alexpane
Дед
Сообщений: 6976
Регистрация: 15.5.2006
Город: Москва

4.12.2014, 0:14

Все нижеизложенное может быть актуальным и для Фитов и для Джазов.
Как с вариатором, так и с МКПП.
Имеем: Джаз 2007 механика. Пробег 220 т.км.
Двигатель жрал масло, коробка убита, сцепление кердык.
Меняем все подшипники в коробке, меняем сцепление, меняем двигатель, меняем заднюю и левую опоры двигателя. Все делаем своими руками- надеемся что прямыми.
Попутно инспектируем катушки, неисправные и сомнительные меняем. Свечи естественно новые.
В результате всего проведенного ремонта на холостом ходу идет вибрация. При трогании сцепление "как-бы вибрирует"- типа кривой диск или корзина. Хотя все новое и качественных марок.
Единственное в чем сомневаемся- при первом запуске двигателя что-то попало под выпускной клапан (вероятно кусок от разбитого впускного коллектора, так как двигун был с битого Джаза).
Был слышен характерный звук в выпускной коллектор и сильное "троение" двигателя. Но после прогазовки работа двигателя нормализировалась (видать выскочило/обгорело), остались лишь эти вибрации. Компрессию измеряли: более-менее ровно. Спустя 5 т.км. Компрессию измеряли еще раз-все в идеале.
Но откуда вибрация?
Первоначально при замене двигателя под корпусом воздушного фильтра в протертом жгуте моторной косы (та самая болячка фитоджазов) были отремонтированы штук 5 проводов, протертые до обрыва.
И было обнаружено, что не работает передняя катушка первого цилиндра.
Ставили взамен заведомо исправную- и она отказывалась работать, на других же цилиндрах эти катушки работали.
Проверяли проводку: плюс и минус к катушке стабильно приходят, провод управления катушкой до мозгов прозванивается. Но первая катушка как не работала, так и не работает.
Вибрацию победить не удавалось-единственно возможной её причиной виделся лишь неисправный компьютер (мозг двигателя). А так как коробка не вариатор, а Механика, да еще и иммобилайзер, возник вопрос, а где взять мозг, потому как мозг не простой, а сука Бош!
И вспомнилось мне, что тут на форуме проскакивала тема про свап на 1.5 на Джазе с МКПП.
Вот думаю: "Не выбросил ли он столь нужный мне мозг?"
Вспоминаю, что в личке он консультировался со мной по поводу свапа и отписываю ему.
И о чудо! Человек не пропал и мозг жив и вот он уже у меня в руках!
Спасибо Sania555 за бескорыстную помощь!
Мозг был отдан на препарирование электронщику и его приговор: "Ключ, отвечающий за работу катушки поменять не так просто, так как он интегрирован в микросхему. Успешные поиск нужной микросхемы и её имплантация не гарантированы"
В результате машина едет к официальному дилеру.
Оф.дилер (авитус) несколько удивляется причиной замены мозга, но прошивает иммо в новом мозге.
Катушка заработала! Цена вопроса у дилера-1860руб.
Выезжаю из цеха, останавливаюсь дабы проверить работу всех ключей и ... не чувствую работы двигателя. Думаю- заглох наверное. Оказывается не заглох-работает, вот только работает теперь без той вибрации-просто идеально (тьфу-тьфу-тьфу).
Вердикт вижу такой: из-за обрыва проводов к катушке и длительной езды на таких проводах паламалася мозг smile.gif!
Так что одной из причин вибрации вполне может быть неисправность одной катушки/свечи/электронного ключа в блоке управления двигателем или протертая проводка.
P.S. Оказывается по диагностическому компу можно оценить правильность регулировки зазоров клапанов -как пояснил диагност в Авитусе: "При правильно отрегулированных зазорах коррекция близка к нулю". Какая именно коррекция -я не вдавался в подробности.
Ох и выела мне эта вибрация плешь на башке! smile.gif Я никак не мог поверить, что одна неисправная катушка из 8-ми может давать ТАКУЮ сильную вибрацию!
Тел: 9I6-696-67-6Ч.
Jazz 1.5 LS вариатор 2007 уже 12 лет.

PASHA
Старик
Сообщений: 1144
Регистрация: 4.12.2010
Город: Анапа
Авто: Honda Fit (1 поколения)

4.12.2014, 7:19

Мне бы твоё везение. Я был и у официального дилера тот тоже,как и я признали разная компрессия на холодную=
=вибрация на холостых cry.gif mebiro_01.gif Предположение на дефектное или лопнувшее компрессионное кольцо. Хотя тут отговаривают "Что быть такого не может!"

yaha
The blue Japanese car.
Сообщений: 11435
Регистрация: 18.3.2009
Город: Екатеринбург

4.12.2014, 7:59

Видимо перетертые провода кортнули, и выжги ключь в мозгу...

