yaha
The blue Japanese car.
Сообщений: 11435
Регистрация: 18.3.2009
Город: Екатеринбург

23.10.2010, 19:23

starley
Тема про двиг или про дворники?blink.gif

Под клапанную крышку надо две капли герметика.

Натяжеитель ничем не регулируется.
Пётр 89058088880 WhatsApp
Hоnda Stepwgn RK6

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

13.10.2016, 19:16

Сегодня, на 4 день разборки двигателя (были проблемы с отворачиванием болта шкива коленвала), добрался до цепи. Точно замерять расстояние между ветвями даже не стал. По мануалу оно 19 мм на новой цепи и 15 мм на растянутой. А у меня на глаз 3 мм. ТРИ МИЛЛИМЕТРА, Карл:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 288 )
Прикрепленный файл   Цепь_2.JPG
На зубцах шестеренок видна выработка от цепи, на натяжителе и успокоителе пропилены углубления. Какой же реальный пробег у моего мотора? По одометру 137 тыс км, и по прикидкам около 40 было скручено. Всего стало около 180 тыс...
Spikevod @ 20.10.2010, 12:27
Или скручивают пробеги или просто никогда не меняли масло. Или пуляли по 15-20000км на минералке.
Мой японец по-видимому так и делал. До сих пор гуталин выгребаю при разборке (под крышкой ГРМ, на коромыслах, в лабиринте, на крышке цепи, в поддоне...), да и на этой фотке видно черноту вокруг маслонасоса.

Понял почему в мануале нет ни слова про натяжение цепи - штатный натяжитель обеспечивает натяжение во всем рабочем диапазоне длины нормальной цепи. А если не обеспечивает - цепь растянута сверх допустимого предела и подлежит замене.

Цепь практически не натянута. Попробовал нажать на натяжитель. Оказалось что при этом ветви цепи сильнее не сходятся, а натяжитель немного выпрямляется и немного сильнее натягивает цепь. В итоге расточил надфилем дырку в натяжителе натяжителя на 3 мм овалом (это практически предел):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 79 )
Прикрепленный файл   Натяжитель.JPG
и закрепил в максимально натянутом состоянии. Теперь цепь хоть не прогибается при легком нажатии пальца. Просмотрю на сколько хватит... Дальше кстати особо не подвинуть - цепь станет задевать за этот выступ в верхней части:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 220 )
Прикрепленный файл   Цепь_3.JPG
а спиливать еще и его я посчитал перебором.

Для информации прикинул цену на запчасти (2 звездочки, цепь, натяжитель и успокоитель). В Экзисте вышло 19500, в Емексе 14800. А учитывая масложор замена двигателя на контрактный становится предпочтительной.
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

Дмитрий 36
Мобиловод
Сообщений: 335
Регистрация: 2.12.2008
Город: Борисоглебск
Авто: Honda Mobilio

13.10.2016, 19:35

Жесть! Менял как то цепь на к20а на степане, пробег был около 490000км, даже рядом не было такого с цепью.
HоnDA 4WD 2002
ссылка

yaha
The blue Japanese car.
Сообщений: 11435
Регистрация: 18.3.2009
Город: Екатеринбург

13.10.2016, 19:44

На моём моторе, жрущем масло,пробег 150 где то нарисован был,в аккурат между звеньями цепи входил квадрат из набора головок 1/2 " около 15 мм он

Наваривал пластинку на натяжитель,вроде в этой теме.

п.с. в новосибе много моторов в срок,не сильно дорого,но в основном без навесного,от вэйва или от партнера можно относительно свежий взять.
Пётр 89058088880 WhatsApp
Hоnda Stepwgn RK6

деВЯтина
Старик
Сообщений: 2135
Регистрация: 22.9.2007
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

14.10.2016, 14:50

В каррете вижу такое чудо - SAT TKHA024, комплект для замены цепи ГРМ.
5377 р. Как по качеству - хз.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 38 )
Прикрепленный файл   SAT_TKHA024.jpeg
Хонда Мобилио 2003 г.в.

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

14.10.2016, 15:11

деВЯтина @ 14.10.2016, 18:50
В каррете вижу такое чудо - SAT TKHA024, комплект для замены цепи ГРМ.
5377 р. Как по качеству - хз.

Интересный вариант. Только непонятка одна - искал описания этого набора и там (на Дроме и tov54.ru) встретил такое описание "Комплект для замены цепи ГРМ Honda FIT/JAZZ/Civic L13A/L15A (L=126) 03-" и "Комплект цепи ГРМ SAT TKHA024 идентичен следующим оригинальным запчастям: HONDA 14401-PWA-004, 14401-PWC-004". А в моем каталоге на Мобилку стоит "Цепь (132L) 14401-PWC-004". В honda.epcdata.ru для Фита LA-GD1 цепь идет как "14401-PWA-004 chain (126L)". Вот что значат эти строки 126 и 132? Одинаковые ли цепи на L13 и L15?
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

15.10.2016, 10:14

Как ответил в личку Пётр yaha:
Цепи несомненно разные,т.к. разный ход поршня на 1.3 и 1.5 моторах, в следствие чего, блок выше и цепь длинее.

