Доброе время суток!
Полгода назад с аукциона взяла свой первый автомобиль, коробка вариатор. На днях неудачно преодолела низинку на дороге, в связи с чем начала прислушиваться больше к ощущениям за рулем. На ровной парковке на скорости около 15-20 км мне показалось, что меня пару раз дернуло (или реально дернуло ?). Человек я крайне мнительный, на грани шизы, и естественно этот факт не мог меня обрадовать. Таким образом возникло несколько глупых вопросов, надеюсь, вы поможете мне с их решением:
1. Любые дерганья вариатора не есть норма, или все же при переключении скоростей есть допуски на неплавную работу в некоторых случаях?
2. Могла ли моя неосторожность оказать влияние на работу вариатора? Я думала, что планомерное использование в морозы без достаточного прогрева и перегрузки способны привести к выходу из строя вариатора. или шальная ямка тоже?
3. Существует ли таблица оптимальных оборотов и скоростей для вариатора 1,3? Если есть ссылка, буду благодарна, если в меня ею кинете, поиск по форуму не помог, к несчастью. Так как опыта вождения нет, только сейчас стала обращать внимание на отношение скорость-обороты. Нормальны ли следующие показатели: 1,8 т. об. при стабильной скорости 100, но 2,5-2,8 т. об. при обгоне на максимальной скорости 110?
4. Имеет ли смысл проводить компьютерную диагностику вариатора и с какой частотой это советуете делать для профилактики?
Понимаю, что дерганья могли произойти не только по причине вариатора. Просто сейчас очень заинтересовал этот вопрос, тем более обзвон сервисов в Хабаровске с целью сбора аналитики показал, что диагностика вариаторов не проводится, а если проводятся, то почему то мастера, узнав что у меня Фит, говорили, что на данной модели ремонт в принципе не проводят, только замена. И что-то мне подсказывает, что это вранье
Масло в вариаторе и двигателе меняла при 65 000.
Буду благодарна за любую помощь, особенно если ее донесут доходчивым языком!