А корекция...есть такая штука,она про свокупности всех датчиков,делает вывод о правильности работы и либо увеличивает время работы форсунок,либо уменьшает...
У меня а одном из фитов коррекция 0,74...знакомый диагност сказал форсунки почисти для начала, я уже и винс купил и прибор с компрессором имеются,времени только нет)
Пётр 89058088880 WhatsApp
Hоnda Stepwgn RK6

Tapac33
Старик
Сообщений: 241
Регистрация: 6.10.2009
Город: Зарик-Катя(бург)
Авто: Honda Fit (1 поколения)

4.12.2014, 10:17

alexpane @ 4.12.2014, 1:14
неисправный компьютер (мозг двигателя)



yaha @ 4.12.2014, 8:59
Видимо перетертые провода коротнули, и выжгли ключ в мозгу...


Сканер показывал какие-нибудь ошибки?

alexpane
Дед
Сообщений: 6976
Регистрация: 15.5.2006
Город: Москва

4.12.2014, 17:30

Tapac33 @ 4.12.2014, 11:17
Сканер показывал какие-нибудь ошибки?
Показывал пропуски зажигания. Но на погоревший ключ ничто не указывало, а пропуски зажигания могли быть из-за того что мы снимали разъемы с катушек для проверки их работы, чек не горел.
Кстати!
Оказывается датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) можно откалибровать!
На МКПП следует на прямой ровной дороге на 1-ой передаче отпустив газ выкатываться с 2500 об/мин до 1000 об/мин.
А затем с 3500 до 2000 об/мин. Диагност поведал, что приезжали Джазы, которые в повседневной эксплуатации так и не смогли сами откалиброваться.
Без калибровки якобы могут не отслеживаться пропуски зажигания и еще какая-то хрень. smile.gif
Про варик не спрашивал.
Тел: 9I6-696-67-6Ч.
Jazz 1.5 LS вариатор 2007 уже 12 лет.

fitovod72
Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 1.9.2014
Город: Тюмень
Авто: Honda Fit (1 поколения)

4.12.2014, 18:47

Я полностью согласен с автором, и дополню свою мысль-если в движении все идеально, а при старте затупы-то причина в движке 100%, а именно- это может быть лямбда (лично у меня на сканере она не правильно показывает выходные значения на мозг), это катушки (простая обмотка фум-лентой ничто без разбора и полной очистки катушки от налетов), это КХХ, это дроссельная заслонка (очень сильно влияет на просадку оборотов на хх-понизились обороты-стартовый пакет отключил варик от движка и только слегка подгазовал на Д и машина поехала-но это не выход, машина должна ехать на Д без газа), это клапан ЕГР (видимо мозг берет какие то значения с этого датчика), это свечи-слишком много брака на рынке сейчас!!!
Будь какой косяк в движение-плавают обороты, затуп при наборе скорости, мигание Д-ки -вот это все варик, при условии что в движке и топливной все нормально!!

volna25
Старик
Сообщений: 6252
Регистрация: 21.11.2010
Город: Майкоп
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

4.12.2014, 19:10

PASHA @ 4.12.2014, 8:19
Мне бы твоё везение. Я был и у официального дилера тот тоже,как и я признали разная компрессия на холодную=
=вибрация на холостых cry.gif mebiro_01.gif Предположение на дефектное или лопнувшее компрессионное кольцо. Хотя тут отговаривают "Что быть такого не может!"

Привет а ты у кокого " официального дилера" был ? в Яблоновке ? ( АДРЕС: П.ЯБЛОНОВСКИЙ, УЛ.КРАСНОДАРСКАЯ,3 ) они раньше японцами не занимались , или что то у них изменилось?
FIT HYBRID 2010 кузов GP1
«Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех - это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов это -неудачи».
Soichiro H-nda

ссылка

g-man
Старик
Сообщений: 2484
Регистрация: 4.2.2011
Город: Тавда
Авто: Honda Fit (1 поколения)

4.12.2014, 20:18

alexpane @ 4.12.2014, 20:30
Оказывается датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) можно откалибровать!
На МКПП следует на прямой ровной дороге на 1-ой передаче отпустив газ выкатываться с 2500 об/мин до 1000 об/мин.
А затем с 3500 до 2000 об/мин.

