3.10.2010, 19:58
Была подобная проблема.
У меня был пробой, который так сразу не определишь, на вид катушка и наконечник нормальные. Определил пробой в темное время суток, под капотом видно было, где пробивает катушка, там искра была, пробовал замотать изолентой, не помогло, прожигает изоленту этой искрой.
Катушка зажигания остается рабочей, а пробивает чаще всего только наконечник. Наконечник по сути - копеечная деталь, но его нигде не купишь без катушки. В сборе с катушкой цена 2500-3000 рублей. А катушка-то рабочая.
Подумал, подумал, поставил к этой катушке наконечник от другой машины, только резистор не ставил, там не получается с резистором воткнуть. Кстати, подходит наконечник от Москвича без переделок, в резинку его вставляешь вместо штатного наконечника и пружинку надо подобрать, чтобы напряжение на наконечник с катушки подавалось и всё.
Поездил так, работает нормально с наконечником от Москвича.
Но все же хотелось отремонтировать родной наконечник. Очень внимательно его рассмотрел, не сразу, но все же нашел место пробоя. Оно отличается по цвету. Похоже на маленькую черную прожилку, при внимательном рассмотрении как бы трещинку. Стал пытаться очищать это место напильником, но это занятие почти бесполезное. Проблему решил кардинально, дрелью высверлил место пробоя до самого конца, то есть полностью всю стенку наконечника просверлил насквозь как раз до внутреннего контакта, до того места, где резистор с пружинкой соединяется с контактом, идущим уже непосредственно к свече. У меня пробой был в этом месте. Потом заделал это отверстие термостойким красным герметиком, и этим же герметиком покрыл наконечник сверху. Получилось немного толще, чем нужно. Вставил этот наконечник вместе с катушкой, чтобы попробовать, как оно там будет. Чувствуется, что зашло с трудом. Стал тянуть назад, катушку с резинкой вытащил, а наконечник остался внутри. Тяну и так и этак, не вытаскивается. Взял железку, типа загнутого немного гвоздя, наподобие небольшого крючка. Несколько попыток и наконечник вытащился. Аккуратно обрезал лишний герметик ножницами, поставил снова на место. Завел мотор, все работает отлично. Идет легко, никаких дерганий нет. Расход бензина уменьшился. Пробитый наконечник очень увеличивает расход бензина.
Так что вариантов ремонта наконечников много. Покупать новую катушку, я думаю, необязательно. Можно эти деньги на что-нибудь другое потратить.
Жить не тужить,никому не досаждать,никого не осуждать и всем мое почтение
Хонда Мобилио 2002 г.