tess13
Старик
Сообщений: 471
Регистрация: 26.5.2011
Город: Тверь
Авто: Honda Mobilio Spike

12.4.2021, 18:41

На авторство не претендую, выкладываю здесь для удобства и сохранения потомкам ))

В связи с тем что левая передняя стойка внезапно покинула наш бренный мир, пришлось менять.

Дублей аммортизаторов на Мобилио Спайк 4ВД как известно не существует, либо оригинал тыщ за 20-25, либо контракт за 1500 примерно.
На фото все контрактные были с разорваными пыльниками, что скорее всего говорит об их почтенном возрасте, с дорестайла скорее всего.(у меня на 2006г. пыльники только начали рваться)

В итоге купил от Freed GB4, все таки 2008-2015 год лучше чем 2002-2005

Отличия :
-у Фрида пружина на 1 виток больше и на 0,3 мм толще пруток, +скорее всего больший ход
-ухо под стойку стаба приварено ниже
— приварены крепления тормозного шланга и провода абс


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 3 )
Прикрепленный файл   KEAAAgIQ5OA_1920.jpg

Совпадения:
-длина стойки в сборе такая же
-нижние отверстия к цапфе такие же
-опорный подшипник и резиновая опора точно такие же

Чтобы установить стойки от Фрида 4вд на спайк 4вд пришлось заменить на укороченные стойки стабилизатора (от таёты какойто) и удалить фридовский кроштейн тормозного шланга.

Все. т.е. доработки минимальные

При установке проставок на фридовские передние стойки решил замерить и сравнить пружины от полноприводных Спайка и Фрида, ибо информации по ним в интернете не нашел.

Артикул пружины : Spike GK2 — 51401-SCD-902 / Freed GB4 — 51401-SYZ-013
Высота пружины : Spike GK2 — 315мм / Freed GB4 — 325 мм
Диаметр прутка : Spike GK2 — 13,3мм / Freed GB4 — 13,6 мм
Количество витков : Spike GK2 — 4,4 оборота / Freed GB4 — 5,6 оборота
Диаметр в средней части : Spike GK2 — 150 мм / Freed GB4 — 145 мм
Диаметр верх / ниж витков : Spike GK2 — около 110 мм / Freed GB4 — около 110 мм

В общем пружины от фрида толще, выше и помощнее, ибо фрид 4вд тяжелее спайка 4вд на 50 кг.

если сравнивать стойки в сборе, то длина от нижнего болта крепления аммортизатора до чашки стойки — одинаковая, просто у фридовского аммортизатора длина штока и ход амморта на 1 см больше примерно, ну и чашка пружины чуть ниже приварена

что касается сходства — Верхние резиновые опорники абсолютно идентичны, и имеют тот же самый каталожный номер 51920-SCC-015
я поставил новый аналог от Lynx MA-1014LR
также идентичны опорные подшипники — просто в оригинале у спайка стоит 51726-SAA-003 французский SKF, а у фрида 51726-SFA-005 -фирмы INA.
— я себе сразу поставил новые SKF, артикул VKD35030, рублей по 300 стоят

Верхние чашки пружин хоть и с разными оем номерами, по факту — почти идентичны.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 4 )
Прикрепленный файл   58AAAgLg5OA_1920.jpg
это же касается пыльника с отбойником, диаметр штока также 20мм у обоих.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 3 )
Прикрепленный файл   QwAAAgHg5OA_1920.jpg
верхние шайбы аммортизаторов у машин отличаются, также как и у фитов следующего поколения — японцы добавили немного резины снизу, металлическая часть шайбы же такая же точно.

вроде фитоводы хвалят их, так что переставил себе фридовские 51925-TF0-005 вместо старых 51925-SAA-005

На одном амморте пришлось спиливать нижнюю гайку штока чтобы поставить проставку — уникальная незаменимая не имеющая аналогов хондовская гайка 94030-12280 оказалась стандартной гайкой М12*1,25, вытота 9,5мм, ключ 19 -в газомагазине купил такуюже за 10 руб. — выше кстати гайку ставить нельзя, упрется в верхнюю шайбу

В оригинале у обоих машин — стоят аммортизаторы SHOWA, только в отличие от мобилио, на фрид их можно купить новыми с относительно разумной стоимостью около 6000 руб/шт —
правая 51611-SYZ-024 хонда Showa QH0C110510
левая 51621-SYZ-024 хонда Showa QH0C110610
так же существует в природе каяба NewSR Special, NST5429R NST5429L

Чтобы поставить стойки от фрида на спайк нужно 4 вещи:
1. болгаркой отрезать ухи крепления тормозного шланга
2. просверлить дырочку 5мм под штифт родного кронштейна тормозного шланга от спайка
3. сняв пластиковую клипсу провода абс заменить его на скобку, я прикрутил болтом м6 к уху провода абс спайка
4. стойки стабилизатора заменить на стойки 285-290мм, например от rav4, оем номер 48820-42020
Я поставил Lynx C7039LR
оно же C7460LR
оно же CTR CLT-50,
а так же вроде стойки стаба от Лада Веста подходят, но я думаю они такое же говно как и большинство вазовских деталей

Вот и все


Значит что поменялось —
1.исчез клевок в конце торможения
2. чуть меньше стали крены при повороте — т.е. когда я лифтанул этими же проставками спайковские стойки, крены увеличились, а когда переставил их на более мощные стойки от фрида — лифт остался, а крены вернулись к тем значениям что были до установки проставок на родных стойках, даже может поменьше теперь стало.
3. лежачие полицейские проезжаются теперь помягче

Взято отсюда ссылка
ссылка - запчасти без посредников

Вернуться в “Все о "Honda Мobilio" & "Mobilio Spike"”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0