iasuka
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 19.10.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda Fit (1 поколения)

20.8.2018, 13:48

Всем привет.

На выходных перебрал суппорты передних томозов с заменой поршней. Причина: диски сильно грелись, и один даже немного повело. После переборки расход топлива сразу упал на 10-15%, и перегрев прекратился. Но появилась проблема - тормоза стали сильно более мягкими, чем были. Приходится продавливать педаль почти до упора, чтобы быстро затормозить. Пытался прокачать тормозную жидкость, но эффекта нет.

При прокачке тормозной жидкости на левом переднем тормозе вижу мелкие пузырьки, немного - но они не перестают выходить. Я уже прокачал в общей сложности целый литр(!) свежей жижи, но так и не добился отсутствия пузырьков. На правом тормозе пузырьков вроде бы нет совсем, либо они такие мелкие, что я их не замечаю. Задние тормоза прокачались вроде бы неплохо, но мне сложно судить об их эффективности.

Мои варианты:
1) При прокачке воздух подсасывается через резьбу штуцера. Может ли такое происходить? Есть впечатление, что да, но хотелось бы услышать мнение опытных старожилов.

2) Воздух может подсасываться через изношенный шланг или неплотное соединение. Но если бы была дырка, то тормозуха должна была бы где-нибудь вытекать. Явных протечек я не вижу, и уровень в бачке не уменьшается.

Подскажите, пожалуйста, как проверить систему и как полностью избавиться от пузырьков?


_mag_
Старик - маг ;)
Сообщений: 6865
Регистрация: 4.10.2007
Город: Красноярск, Телевизорный
Авто: Honda Fit

20.8.2018, 14:03

А резинки поршней менялись? Не пыльники, а именно сальник
Коты не загадывают желаний, они просто берут все, что им надо.
ссылка
Геннадий
т. (391) 214-77-47

iasuka
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 19.10.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda Fit (1 поколения)

20.8.2018, 14:51

_mag_ @ 20.8.2018, 15:03
А резинки поршней менялись? Не пыльники, а именно сальник


Да, конечно. Я купил два фирменных ремкомплекта и заменил все резинки. Сальник и канавку под него смазал белой силиконовой смазкой из ремкомплекта.

alexpane
Дед
Сообщений: 6976
Регистрация: 15.5.2006
Город: Москва

20.8.2018, 22:50

Насколько я помню в оригинальном ремкомплекте не идёт белая смазка-только розовая и оранжевая.
Ремкомплект был неоригинальный?
И вопрос-жидкость в тормозном бачке перед началом ремонта не была темной/черной?
Тел: 9I6-696-67-6Ч.
Jazz 1.5 LS вариатор 2007 уже 12 лет.

iasuka
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 19.10.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda Fit (1 поколения)

20.8.2018, 23:26

alexpane @ 20.8.2018, 23:50
Насколько я помню в оригинальном ремкомплекте не идёт белая смазка-только розовая и оранжевая.
Ремкомплект был неоригинальный?



Мой ремкомплект был под номером 01463SAA000 (замена 01463S2K010). 100% оригинал, покупал на Amayama с доставкой из Японии. В нём идут три смазки.

Вот тут есть картинка и ниже даны рекомендации по использованию:

ссылка


alexpane @ 20.8.2018, 23:50
И вопрос-жидкость в тормозном бачке перед началом ремонта не была темной/черной?


Нет, была чистой, как слеза. Её меняли не так давно, полгода назад. Просто "ломастер" поленился перебрать суппорта, в результате я получил проблему и решил переделать всё самостоятельно.

К слову, тот же "ломастер" поменял мне подушку вариатора на аналог, и уже через месяц мне пришлось поменять её самостоятельно на фирменную. Но там проблем не было, хеппи энд. smile.gif

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

21.8.2018, 0:10

iasuka @ 20.8.2018, 17:48
1) При прокачке воздух подсасывается через резьбу штуцера. Может ли такое происходить? Есть впечатление, что да, но хотелось бы услышать мнение опытных старожилов.

