибин
Сообщений: 4619
Регистрация: 16.12.2014
Город: Кунгур,Пермский край
Авто: Honda Mobilio

10.8.2017, 20:43

svop @ 10.8.2017, 23:32
Давайте разберёмся согласно выложенной вами схемы:
Допустим нет предохранителя №13, горит дальний свет.
Тогда собирается цепь тока от предохранителя 12 через нить дальнего света правой фары, центральный переключатель (на схеме) и на корпус.
Всё цепи больше нет.
Но если проблемы с проводом массы, индикаторной лампе или в т.н. главном переключателе то цепь может пойти и так:
От предохранителя 12 через нить дальнего света правой фары, дальний свет левой фары и/или индикаторная лампа, нить ближнего света левой фары центральный переключатель (на схеме) и на корпус.
Но в этом случае должны гореть обе нити примерно одинаковым слабым, а правая хрен его знает как т.к. неизвестна проблема и её переходное сопротивление.
К электрику езжайте.

чего вы его грузите?просто выдерните у себя один пред и сами все увидите-одна фара будет светить норм,а вторая в пол накала

ganjie
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 19.10.2010
Город: Moscow
Авто: Honda Jazz

11.8.2017, 12:41

Sergey59rus @ 10.8.2017, 21:43
чего вы его грузите?просто выдерните у себя один пред и сами все увидите-одна фара будет светить норм,а вторая в пол накала


Вот я тоже к этому склоняюсь, так как все прозвонил, ничего лишнего не прозванивается. Но конечно хотелось бы чтоб кто-нибудь вытащил и подтвердил.


svop
Старик
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

11.8.2017, 19:48

Спрашивали - отвечаю.
1. В моем авто управление плюсом, но схема идентична. Ниже схема.
2. И нет с выдернутым предохранителем в пол накала ничего не горит (что логично при существующей схеме).
3. При той схеме что выложена выше ТОЖЕ НИЧЕГО В ПОЛ НАКАЛА ГОРЕТЬ НЕ ДОЛЖНО.
P.S.
В вашем случае или неисправность, или другая схема управления.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 7 )
Прикрепленный файл   WP_20170811_21_10_22_Pro.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 11 )
Прикрепленный файл   2010_Honda_Fit0033im.gif

Вернуться в “Электрика”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0