Bitrayt
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 2.7.2015
Город: Находка
Авто: Honda Airwave

8.2.2023, 16:14

Пришло время заменить дроссельную заслонку, на старой увеличился зазор между заслонкой и корпусом, отсюда - клапан холостого хода уже не может нормально контролировать холостой ход, что проявляется вибрацией двигателя на "D" -шке, обороты плавают и повышены немного, проще говоря смесь обедняется.
Купил контрактную заслонку со всем навесным (датчик ДПДЗ, клапан холостого хода и клапан абсорбера), зазора между заслонкой и корпусом практически нет, еще присутствует молибденовое покрытие (на старой покрытие давно стерлось после неоднократной промывки заслонки). Установив и подключив ELM - ку обнаружил, что положение дроссельной заслонки показывает 5,49% при закрытой заслонке и 97,3 % при полностью закрытой заслонке, посчитал что наверное так и должно быть. Завел двигатель, вроде нормально работает, трогаюсь с места - провала оборотов нет, вибрации практически нет, казалось бы что все хорошо, но тут с вариатором стало происходить странное - при движении и наборе оборотов более 1500 об/мин на ходу отключается сцепление с двигателем, обороты взлетают, но если обороты снижаются ниже 1500 об/мин, то тогда сцепление с двигателем возобновляется. Проверил все вокруг двигателя и вариатора - все коннекторы подключены, все на своих местах, что может быть? Решил проверить взаимосвязь дроссельной заслонки и вариатора. Вспомнив про показания датчика ДПДЗ в закрытом положении 5,49% (на старой заслонке показывало 9,02% и около 86% при полностью открытой, на другом Айрвэйве показывало 9,41% при закрытой - работало все нормально). Решил выставить 9,02%, однако, никак не мог выставить данное число, получалось либо меньше на пару градусов или больше, выставил приближенное, что смог поставить - 11,5%, поехал проверить в движении - результат прежний с вариатором. Долго не думая переставляю датчик ДПДЗ от старой дроссельной заслонки, с легкостью выставляю 9,02% (9,41%), выезжаю проверить. Результат - проблема с вариатором исчезла, двигатель работает ровно, при включении передач обороты не проседают. Осмотрел проблемный датчик ДПДЗ, на нем все надписи такие же что и у датчика от старой дроссельной заслонки и выглядит как новый.
Впервые столкнулся с такой необычной неисправностью, получается, что при неисправном датчике ДПДЗ можно приговорить вариатор, поменяешь вариатор, а проблема не уйдет. Вот и думаю - либо мне дроссельную заслонку скомплектовали с левым датчиком ДПДЗ, либо из-за этого датчика на прежнем авто заменили вариатор, после того как не помогло, двигатель пошел в разбор и мне посчастливилось приобрести от него дроссельную заслонку со злополучным датчиком ДПДЗ.

Вернуться в “Все о "Honda Airwave"”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0