У меня недавно так и было. Но я менял отсосатором, т.е. принудительно высасывал тормозную жидкость пониженным давлением (компрессором от холодильника). Если же прокачивать педалью, то создается повышенное давление и воздух не должен проникать по резьбе.
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

iasuka
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 19.10.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda Fit (1 поколения)

21.8.2018, 0:49

_AVL_ @ 21.8.2018, 1:10
У меня недавно так и было. Но я менял отсосатором, т.е. принудительно высасывал тормозную жидкость пониженным давлением (компрессором от холодильника). Если же прокачивать педалью, то создается повышенное давление и воздух не должен проникать по резьбе.


Спасибо, звучит логично! Я тут думаю: может, я не совсем правильно прокачивал и допускал подсос воздуха в момент отпускания педали. Всё-таки в первый раз, опыта никакого. Кроме того, томозные диски в печальном состоянии, поэтому я, пожалуй, поменяю диски вместе с колодками и попробую прокачать ещё раз, более аккуратно. Если это не поможет, то поищу грамотного мастера.


Antoxa1998
Старик
Сообщений: 750
Регистрация: 11.8.2010
Город: Владивосток
Авто: Honda Fit

21.8.2018, 1:23

iasuka @ 21.8.2018, 1:49
Спасибо, звучит логично! Я тут думаю: может, я не совсем правильно прокачивал и допускал подсос воздуха в момент отпускания педали. Всё-таки в первый раз, опыта никакого. Кроме того, томозные диски в печальном состоянии, поэтому я, пожалуй, поменяю диски вместе с колодками и попробую прокачать ещё раз, более аккуратно. Если это не поможет, то поищу грамотного мастера.

Для начала разведи задние колодки.
Прокачка (можешь следовать порядку из мануала, а на самом деле да хоть через жо..у, машина не заведенена) - набил педальку, спустил тормозуху (педаль провалилась), закрыл прокачку, отпускаешь педаль.
Смазка на пыльник и манжет вовсе необязательна, поршень с манжетом "мажутся" тормозухой, а пыльнику так совсем смазка пофигу.
Проходил мимо

iasuka
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 19.10.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda Fit (1 поколения)

21.8.2018, 2:06

Antoxa1998 @ 21.8.2018, 2:23
Для начала разведи задние колодки.


Вот это интересно, я не знал, что их надо разводить. Спасибо, почитаю и попробую!


Antoxa1998 @ 21.8.2018, 2:23
Прокачка (можешь следовать порядку из мануала, а на самом деле да хоть через жо..у, машина не заведенена) - набил педальку, спустил тормозуху (педаль провалилась), закрыл прокачку, отпускаешь педаль.


Ну вот я примерно так и делал, интуитивно понятно же. Но может быть, надо было делать это аккуратнее. Сейчас думаю, что да, я вполне мог допустить несколько качков с открытым штуцером.

А ещё, при качании педали тормоза при открытом штуцере где-то в районе ГТЦ или вакуумника (я так думаю) появлялось шипение. Тормозуха при этом вытекала нормально, без больших пузырей и тп. После закрывания штуцера и подкачки шипение пропало. Может быть, там больше воздуха, чем я думаю?



Antoxa1998 @ 21.8.2018, 2:23
Смазка на пыльник и манжет вовсе необязательна, поршень с манжетом "мажутся" тормозухой, а пыльнику так совсем смазка пофигу.


Бог его знает, смазку же зачем-то приложили. Если она не мешает, то и ладно, мне не жалко.

Antoxa1998
Старик
Сообщений: 750
Регистрация: 11.8.2010
Город: Владивосток
Авто: Honda Fit

21.8.2018, 2:23

iasuka
Шипит вакуумник, это нормально при условии что машина не заведена и соответственно вакуум не создается.
Достаточно 3-4 прокачки на колесо, обычно воздух выходит.
Без баночки качни, увидишь напор жидкости, открывать прокачку нужно быстро и резко. Должен быть одинаков на всех колесах.
Проходил мимо

iasuka
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 19.10.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda Fit (1 поколения)

21.8.2018, 2:39

Antoxa1998 @ 21.8.2018, 3:23
Шипит вакуумник, это нормально при условии что машина не заведена и соответственно вакуум не создается.
Достаточно 3-4 прокачки на колесо, обычно воздух выходит.


Так и есть, качаю на незаведённой машине.


