Всем добрый день!
Авто - Honda fit 2004 gd1, L13a, 8 свечей. Пробег 199т.км. Куплена с 45т.км. Езжу более 7 лет.
Сначала о первоначальных проблемах.
2016 весна - начались рывки при движении на 2000, 2500 и 3000 оборотов. Точнее, сначала очень редко и в основном только на 2500 оборотов. При последовательных 3-х толчках глохнет двигатель, в основном - на крутых подъемах.
Первая мысль - пора менять масло (задержал замену на пол года) - сейчас уже понимаю, что период замены в 15-20 т.км. было слишком.
сделали диагностику - превышение угла опережения зажигания, сказали менять свечи.
Заменили масло, фильтры масляный и воздушный, свечи.
Дерганья на пропали, но только на пол года.
2016 осень - снова начались дерганья, но не решился снова менять свечи, т.к. жирновато для пол года (5 т.км.). Просто так и ездил еще пол года, только осторожнее, либо поддавая газку, чтобы обороты были сразу повыще - после 3000 оборотов, проблем вроде бы не было.
Еще, что важно - появилась еще одна проблема - после старта двигателя был металлический скрежет минуты 2, потом всегда прекращался. В сервисе сказали надо менять подшипник генератора - у него есть люфт. Я забил на это, т.к. на замену пока денег не было.
При этом через какое то время пропал этот металлический скрежет - может с потеплением.
2017 лето - однажды загорелся индикатор давления масла. Т.к. у меня фит - первая машина и до этого 8 лет исправно ездила только меня масла и фильтры, не среагировал сразу - решил "доехать до дому" (10км). Проехав на лампочке около 5 т.км. двигатель забрынчал и я сразу остановился, оказалось, что двигатель тоже заглох.
При попытке снова завестить - брязг двигателя (металлический скрежет) - и еле-еле крутится - выключил, надеясь еще спасти его. Доехал до дому на эвакуаторе.
Через пару дней решил просто долить масла и дать поработать, вдруг получился хотя бы доехать до сервиса. Долил 1.5 литра (позже оказалось что перелил 0.5 см выше верхней отметки). Датчик масла так и горит.
Сейчас так и езжу (проехал 500км). Так вот, долив масло, шум снизился и остался только звук стрекотания, особенно при высоких оборотах, типа как на велосипеде, если между спиц вставить алюминиевую проволоку (в детстве так делали).
За неделю езды звук стал меньше раза в два. Сейчас при езде без нагрузки, например с горки или по ровной, вообще почти не слышно. Но в горку стрекочет всегда.
Сейчас думаю что делать дальше - менять двигатель (14+6 = 20т.р. с установкой) или есть надежда все почистить (а главное знать бы - что именно, а не все подряд) - будет ли это значительно дешевле?
Возможны ли варианты, при которых двигатель не повредился а просто нужно поменять фильтры, масло с промывкой?
Что касается датчика давления масла - если сначала он загорался через 30 секунд примерно после старта двигателя, то теперь - гораздо позже (2-5 минут) и периодически моргает в дороге. Моргания, вроде бы, хаотические, закономерности не выявил.
Итак, что имеем сейчас:
1. скрежет генератора был и пропал (возможно с потеплением)
2. Замена свечей помогает на время (пол года или 5т.км.)
3. Катушки проверяли, но только на искру, сказали - целые.
4. После снятия катушек какое-то время проблема дерганий пропадает, но через 100км постепенно начинает возвращаться.
5. Появился индикатор низкого давления масла, остался по сей день, но периодически стал помигивать.
6. В двигателе пропало 1.5 литра масла, скорее вытекло, т.к. есть масляные подтеки, частично даже на вариаторе, даже немного вокруг шланчика который идет к воздушному фильтру (может так и было раньше, не замечал).
7. Расход бензина не увеличился по сравнению - когда проблем не было (16км-на-литр при спокойной езде город-трасса).
8. масло проверяю каждый день - стабильно 0.5см выше верхнего уровня (не знаю надо ли сливать или можно ездить).
Знаю, что проблема дерганий скорее всего в катушках, судя по множественным отзывам, но, как точнее проверить самому - не знаю.
Но, теперь дергания на втором плане. Сначала нужно решить с рокотом двигателя и необходимостью его заменить. А там и все остальные проблемы пропадут.