yastreb1332
Старик
Сообщений: 639
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

1.6.2021, 17:54

краткий отчет.

разобрал коробку "старую" (пробег 180к) и "новую" (пробег заявлен 88к и я проехал примерно 25к). у старой состояние заметно хуже и соответственно ставить с нее запчасти на новую смысла нет.

нигде не нашел конкретных цифр какой толщины должны быть диски и фрикционы. но измерив стальные диски в том месте где они не работают и в том месте где работают разница примерно 0.01 мм, фрикционы если предположить что с завода имели толщину 1.9мм то сейчас имеют толщину 1.88мм у новых и у старых 1.86мм то есть примерно 2 сотые на 100к пробега. толщину измерял в 3х местах через 120 градусов. везде одинаковая.
металлические диски не перегреты, цвет равномерный и одинаковый.

на магнитах конечно присутствует металлическая пыль, но ее мало.
фильтр который маленький менялся примерно 25к назад, большой фильтр не менялся и я его промыл в ведре с бензином. ничего не вымылось, кроме масла.
все резинки целые, все зазоры в пределах нормы. клапаны в платах управления не закусывают, грязи нет.

короче все указывает на то что коробку не насиловали. и пробег очень похож на заявленный.
в общем я не вижу никаких физических проблем с вариатором, но тем не менее этот гад делает бррр.

philipmm
Старик
Сообщений: 381
Регистрация: 29.5.2012
Город: Владивосток
Авто: Honda Fit (1 поколения)

2.6.2021, 9:10

yastreb1332 @ 2.6.2021, 0:54
в общем я не вижу никаких физических проблем с вариатором, но тем не менее этот гад делает бррр.


может, поменять все катушки на новьё?

yastreb1332
Старик
Сообщений: 639
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

2.6.2021, 12:05

philipmm @ 2.6.2021, 9:10
может, поменять все катушки на новьё?


когда пробивает катушку проявляется совсем по другому.

alexandr4789
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 12.11.2013
Город: Новороссийск
Авто: Honda Fit (1 поколения)

3.6.2021, 9:53

yastreb1332 @ 31.5.2021, 13:42
делал неоднократно

У меня было такое что до тех пор пока ошибки не скинул, калибровка не проходила. У всех почему то по разному получается победить эту хрень а у кого то вовсе ни чего не выходит. Я ещё менял подушку движка, вибрация вообще ушла, но опять же не надолго. Ставил не оригинал, много кто мне говорил что это не надолго, советуют ещё ставить полиуретановые подушки. Якобы помогает

yastreb1332
Старик
Сообщений: 639
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

3.6.2021, 12:43

alexandr4789 @ 3.6.2021, 9:53
У меня было такое что до тех пор пока ошибки не скинул, калибровка не проходила. У всех почему то по разному получается победить эту хрень а у кого то вовсе ни чего не выходит. Я ещё менял подушку движка, вибрация вообще ушла, но опять же не надолго. Ставил не оригинал, много кто мне говорил что это не надолго, советуют ещё ставить полиуретановые подушки. Якобы помогает


да пока есть ошибки калибровка не происходит.
у меня ошибок нет, калибровка с первого раза.

подушки новые, оригинальные.

коробка работает хорошо, никаких претензий нет вообще, кроме этого бррр.

yastreb1332
Старик
Сообщений: 639
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

6.6.2021, 18:20

ради эксперимента поставил другой блок клапанов на вариатор. работает немного по другому и калиброваться не желает, но БРРР никуда не делось.

alexandr4789
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 12.11.2013
Город: Новороссийск
Авто: Honda Fit (1 поколения)

7.6.2021, 11:52

yastreb1332 @ 6.6.2021, 19:20
ради эксперимента поставил другой блок клапанов на вариатор. работает немного по другому и калиброваться не желает, но БРРР никуда не делось.


