F0}{
Старик
Сообщений: 204
Регистрация: 19.4.2013
Город: Тула-Одоев
Авто: Honda Fit (1 поколения)

19.2.2017, 10:06

В общем ситуация такая.
Фит, 1.3, 2005 года, пробег 195+ тык.
Не сказать, что сильно беспокоит, но HDS упорно показывает параметр IAC на холостом ходу под 18%, что явно выше нормы. До кучи к этому, при калибровке варика через HDS калибровка проходит раза с 8-10, до того - "большой разброс показаний датчика MAP"
Я так понимаю что параметр IAC показывает степень открытия регулятора холостого хода, чем он больше, тем больше регулятор открыт?
Если я прав, то при подсосе воздуха были бы заниженные показания (доп воздух в цилиндры приходит, ХХ закрывается)?
ХХ, ЕГР мыл, ротор ХХ смазывал, свечи, фильтры заменены, на катушка признаков пробоя нет.
Подскажите, все же, в какую сторону копать?
ссылка

IvanM
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 13.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda Fit (1 поколения)

5.5.2017, 11:41

Добрый день. Удалось ли выяснить в чем причина завышенного IAC на холостом ходу? Почему пневмо-клапан холостого хода открыт больше нормы? (Норма 0-10)
На моем FIT 2004 с пробегом 140тыс этот параметр тоже немного выше нормы (11) на холостом ходу при рабочих температурах двигателя. (использую HIM + HDS 3.101.015).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 32 )
Прикрепленный файл   Screenshot05.05.2017_10_24_01.jpg
Но замечаний в работе двигателя нет. Работает ровно. Расход бензина 16-18км/л при спокойной езде. Единственное, что было замечено, что после режима прогрева (на повышенных оборотах) двигатель сбрасывает резко обороты как-бы заглохнуть захотел, но потом быстро восстанавливаются и работает ровно и уже при нормальных холостых (ХХ около 750 об).

Я так понимаю, что на холостом ходу воздух не только через этот клапан идёт, а еще немного проходит через закрытую воздушную заслонку (заслонка ведь не герметичная и приоткрыта немного, или я ошибаюсь?) По теории, если воздух на холостом ходу поступает в коллектор по двум каналам (через пневмо-клапан холостого хода и через приоткрытую возд.заслонку) тогда при грязной воздушной заслонке воздуха через неё меньше проходит и для поддержания оборотов пневмо-клапан ХХ должен больше открываться.
Если моя теория верна, то чтобы уменьшить параметр IAC и уменьшить открытие пневмо-клапана ХХ - надо увеличить подачу воздуха по параллельным каналам и параметр IAC сам вернется к норме (уже не надо будет клапану так сильно открываться чтобы поддержать 750 об/мин на ХХ). Если заслонка грязная – то чистить, если неправильно отрегулирована на ХХ – то регулировать (увеличивать воздухоподачу).
Поиграюсь с этим когда будет время.


Да, и по каким параметрам можно определить что заслонка грязная?
На следующем FIT 2011 есть параметр Коэффициент сцепления DBW - Данный параметр показывает степень загрязнения углеродной поверхности электронной дроссельной заслонки DBW (0%-100%)., вычисленную ECU. Он связан с обработкой данных положения дроссельной заслонки.
На FIT 2004 данного параметра нет, так как заслонка управляется тросиком.

IvanM
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 13.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda Fit (1 поколения)

5.5.2017, 11:57

КОМАНДА IAC:
Команда регулировки воздуха холостого хода
(%)
Х.х. мин – 0%, Х.х.макс – 10%
Положение регулирующего пневмоклапана холостого хода в отсчетах.
Чем больше число отсчетов, тем больше открыт воздушный канал холостого хода.
DBW: Вычисленный объем воздуха при полностью нажатой педали акселератора.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 33 )
Прикрепленный файл   Screenshot05.05.2017_10_24_01.jpg

g-man
Старик
Сообщений: 2484
Регистрация: 4.2.2011
Город: Тавда
Авто: Honda Fit (1 поколения)

6.5.2017, 5:54

IvanM
В идеале заслонка герметична. По крайней мере пока туда ноздри не совали и не стерли тефлоновый слой по окружности. А стираетсяон будь здоров.
11 это при включенных фарах?. У меня так же. При выключенных потребителях 8.
Показаиель после чистки кхх - меняется в меньшую сторону (если грязно было)
И главное- обороты на хх регулируются опережением зажигания и клапаном хх. Щелью в заслонке они не регулируются. (В механической заслонке)
Если твой компьютер завис-
выдерни шнур, выдави стекло.

