bambus
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 10.4.2011
Город: Владивосток
Авто: Honda Fit

1.8.2017, 21:32

Всем добрый день!
Авто - Honda fit 2004 gd1, L13a, 8 свечей. Пробег 199т.км. Куплена с 45т.км. Езжу более 7 лет.

Сначала о первоначальных проблемах.
2016 весна - начались рывки при движении на 2000, 2500 и 3000 оборотов. Точнее, сначала очень редко и в основном только на 2500 оборотов. При последовательных 3-х толчках глохнет двигатель, в основном - на крутых подъемах.
Первая мысль - пора менять масло (задержал замену на пол года) - сейчас уже понимаю, что период замены в 15-20 т.км. было слишком.
сделали диагностику - превышение угла опережения зажигания, сказали менять свечи.
Заменили масло, фильтры масляный и воздушный, свечи.
Дерганья на пропали, но только на пол года.
2016 осень - снова начались дерганья, но не решился снова менять свечи, т.к. жирновато для пол года (5 т.км.). Просто так и ездил еще пол года, только осторожнее, либо поддавая газку, чтобы обороты были сразу повыще - после 3000 оборотов, проблем вроде бы не было.
Еще, что важно - появилась еще одна проблема - после старта двигателя был металлический скрежет минуты 2, потом всегда прекращался. В сервисе сказали надо менять подшипник генератора - у него есть люфт. Я забил на это, т.к. на замену пока денег не было.
При этом через какое то время пропал этот металлический скрежет - может с потеплением.
2017 лето - однажды загорелся индикатор давления масла. Т.к. у меня фит - первая машина и до этого 8 лет исправно ездила только меня масла и фильтры, не среагировал сразу - решил "доехать до дому" (10км). Проехав на лампочке около 5 т.км. двигатель забрынчал и я сразу остановился, оказалось, что двигатель тоже заглох.
При попытке снова завестить - брязг двигателя (металлический скрежет) - и еле-еле крутится - выключил, надеясь еще спасти его. Доехал до дому на эвакуаторе.
Через пару дней решил просто долить масла и дать поработать, вдруг получился хотя бы доехать до сервиса. Долил 1.5 литра (позже оказалось что перелил 0.5 см выше верхней отметки). Датчик масла так и горит.
Сейчас так и езжу (проехал 500км). Так вот, долив масло, шум снизился и остался только звук стрекотания, особенно при высоких оборотах, типа как на велосипеде, если между спиц вставить алюминиевую проволоку (в детстве так делали).
За неделю езды звук стал меньше раза в два. Сейчас при езде без нагрузки, например с горки или по ровной, вообще почти не слышно. Но в горку стрекочет всегда.
Сейчас думаю что делать дальше - менять двигатель (14+6 = 20т.р. с установкой) или есть надежда все почистить (а главное знать бы - что именно, а не все подряд) - будет ли это значительно дешевле?
Возможны ли варианты, при которых двигатель не повредился а просто нужно поменять фильтры, масло с промывкой?
Что касается датчика давления масла - если сначала он загорался через 30 секунд примерно после старта двигателя, то теперь - гораздо позже (2-5 минут) и периодически моргает в дороге. Моргания, вроде бы, хаотические, закономерности не выявил.

Итак, что имеем сейчас:
1. скрежет генератора был и пропал (возможно с потеплением)
2. Замена свечей помогает на время (пол года или 5т.км.)
3. Катушки проверяли, но только на искру, сказали - целые.
4. После снятия катушек какое-то время проблема дерганий пропадает, но через 100км постепенно начинает возвращаться.
5. Появился индикатор низкого давления масла, остался по сей день, но периодически стал помигивать.
6. В двигателе пропало 1.5 литра масла, скорее вытекло, т.к. есть масляные подтеки, частично даже на вариаторе, даже немного вокруг шланчика который идет к воздушному фильтру (может так и было раньше, не замечал).
7. Расход бензина не увеличился по сравнению - когда проблем не было (16км-на-литр при спокойной езде город-трасса).
8. масло проверяю каждый день - стабильно 0.5см выше верхнего уровня (не знаю надо ли сливать или можно ездить).

Знаю, что проблема дерганий скорее всего в катушках, судя по множественным отзывам, но, как точнее проверить самому - не знаю.
Но, теперь дергания на втором плане. Сначала нужно решить с рокотом двигателя и необходимостью его заменить. А там и все остальные проблемы пропадут.

bambus
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 10.4.2011
Город: Владивосток
Авто: Honda Fit

1.8.2017, 21:37

Про масло. Заливал всегда 0w20 Honda Leo. Доливал 1.5 литра уже другого масла, кажется 5w30, в общем в сервисе сказали - подойдет, а другого не было. Сейчас на это и езжу, т.е. грязное 0w20 + 1.5л чистого 5w30. Масляный фильтр не менял при доливке.

Heidel
Старик
Сообщений: 269
Регистрация: 3.8.2016
Город: Стерлитамак
Авто: Honda Fit (1 поколения)

2.8.2017, 5:51

очень похоже на троллинг
Сейчас вы начинаете читать подпись, которую заканчиваете читать

bambus
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 10.4.2011
Город: Владивосток
Авто: Honda Fit

3.8.2017, 9:49

Heidel @ 2.8.2017, 13:51
очень похоже на троллинг

рад за Вас. Продолжайте так думать и ни в коем случае не сходите с этого пути!

toyotalove
Старик
Сообщений: 110
Регистрация: 6.3.2012
Город: Омск
Авто: Honda Jazz

3.8.2017, 22:35

Если это не троллинг, то автор-удивительный человек. Если не шарите в машине, то любая красная лампочка на приборке-сигнал к немедленной остановке и спонсированию эвакуаторщика, с жёлтой можете доехать до сервиса сами. Думаю, что замены двигла вам не избежать. Если хотите снизить на этой операции расходы, то берите двигло без навесного, перекинут вашу навеску. 10 км без масла это очень много. Как вариант, смените фильтр масляный, лампочка может помаргивать из за него, т.к. вы его не меняли. Но даже 30 на холодном моторе для заполниния всех магистралей(индикатор давления гаснет) ой как много. Ну может смена насоса поможет, но если вы будете искать и устранять проблемы поочерёдно, то денег отвалите больше чем за смену мотора. Дальше думайте сами, чудес не бывает. И это ещё про посторонний звук мы не говорили. В общем двигло меняйте. Я голый без навески брал неделю назад за 8к. Думаю что во Владе ещё дешевле. Старый разберёте полностью, разделив чёрный металл и алюминий и в лом, пару тык вернёте.

toyotalove
Старик
Сообщений: 110
Регистрация: 6.3.2012
Город: Омск
Авто: Honda Jazz

3.8.2017, 22:43

Кстати проверить откуда скрежет очень легко. Скидываете ремень и запускаете двигло на короткое время, ибо помпа крутится ремнём и антифриз не будет циркулировать, можно перегреть мотор. Если со снятым ремнём скрежет будет, то проблема внутри двигла. Если скрежет пропадёт, то дело в навеске. Генератор , помпа, ролик или компрессор кондпя

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0