А ком бензе катаешься? И свечи какие стоят? Катушки не пробиты? Почему спрашиваю.. Короче пол года назад началась конкретная вибрация при старте, причем бывало что машина глохла. Вообщем заменил задний ряд катушек и свечи в этот раз поставил Denso TT, до этого простые Denso. Перешёл на другую заправку и по сей день тьфу тьфу, мозги не компосирует. Бенз 95-100(изредко) Лукоил.

yastreb1332
Старик
Сообщений: 639
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

7.6.2021, 18:19

alexandr4789 @ 7.6.2021, 11:52
А ком бензе катаешься? И свечи какие стоят? Катушки не пробиты? Почему спрашиваю.. Короче пол года назад началась конкретная вибрация при старте, причем бывало что машина глохла. Вообщем заменил задний ряд катушек и свечи в этот раз поставил Denso TT, до этого простые Denso. Перешёл на другую заправку и по сей день тьфу тьфу, мозги не компосирует. Бенз 95-100(изредко) Лукоил.


бензин 95 всегда лукойл. свечи денсо 100% оригинал, пробег примерно 30к, катушки оригинал, не пробиты , заменены все наконечники на NakKat. как себя ведет двигатель с пробитыми катушками я знаю, сейчас не так.

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

20.6.2021, 12:48

yastreb1332 @ 29.5.2021, 7:16
всем привет )

появилось и у меня это бррр. причем появилось когда было залито якобы оригинальное HMMF которое в литрушках после пробега примерно 10к. замена на то которое в канистре 4л результата не дало.

при проведении сталл теста никакого брр нет и обороты примерно 2400 то есть по идее проскальзывания нет, но тем не менее оно есть при езде на оборотах примерно 1200-1400 если придавить педаль газа чуть сильнее, если ехать плавно никакого брр нет. то есть классическое брр.

так как есть "старая" коробка и на ней никакого бррр не было есть вариант разобрать обе и заменить то что делает брр.

и вот собственно вопрос. в чем же причина. в стартовом пакете или в муфте прямого (переднего) хода. не хотелось бы снимать и разбирать 2 раза )



плохо понимаю, каков смысл сталтеста на коробке не имеющей гидротранса. В каком элементе происходит это проскальзывание на 2400об?

диагностика это как минимум проверить давления... каково состояние насоса? гидроблока? соленоидов? кольцевых уплотнений? поршней? ремня и конусов? подшипников? стальные диски пакетов идеально ли плоские? не покороблены ли?

в конце концов, не левак ли масло?

yastreb1332
Старик
Сообщений: 639
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

20.6.2021, 19:24

Shostik @ 20.6.2021, 12:48
плохо понимаю, каков смысл сталтеста на коробке не имеющей гидротранса. В каком элементе происходит это проскальзывание на 2400об?

диагностика это как минимум проверить давления... каково состояние насоса? гидроблока? соленоидов? кольцевых уплотнений? поршней? ремня и конусов? подшипников? стальные диски пакетов идеально ли плоские? не покороблены ли?

в конце концов, не левак ли масло?



не знаю в чем смысл сталл теста, но он в книге есть. насколько я понимаю это проскальзывание должно происходить в стартовом пакете что конечно странно.

давление измерить нечем, главное нет переходника который должен вкручиваться в порты.
состояние насоса, гидроблока, резинок , поршней и всего остального если и не идеальное, то близко к этому. ничего не потерто, не порвано. зазоры которые смог найти в книге все проверил все в допусках.
пакеты насколько смог точно измерить микрометром идеально ровные.

а вот насчет масла не могу утверждать, что не подделка.

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

20.6.2021, 21:42

Ну вот... сами видите, информации для постановки точного диагноза недостаточно, получается просто гадание на кофейной гуще... состояние гидроблока неизвестно (посмотреть на него глазами - это не оценка состояния, нужен как минимум вакуумтест, а ещё лучше - тест на стегде, ибо соленоиды внешне никак не видно что некорректно работают, а PWM соленоиды даже тестером не проверишь на сопротивление ибо у них иной принцип работы), какие давления даёт система - неизвестно...