Antoxa1998 @ 21.8.2018, 3:23
Без баночки качни, увидишь напор жидкости, открывать прокачку нужно быстро и резко. Должен быть одинаков на всех колесах.


Я первый раз качал без трубки, потому что не было под рукой. Жидкость бьёт струей, вопросов нет. Но зато не видно, есть ли в струе пузырьки.

В целом спасибо за советы, стало понятнее! Буду пробовать развести задние колодки и потом прокачать ещё раз.

Antoxa1998
Старик
Сообщений: 750
Регистрация: 11.8.2010
Город: Владивосток
Авто: Honda Fit

21.8.2018, 2:47

iasuka @ 21.8.2018, 3:39
Но зато не видно, есть ли в струе пузырьки.

А их слышно, если есть опыт.
Проходил мимо

iasuka
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 19.10.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda Fit (1 поколения)

21.8.2018, 3:29

Antoxa1998 @ 21.8.2018, 3:47
А их слышно, если есть опыт.


Это, наверное, должен быть очень продвинутый опыт. smile.gif

Я определённо не слышал ничего, кроме разве что бульканья жижи в сливной ёмкости и скрипа педали. Ну и пузырьки, которые меня беспокоят, очень маленькие - меньше миллиметра. Их и глазами-то увидеть нелегко, нужно лампой подсвечивать. Честно говоря, я даже не уверен, что эти пузырьки на что-то влияют. Но пока тормоза не заработают как положено, буду долбить.

foxey
Старик
Сообщений: 149
Регистрация: 8.6.2010
Город: Барнаул
Авто: Honda Fit

21.8.2018, 5:31

iasuka @ 21.8.2018, 4:29
Это, наверное, должен быть очень продвинутый опыт. smile.gif

Я определённо не слышал ничего, кроме разве что бульканья жижи в сливной ёмкости и скрипа педали. Ну и пузырьки, которые меня беспокоят, очень маленькие - меньше миллиметра. Их и глазами-то увидеть нелегко, нужно лампой подсвечивать. Честно говоря, я даже не уверен, что эти пузырьки на что-то влияют. Но пока тормоза не заработают как положено, буду долбить.

В общем, свои пять копеек вставлю.
Мелкие пузырьки - это, скорее всего, оттого, что резко педалью качаешь много раз, потом резко её отпускаешь. Тем самым взбиваешь тормозуху в рабочих цилиндрах (ход педали-то при прокачке гораздо длиннее рабочего). Когда резко отпускаешь педаль, в рабочем цилиндре создается сильное разрежение, и он может подсасывать воздух даже через новую манжету. Для примера попробуй резко шприцем набрать воду из ёмкости. Получишь пузырь воздуха в самом начале шприца, 100%.
Таким макаром, ты от воздуха никогда не избавишься, хоть десять литров тормозухи прокачай. Сам на те же грабли когда-то наступил.
С тех пор качаю так: помощник медленно нажимает педаль один раз, отпускаю штуцер, выпускаю тормозуху, заворачиваю штуцер, помощник так же плавно и медленно отпускает педаль. Ждем секунд 15-20 (чтобы возможные пузырьки воздуха успели подняться вверх к штуцеру) и повторяем. Так 4-5 раз на колесо. Воздух уходит, и расход тормозухи на прокачку гораздо меньше.
И не забывай подливать в бачок жидкость после каждого колеса.
Последовательность прокачки, в принципе, пофиг.
В одном мануале написано ПП-ЛП-ЛЗ-ПЗ (для правого руля). Я раньше качал по-дедовски, от самой длинной магистрали, т.е. ЛЗ-ПЗ-ЛП-ПП. Сейчас качаю на два раза, сперва так, потом как по мануалу.
И да, задние барабанные колодки надо проверить на предмет износа и при необходимости развести. Педаль может иметь длинный ход из-за этого в том числе. Раньше просто передние тормоза подклинивало, вот и создавался эффект более интенсивного торможения.
В общем, дерзай. wink.gif
Все получится.
VTEC-Eкономит

iasuka
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 19.10.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda Fit (1 поколения)

21.8.2018, 7:53

foxey @ 21.8.2018, 6:31
В общем, дерзай. wink.gif
Все получится.