Сейчас пересчитал звенья на снятой с Мобилки цепи. Насчитал 66 "наружных" звеньев (с наружными накладками), соответственно всего 66*2=132 звена. И значит число 132L в каталоге означает кол-во звеньев, стало быть фитовая (а точнее для L13) цепь содержит 126 звеньев.
Непонятно только приведенное мной сообщение "Комплект цепи ГРМ SAT TKHA024 идентичен следующим оригинальным запчастям: HONDA 14401-PWA-004, 14401-PWC-004", т.к. 14401-PWA-004 - это цепь для L13, а 14401-PWC-004 - это цепь для L15, а они получаются разные по длине на 6 звеньев...
Кстати (как я сейчас понял) визуальным отличием цепей для L13 и L15 является разное кол-во цветных звеньев. На L13 их 2 (можно посмотреть на 3-м с конца фото в этом сообщении Евген74 ссылка ), а на цепи для L15A их 3 (насколько передал мой фотоаппарат):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 72 )
Прикрепленный файл   SAM_5787.JPG
Соответственно и в мануалах - на L13 "Установите цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала выпускных клапанов, чтобы указатель (А) совмещался с центром двух цветных звеньев цепи (В).", на L15 "Установите цепь на звездочку распредвала совместив указатели с тремя цветными звеньями".
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

16.10.2016, 19:31

Продолжаю повествование.
Собрать мотор с подтянутой цепью не довелось. Форумчанин Alister любезно разрешил мне снять цепь с его старого мотора (у него заменен на контрактный L15A i-DSI от Partner`а), за что огромное ему спасибо! По пробегу его мотор близок к моему (если не больше), а цепь ощутимо короче.
Сегодня поставил эту цепь со звездочками. Но сначала сравнение. Кстати мои звёздочки отмыты, а донорские нет. Мои исходно были черные от масляных отложений (что видно на фотках из моих предыдущих сообщений).
Звездочки коленвала. Износ на обеих, но на моей побольше:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 141 )
Прикрепленный файл   Звездочки_КВ.JPG
Звездочки распредвала. Тут на моей износ больше в разы:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 140 )
Прикрепленный файл   Звездочки_РВ.JPG
Натяжитель с башмаком и успокоитель (направляющая). На моем моторе натяжитель погрызен чуть больше, на 0,1 мм, но обратите внимание на погрызенность моего башмака - похоже возникали резонансные колебания цепи, из-за чего натяжитель циклично сгибался-разгибался и грыз башмак (ну это я так думаю, а как на самом деле - ХЗ):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 153 )
Прикрепленный файл   Натяжители.JPG
Ну а теперь самое главное - цепи. Видно что моя на несколько мм длиннее, а несколько мм - это уже дофига:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 144 )
Прикрепленный файл   Сравнение_цепей_1.JPG
И теперь крупнее нижний конец - видно что моя длиннее более чем на половину звена:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 88 )
Прикрепленный файл   Сравнение_цепей_3.JPG
И вот донорская цепь установлена (заодно отмыто от говн все до чего смог дотянуться):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 155 )
Прикрепленный файл   Цепь_новая_2.JPG
Теперь между ветвями проходит квадрат из полдюймового набора ключей. Штангенциркуль показал 12,5 мм (а с прежней цепью было 2,5 мм). По мануалу конечно такую цепь тоже надо менять на новую, но пока поезжу на этой. И определюсь с необходимостью приобретения контрактного мотора. Надеюсь не будет больше так напрягавшего меня журчащего звука в диапазоне 1700-2800 оборотов (из этого ссылка сообщения).

Осталось собрать мотор и завести. Но внезапно кончился отпуск, поэтому дальнейшие работы по сборке мотора (а надо еще поставить масляный поддон, коромысла, форсунки, крышку ГРМ, впускной коллектор, отрегулировать клапаны и т.д.).

P.S. Еще раз мегаспасибо Alister`у!!!
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

21.10.2016, 19:12

Собрал мотор, даже поездил. Столь напрягавший меня звук пропал! Главная цель работы достигнута! Отпуск проведен не напрасно!
Примерно понял откуда он (звук) брался - из-за растянутости цепи в определенном диапазоне оборотов возникали колебания (проще говоря цепь начинала болтаться) -> натяжитель начинал сгибаться-разгибаться и они с башмаком начинали пилить друг друга.