F0}{
Старик
Сообщений: 204
Регистрация: 19.4.2013
Город: Тула-Одоев
Авто: Honda Fit (1 поколения)

8.5.2017, 10:44

По своему фиту - проблема ушла после замены фильтров вариатора (дроссель не снимал и не трогал). IAC теперь кажет 6-8.
Как это связано с фильтрами - до сих пор не пойму...
ссылка

g-man
Старик
Сообщений: 2484
Регистрация: 4.2.2011
Город: Тавда
Авто: Honda Fit (1 поколения)

8.5.2017, 21:28

F0}{ @ 8.5.2017, 13:44
По своему фиту - проблема ушла после замены фильтров вариатора (дроссель не снимал и не трогал). IAC теперь кажет 6-8.
Как это связано с фильтрами - до сих пор не пойму...

Да. Странно это.
Если твой компьютер завис-
выдерни шнур, выдави стекло.

IvanM
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 13.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda Fit (1 поколения)

16.5.2017, 12:47


может одновременно еще менялся воздушный фильтр? он по-идее может как-повлиять если забит сильно, а вариатор - сомневаюсь.. не в смолу-же там масло превратилось? что ему вертеться туго стало и клапан ХХ сильнее открывается из-за этого..но всё может быть....у меня свежее масло в вариаторе....проверю IAC после замены воздушного фильтра....

Сохатый
Старик
Сообщений: 402
Регистрация: 3.6.2013
Город: Москва
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

21.5.2017, 17:24

Подниму тему.
Неоднократно уважаемыми на форуме товарищами было говорено, про норму открытия iac на хх в полном прогреве на 3%
Сейчас на кристально чистом и не имеющем заеданий клапане имею цифру 3-4%. Прыгает скорее из 4 в 3.
На что вообще кроме расхода топлива влияет высокий или низкий процент открытия?
Jazz GD1 Vivid Blue Pearl L15A CVT / Swapped by Lysyi128 garage

Антонjazz
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 4.10.2018
Город: Самара
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

18.4.2019, 23:16

Доброго времени суток. Списался (через форум) с с мастерами из Новосиба и они пишут что команда IAC должна быть 5-7% ? Никто не в курсе случайно?

depo
Старик
Сообщений: 512
Регистрация: 7.10.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Jazz

21.4.2019, 17:57

IvanM @ 5.5.2017, 12:41
Я так понимаю, что на холостом ходу воздух не только через этот клапан идёт, а еще немного проходит через закрытую воздушную заслонку (заслонка ведь не герметичная и приоткрыта немного, или я ошибаюсь?

дроссельная заслонка должна быть герметичная
её даже проверяют на лампочку или просто пытаясь продуть
если есть зазор и дроссельная заслонка негерметична, то её меняют или пытаются отрегулировать
Продам или поменяю электромотор стеклоподъёмника (б\у левая от праворульного Fit).

radteh
Старик
Сообщений: 2487
Регистрация: 5.8.2012
Город: Биробиджан
Авто: Honda Fit (1 поколения)

23.4.2019, 15:37

depo ты опоздал на пару лет

Антонjazz
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 4.10.2018
Город: Самара
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

25.4.2019, 9:58

Антонjazz @ 18.4.2019, 23:16
Доброго времени суток. Списался (через форум) с с мастерами из Новосиба и они пишут что команда IAC должна быть 5-7% ? Никто не в курсе случайно?

Мне тоже самое сказали)!

Антонjazz
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 4.10.2018
Город: Самара
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

25.4.2019, 10:00

Антонjazz @ 25.4.2019, 9:58
Мне тоже самое сказали)!

Но эта сволочь упалзает до 4.7 и всё тут))!

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация японских Honda Fit (европейских Honda Jazz).”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0