Спасибо за подробное описание, пригодится! Завтра буду пробовать. smile.gif

ARMOR
T-51b
Сообщений: 1612
Регистрация: 28.2.2010
Город: Серпухов
Авто: Honda Fit (1 поколения)

21.8.2018, 9:24

С прокачкой какие-то заморочки, все там гораздо проще, но шланг нужен.
То, что после ремонта тормоза стали менее цепкими это нормально, ведь они у тебя подклинивали. Отрегулируй ручник. А если сзади барабаны - печаль. Нужно еще вручную регулировать развод колодок, но это не на долго. Механизм авторегулировки барабанных колодок ненадежен, мало у кого работает. После ручной регулировки довольно быстро требуется регулировать опять. Дело в том, что там получается большой зазор между колодками и барабаном, и большая часть педали уходит на этот зазор, а не на эффективное торможение. В общем штатные тормоза на фите дерьмо. Помогают диски сзади, увеличенные тормоза спереди и хорошие колодки.
ссылка

iasuka
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 19.10.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda Fit (1 поколения)

21.8.2018, 11:01

ARMOR @ 21.8.2018, 10:24
С прокачкой какие-то заморочки, все там гораздо проще, но шланг нужен.
То, что после ремонта тормоза стали менее цепкими это нормально, ведь они у тебя подклинивали. Отрегулируй ручник. А если сзади барабаны - печаль. Нужно еще вручную регулировать развод колодок, но это не на долго. Механизм авторегулировки барабанных колодок ненадежен, мало у кого работает. После ручной регулировки довольно быстро требуется регулировать опять. Дело в том, что там получается большой зазор между колодками и барабаном, и большая часть педали уходит на этот зазор, а не на эффективное торможение. В общем штатные тормоза на фите дерьмо. Помогают диски сзади, увеличенные тормоза спереди и хорошие колодки.


Согласен, тормоза на фите слабенькие. Но и я не стрит-рейсер. smile.gif Мне бы довести их до состояния на момент покупки, и я буду удовлетворён.

foxey
Старик
Сообщений: 149
Регистрация: 8.6.2010
Город: Барнаул
Авто: Honda Fit

24.8.2018, 7:49

iasuka @ 21.8.2018, 12:01
Согласен, тормоза на фите слабенькие. Но и я не стрит-рейсер. smile.gif Мне бы довести их до состояния на момент покупки, и я буду удовлетворён.

Во-первых, после переборки суппорта колодки должны приработаться к диску.
Во-вторых, про барабаны тебе выше уже написали. Их надо периодически разводить храповиком, увы.
После этого ход педали уменьшится на какое-то время.
И да, заменил барабаны на диски сзади - небо и земля. Теперь торможение прогнозируемое и легко дозируемое и управляемое педалью. В общем, оно того стОит.
VTEC-Eкономит

iasuka
Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 19.10.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda Fit (1 поколения)

5.9.2018, 3:22

Промежуточный отчёт: заменил передние тормозные диски и колодки на новые родные. Сразу после замены машина стала тормозить хорошо. Тормозуху больше не прокачивал. Старые диски были в печальном состоянии, с глубокими канавками. Одна из старых колодок расслоилась, а на диске вроде как даже появилась небольшая радиальная трещина. blink.gif

Перепроверил суппорты (которые перебрал недавно), проблем никаких, направляющие скобы ходят хорошо, поршни вжимаются пальцами при открытой крышке бачка.

Но вот незадача: расход топлива опять слегка поднялся, и диски заметно греются после поездок. С другой стороны, теперь они греются не так сильно, как раньше - без сильной вони, хотя и с запашком, и строго одинаково справа и слева. Если плавно остановиться на горизонтальной дороге, то вообще запаха и нагрева нет. Надеюсь, что это нормальное поведение, и нагрев появляется исключительно из-за стиля вождения. Другими словами, когда тормоза работали хреново, я ездил очень осторожно и боялся нажимать лишний раз, поэтому диски оставались почти холодными, да и расход был меньше. А теперь торможу с удовольствием biggrin.gif, вот они и греются.

До регулировки задних колодок руки ещё не дошли, но когда щупаю барабаны после поездки, они явно тёплые - признак того, что они всё-таки тормозят. Планирую проверить регулировку в них позже, как будет время.

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0