Выработка на башмаке:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 108 )
Прикрепленный файл   Выработка_на_башмаке.JPG

Выработка на натяжителе:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 106 )
Прикрепленный файл   Выработка_на_натяжителе.JPG

На донорских элементах такой выработки нет.
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

kuz_ser_home
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 24.12.2014
Город: Барнаул
Авто: Honda Mobilio Spike

29.10.2016, 16:24

_AVL_ , Большое спасибо за информацию. Она стоит того, чтобы попасть в FAQ !

alex-34
Старик
Сообщений: 295
Регистрация: 19.4.2013
Город: Южно-Сахалинск
Авто: Honda Mobilio Spike

30.10.2016, 4:38

За отчёт,зачёт! thumbsup.gif

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

5.5.2017, 8:54

Бродя по drive2.ru случайно наткнулся на такое чудо природы как BYD F3, сзади сильно похожий на Фит Арию. Фишка в том, что стоящий (в определенных комплектациях) на нем мотор BYD473 QB является клоном хондовского L15A VTEC. Вот ссылка, кто ковырялся в потрохах L15A сразу узнают знакомые узлы и детали. Правда клон не 100%-ный, с виду клапана EGR на своем месте нет (только глухой прилив на ГБЦ), и шпильки крепления полушки обе на двигателе (у нас одна на двигателе, друга на кронштейне). Так что получается должны существовать китайские запчасти (цепь и прочее) под L15! Найти бы еще каталог с кодами запчастей на этого китайца...

Вот кстати фотки совсем голого мотора - ссылка , а вот как-бы запчасти - ссылка. Вот набор поршневых колец - ссылка , к сожалению exist на номер 10149439-00 сказал что это "Кольцо первое уплотнительное, поршня", и предложений нет. А emex просто не знает такого кода...

P.S. насчет качества этих запчастей большие сомнения...
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

5.5.2017, 11:31

верно, всё, куда залезли руки китайцев - становится шлаком, черри тиго по надёжности от рав4 отстаёт весьма, поэтому даже рассматривать такой вариант не вижу смысла. раскидаете вы мотор, поставите кетайскую цепь, а потом через 30 тык она загрохочет и хорошо если не порвётся.

goaru
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 11.10.2013
Город: Волгодонск
Авто: Honda Mobilio Spike

8.5.2017, 13:32

Спасибо всем за участие в теме. Отдельно за фотоотчет AVL.
Заклинил передний суппорт, пока ждал резинки с поршнями решил заменить фильтр осушитель.
Коль система пуста то и подшипник на компрессоре киндера, снял. Тут и поддон следом, возле коробки морось масляная.
Увидел цепь с низу и вспомнил что лязгает и как назло не пришли поршеньки на суппорт, только после праздников.
Ну и вот
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 144 )
Прикрепленный файл   WP_20170507_11_14_28_Pro_LI.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 139 )
Прикрепленный файл   WP_20170507_11_10_11_Pro_LI.jpg
При пробеге 300 т + 10 хозяин цепь вытянулась до 14 мм . Выработка на звезде вытирается руками.
Так понимаю растянутая цепь приводит к выработке на остальных деталях, по этому решил поменять ее.
Spike 2WD 2002

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

8.5.2017, 16:40

goaru @ 8.5.2017, 17:32
При пробеге 300 т + 10 хозяин цепь вытянулась до 14 мм . Выработка на звезде вытирается руками.
Так понимаю растянутая цепь приводит к выработке на остальных деталях, по этому решил поменять ее.

На глаз цепи еще ходить и ходить... Это я после своей так думаю.
А вот ссылка тест что показал? У меня вертикальный люфт был огромным, какие там 0,2 мм, все 2 мм были (если не больше).
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

goaru
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 11.10.2013
Город: Волгодонск
Авто: Honda Mobilio Spike

9.5.2017, 13:38

2 раза регулировал клапана из за этих звуков глюков цепь как влитая, 0.2 может и есть.
К вытянутости цепи добавилась выработка на на натяжителе.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 66 )
Прикрепленный файл   WP_20170508_18_12_37_Pro_LI.jpg
Spike 2WD 2002

goaru
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 11.10.2013
Город: Волгодонск
Авто: Honda Mobilio Spike

9.5.2017, 15:19

Выработка на большой звезде всеж не вытирается.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 84 )
Прикрепленный файл   WP_20170509_15_04_57_Pro_LI.jpg
На малой риски еле видны.
Spike 2WD 2002

bilan
Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 13.10.2016
Город: Одинцово
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

7.6.2017, 15:48

Ребята, подкажите откуда можно скачать электронный сервис мануал на Jazz GD, желательно на русском (как-то мелькала на форуме). Спасибо

bilan
Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 13.10.2016
Город: Одинцово
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

22.6.2017, 13:05

bilan @ 7.6.2017, 15:48
Ребята, подкажите откуда можно скачать электронный сервис мануал на Jazz GD, желательно на русском (как-то мелькала на форуме). Спасибо

Всё, нашел на форуме.

egorka.57
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 4.9.2013
Город: Челябинск
Авто: Honda Mobilio Spike

23.12.2017, 18:34

По поводу цепи... У меня недавно меняли кольца и направляющие колп.(Mobilio Spike 4wd) - масло жрать стала! Цепь посмотрели, померяли и сказали-все нормально. К стати гарантия на цепь - три круга! Моя прошла 283000! Так что не замарачивайся! biggrin.gif rolleyes.gif

Вернуться в “Все о "Honda Мobilio" & "Mobilio Spike"”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0