левое масло по идее и ремень бы задрало, cvt масла не зря стоят так конски, там очень хитрый состав, и повторить его дёшево невозможно.


yastreb1332
Старик
Сообщений: 639
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

25.6.2021, 17:22

в общем докладываю.

всему виной была вот эта резинка-ограничитель на подушке вариатора



она была повернута на 180 градусов и когда машина ехала двигатель сильно уходил назад и на определенных оборотах двигателя от вибрации что то сильно вибрировало(не знаю что, шланги, трубки или хз что) и издавало страшные звуки и эта вибрация передавалась по кузову очень ощутимо.

а все началось с того что старая подушка порвалась, я купил контрактную на которой эта резинка была неправильно одета. я ее поставил и лучше не стало. я купил новую оригинальную подушку, в комплекте эта резинка просто лежала в коробке и я ее тоже поставил неправильно. в итоге стало лучше, но не сильно. начались поиски причины. заменено масло, разобрана коробка. результата нет.
в итоге как нашел причину. поставил машину на ручник, подложил под колеса упоры, включил Д и пошел смотреть под капот. при добавлении оборотов двигатель заметно уходил назад и на оборотах примерно 1500 начиналась дикая вибрация по кузову. осмотрев подушку до меня наконец дошло в чем косяк. отодвинул монтажкой вариатор вперед провернул эту резинку на 180 градусов так что она оказалась между подушкой и кронштейном подушки. и все, проблема ушла.

в итоге попадос на замену масла (ну не совсем, на старом проехал 15к и собирался менять на 20к)
попадос на новую оригинальную подушку, которая от этих мучений умерла, порвалась и вытекло масло. в итоге опять поставил контрактную.
разбор коробки своими руками. ну тут тоже не совсем попадос, промыл фильтр грубой очистки )) заодно убедился что коробка близка к идеальному состоянию на пробеге 100к.

короче сам себе злобный буратино, не делайте так как я biggrin.gif)))

попутно обновил прошивку в мозгах , разницы прям ощутимой не заметил. немного лучше стала катиться на холостых.

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

27.6.2021, 10:51

yastreb1332 @ 25.6.2021, 18:22
в итоге попадос на замену масла (ну не совсем, на старом проехал 15к и собирался менять на 20к)
попадос на новую оригинальную подушку, которая от этих мучений умерла, порвалась и вытекло масло. в итоге опять поставил контрактную.
разбор коробки своими руками. ну тут тоже не совсем попадос, промыл фильтр грубой очистки )) заодно убедился что коробка близка к идеальному состоянию на пробеге 100к.

короче сам себе злобный буратино, не делайте так как я biggrin.gif)))

гы smile.gif

ну вот, "дело было не в бобине", значит изначальный посыл "я лелеял вариатор а он сцука сдох" тоже не сработал - не сдох smile.gif

yastreb1332
Старик
Сообщений: 639
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

27.6.2021, 11:23

Shostik @ 27.6.2021, 10:51
гы smile.gif

ну вот, "дело было не в бобине", значит изначальный посыл "я лелеял вариатор а он сцука сдох" тоже не сработал - не сдох smile.gif


да почему то не сдох. а вот блок клапанов его родной все же сдох и явно убивал вариатор. и больше того мой старый вариатор у которого пробег 180к и диски с фрикционами имеют в 2 раза больше выработку я уверен тоже полностью исправен и я его зря менял. всего то нужно было заменить на исправный блок клапанов.

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

27.6.2021, 15:38

yastreb1332 @ 27.6.2021, 12:23
да почему то не сдох. а вот блок клапанов его родной все же сдох и явно убивал вариатор. и больше того мой старый вариатор у которого пробег 180к и диски с фрикционами имеют в 2 раза больше выработку я уверен тоже полностью исправен и я его зря менял. всего то нужно было заменить на исправный блок клапанов.

