Добрый день. Удалось ли выяснить в чем причина завышенного IAC на холостом ходу? Почему пневмо-клапан холостого хода открыт больше нормы? (Норма 0-10)
На моем FIT 2004 с пробегом 140тыс этот параметр тоже немного выше нормы (11) на холостом ходу при рабочих температурах двигателя. (использую HIM + HDS 3.101.015).
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 32 )
Screenshot05.05.2017_10_24_01.jpg
Но замечаний в работе двигателя нет. Работает ровно. Расход бензина 16-18км/л при спокойной езде. Единственное, что было замечено, что после режима прогрева (на повышенных оборотах) двигатель сбрасывает резко обороты как-бы заглохнуть захотел, но потом быстро восстанавливаются и работает ровно и уже при нормальных холостых (ХХ около 750 об).
Я так понимаю, что на холостом ходу воздух не только через этот клапан идёт, а еще немного проходит через закрытую воздушную заслонку (заслонка ведь не герметичная и приоткрыта немного, или я ошибаюсь?) По теории, если воздух на холостом ходу поступает в коллектор по двум каналам (через пневмо-клапан холостого хода и через приоткрытую возд.заслонку) тогда при грязной воздушной заслонке воздуха через неё меньше проходит и для поддержания оборотов пневмо-клапан ХХ должен больше открываться.
Если моя теория верна, то чтобы уменьшить параметр IAC и уменьшить открытие пневмо-клапана ХХ - надо увеличить подачу воздуха по параллельным каналам и параметр IAC сам вернется к норме (уже не надо будет клапану так сильно открываться чтобы поддержать 750 об/мин на ХХ). Если заслонка грязная – то чистить, если неправильно отрегулирована на ХХ – то регулировать (увеличивать воздухоподачу).
Поиграюсь с этим когда будет время.
Да, и по каким параметрам можно определить что заслонка грязная?
На следующем FIT 2011 есть параметр Коэффициент сцепления DBW - Данный параметр показывает степень загрязнения углеродной поверхности электронной дроссельной заслонки DBW (0%-100%)., вычисленную ECU. Он связан с обработкой данных положения дроссельной заслонки.
На FIT 2004 данного параметра нет, так как заслонка управляется тросиком.