Первая басня про калибровку вариатора на ходу, вторая -вот эта. Вы сто раз в день по городу в эти режимы попадаете.
А еще третья- про адаптацию варика под водителя- очень смутные сомнения у меня...
Если твой компьютер завис-
выдерни шнур, выдави стекло.

alexpane
Дед
Сообщений: 6976
Регистрация: 15.5.2006
Город: Москва

4.12.2014, 21:47

g-man @ 4.12.2014, 21:18
Первая басня про калибровку вариатора на ходу, вторая -вот эта. Вы сто раз в день по городу в эти режимы попадаете.
А еще третья- про адаптацию варика под водителя- очень смутные сомнения у меня...
я тоже был уверен в этом на 100%.
Мы достаточно долго общались с диагностом, так как других клиентов не было. Я так понимаю, что сейчас вообще у них с работой туго: на примерно 10-ти подъемниках было лишь 2 машины.
Врать ему небыло никакого смысла. Наоборот мы с ним малость по теме пообщались/пообменивались инфой. Хотя я конечно больше слушал. Но дядька интересный.
Иммо в мозге полторашном он прошить не сможет наверное, так как ему нужен WIN, а на японцах только номер кузова. Программа вроде не пустит. Иммо на джазах обходиться очень просто- проще чем с хондовским сканером, так что смысла в иммо особого нет- лучше секретка/хитрушка.
Тел: 9I6-696-67-6Ч.
Jazz 1.5 LS вариатор 2007 уже 12 лет.

Tapac33
Старик
Сообщений: 241
Регистрация: 6.10.2009
Город: Зарик-Катя(бург)
Авто: Honda Fit (1 поколения)

5.12.2014, 7:00

alexpane @ 4.12.2014, 18:30
погоревший ключ

Для интереса не вскрывал мозги найти (заменить) сгоревший ключ? Если будешь разбираться, сделай фотки, которые транзисторы стоят на выходе, вдруг кому-то пригодится.


alexpane
Дед
Сообщений: 6976
Регистрация: 15.5.2006
Город: Москва

5.12.2014, 7:32

Tapac33 @ 5.12.2014, 8:00
Для интереса не вскрывал мозги найти (заменить) сгоревший ключ? Если будешь разбираться, сделай фотки, которые транзисторы стоят на выходе, вдруг кому-то пригодится.
мозги всрывали. Но в бошевских мозгах ключи не отдельные, а встроены в микросхему. Я об этом писал в первом посте.
Старые мозги препарирую еще один раз ,тогда сфотаю.
Тел: 9I6-696-67-6Ч.
Jazz 1.5 LS вариатор 2007 уже 12 лет.

PASHA
Старик
Сообщений: 1144
Регистрация: 4.12.2010
Город: Анапа
Авто: Honda Fit (1 поколения)

5.12.2014, 13:30

volna25 @ 4.12.2014, 20:10
Привет а ты у кокого " официального дилера" был ? в Яблоновке ? ( АДРЕС: П.ЯБЛОНОВСКИЙ, УЛ.КРАСНОДАРСКАЯ,3 ) они раньше японцами не занимались , или что то у них изменилось?


Он самый.

JanS
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 13.9.2016
Город: Ижевск
Авто: Honda Fit (1 поколения)

17.9.2016, 23:21

Товарищи не шлите в поиск, ибо я так понял у фита вибрации могут быть по разным причинам, но конкретно своих симптомов не нашел,
у меня FIT 2002 года 1.5 вариатор передний привод, при остановке на светофоре в режиме D начинается вибрация которая пропадает с началом движения, при включении задней передачи такого не наблюдаю, в сервисе все подушки посмотрели, покачали, сказали живые, ничего не стучит на ходу нигде, но вот вибрация противная такая все равно есть. Куда лезть что смотреть? Может быть такой симптом все таки говорит о смерти какой-то подушки, которую обычными методами не проверить? Был у меня сивик 8ого поколения так там тоже подушки больное место... все поменял со временем, одну аж 2 раза.
Начитался я уже тут что это и стартовый пакет вариатора и подушки и катушки, и смещение кронштейна правой опоры, ночто конкретно не понятно.
P.S.
Машина едет отменно, жидкость в вариаторе я поменял, слилась у меня не светлая, а темно коричнево-красная жидкость на свет прозрачная, на пробке вариатора на магните был черный осадок но он не ощутим на пальцах... полагаю это естественные последствия износа фрикционов. Залил HMMF - перемен в поведении авто не заметил. Моторчик у меня контракт, свечам полгода их 4 как и катушек, катушки новые, бенз лью 95. Сам по себе мотор работает ровно- просто шепчет.

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0