вот тут имхо и будут срабатывать частые, превентивные замены масла именно сновья, ибо хоть клапана там во многом тупо на резинках уплотнены, всё равно, абразив в масле будет их точить (а фильтры никогда не фильтруют всё, и накопление продуктов износа в любой акпп во многом возложено на масло).

yastreb1332
Старик
Сообщений: 639
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

27.6.2021, 23:17

Shostik @ 27.6.2021, 15:38
вот тут имхо и будут срабатывать частые, превентивные замены масла именно сновья, ибо хоть клапана там во многом тупо на резинках уплотнены, всё равно, абразив в масле будет их точить (а фильтры никогда не фильтруют всё, и накопление продуктов износа в любой акпп во многом возложено на масло).


насколько я могу судить никаких резинок в клапанах там нет, все работает за счет точности деталей. а детали все из алюминия. насчет фильтрации. в нашем вариаторе стоит фильтр с перепускным клапаном и на каком давлении открывается этот клапан не известно, но думаю это давление не большое и в итоге как и моторный фильтр этот фильтр большую часть времени не работает, так как клапан открыт. и в итоге в масле постоянно присутствуют металлическая стружка и порошок от фрикционов. и это очень "благоприятно" действует на детали из алюминия.

в своей старой коробке после того как я купил машину я сразу заменил масло. после того как я проехал примерно 500км я взял пробу из коробки примерно 200 миллилитров. и то что я слил вообще не просвечивалось. оно было абсолютно черное. и мало того оно не отстаивалось. несколько месяцев стояло и все было такое же равномерно черное.
причем старое масло которое я с нее слил не было черное, оно было очень темное, но прозрачное. новое масло отмыло всю эту грязь и вся эта грязь постоянно была везде.

видя такой результат я после того как купил контрактную коробку ее полностью разобрал и всю отмыл.

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

28.6.2021, 9:36

по поводу блока клапано возможно, со свечкой не стоял, когда-то смотрел фотки, видел там резиновые кольца.

по поводу фильтрации - не совсем так.
у фильтра есть конкретная степень очистки, точнее, размер фильтруемых частиц. фильтры для моторного масла фильтруют частицы крупнее 20 микрон (есть отдельные модели с фильтрацией 10 микрон, но их мало), предел для фильтров дизелей на сегодня 2микрона. фильтры акпп где-то посередине, из того что я знаю, там 5...10 микрон, а всё что меньше - проходит через фильтр даже при закрытом байпасе и спокойно циркулирует по коробке, таким образом, то что масло будет накапливать в себе продукты износа - это заложено конструкцией. При этом, чем современнее коробка, тем меньше зазоры в паре "золотник-тело гидропанели", тем нежнее соленоиды и их управляющие механизмы (ибо там тоже зазоры меньше) ибо чем современнее коробас тем более жидкое масло там используется. По итогу, размеры этих зазоров начинают приближаться к размеру "нефильтруемых" частиц, плавающих в масле. поэтому и начинается износ, если масло долго не менять, хотя старым древним 3-4 ступенчатым динозаврам было насрать, они могли ездить на смеси битума с цементом и не ломаться.

и да, редукционник ещё больше усиливает этот процесс, если он есть.

t2ton
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 6.11.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda Jazz

6.7.2021, 13:11

Я тут написал простыню про жидкости и Брррр ссылка

Там в частности в последний момент найденный биллютень Хонды про проблему дрожи на старте.
ссылка Диагностика, ремонт, как отличить EGR от проблемы со стартовым пакетом.
На инглише, правда.

yastreb1332
Старик
Сообщений: 639
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

1.8.2021, 13:56

добавлю к тому что писал выше про мой косяк с подушкой вариатора. после того как поставил контрактную проехал примерно 2-2.5 тысячи км и вчера она порвалась )) разорвало как тузик тряпку. причем я просто плавно трогался на светофоре, никаких резких движений. а на вид выглядела идеально , но судя по всему года берут свое ))

купил и поставил новую не оригинальную MI28017. она маслонаполненная и явно жестче чем оригинальная, но может быть станет мягче )) не факт.

Вернуться в “Ремонт своими силами”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0