tunerok
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 27.2.2015
Город: Дублин
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

28.9.2019, 0:50

У меня скорее всего накрылся этот переключатель дворников , он же подрулевой переключатель на дворники и стеклоомыватели.
Все началось с того, что перестал работать передний омыватель стекла (то есть брызгалка накрылась). Все дворники, передние и задние ОК. Только передняя брызгалка (задняя ОК). При повороте переключателя на себя ни гудения моторчика, ни выхода воды, ни движение дворника не наблюдалось. Согрешил на контакты моторчиков бачка омывателей. Снял передний бампер, добрался до бачка с водой, до контактов на 2 моторчика. Вроде все целы, но на моторчик переднего омывателя напряжение не поступало. Так как передний омыватель был критичный, снял шланг с моторчика заднего омывателя, который работал, и на его место поставил шланг переднего омывателя, то есть поменял шланги местами. Теперь спереди у меня брызгалка работала, а подачи воды на заднее стекло естественно не было. Передняя брызгалка теперь работала не при повороте ручки переключателя на себя, а при повороте от себя, как раньше работала задняя брызгалка. Ну и ладно, думаю, не критично. Так и ездил почти год, пока на техосмотре мне это дело запороли, и я техосмотр не прошел, то есть из-за заднего омывателя. Но что интересно, через полгода как я поменял шланги местами, вдруг передний омыватель стал работать и на поворот ручки НА себя и ОТ себя, а задний по-прежнему молчал. По-гуглив немного, я понял, что причина скорее всего кроется внутри самого подрулевого переключателя. Там обычо ломается контактик, его люди как могут по-разному паяют, клеют, спасают, ну или весь рычаг меняют. Внимание вопрос:
1. Надо ли снимать руль, чтобы снять этот подрулевой переключатель ? У меня Хонда Джаз 2005, праворукая, сборка японская.
2. Кто-нибудь реально из хондаводов восстанавливал внутри переключателя поломанный контакт?

Мне бы только годик еще продержаться, а потом буду менять машину на новый Джазик 3го поколения.
Вообще мой Джазик я юзаю уже 15 лет, пробег 260 000км, я первый и последний владелец, сборка японская, обожаю эту машинку, ЛУЧШЕЙ МАШИНЫ В МИРЕ НЕТ !!!
H-nda Jazz 2014, grey, 1.4 petrol, ES Plus I-VTEC, manual, 45 000 km, 2nd owner.

Sergey59rus
Кулибин
Сообщений: 4619
Регистрация: 16.12.2014
Город: Кунгур,Пермский край
Авто: Honda Mobilio

28.9.2019, 8:09

tunerok @ 28.9.2019, 3:50
У меня скорее всего накрылся этот переключатель дворников , он же подрулевой переключатель на дворники и стеклоомыватели.
Все началось с того, что перестал работать передний омыватель стекла (то есть брызгалка накрылась). Все дворники, передние и задние ОК. Только передняя брызгалка (задняя ОК). При повороте переключателя на себя ни гудения моторчика, ни выхода воды, ни движение дворника не наблюдалось. Согрешил на контакты моторчиков бачка омывателей. Снял передний бампер, добрался до бачка с водой, до контактов на 2 моторчика. Вроде все целы, но на моторчик переднего омывателя напряжение не поступало. Так как передний омыватель был критичный, снял шланг с моторчика заднего омывателя, который работал, и на его место поставил шланг переднего омывателя, то есть поменял шланги местами. Теперь спереди у меня брызгалка работала, а подачи воды на заднее стекло естественно не было. Передняя брызгалка теперь работала не при повороте ручки переключателя на себя, а при повороте от себя, как раньше работала задняя брызгалка. Ну и ладно, думаю, не критично. Так и ездил почти год, пока на техосмотре мне это дело запороли, и я техосмотр не прошел, то есть из-за заднего омывателя. Но что интересно, через полгода как я поменял шланги местами, вдруг передний омыватель стал работать и на поворот ручки НА себя и ОТ себя, а задний по-прежнему молчал. По-гуглив немного, я понял, что причина скорее всего кроется внутри самого подрулевого переключателя. Там обычо ломается контактик, его люди как могут по-разному паяют, клеют, спасают, ну или весь рычаг меняют. Внимание вопрос:
1. Надо ли снимать руль, чтобы снять этот подрулевой переключатель ? У меня Хонда Джаз 2005, праворукая, сборка японская.
2. Кто-нибудь реально из хондаводов восстанавливал внутри переключателя поломанный контакт?

Мне бы только годик еще продержаться, а потом буду менять машину на новый Джазик 3го поколения.
Вообще мой Джазик я юзаю уже 15 лет, пробег 260 000км, я первый и последний владелец, сборка японская, обожаю эту машинку, ЛУЧШЕЙ МАШИНЫ В МИРЕ НЕТ !!!

праворукий и с Японии-это же фит...
руль снимать не надо.снимается обшива пластиковая между рулем и панелью.увидишь переключатели.снимешь штекер,открутишь два болтика.вставишь отвертку(отогнешь защелку) и выдернешь переключатель.делов на 5мин.
мне вот интересно-кто там чего паяет контракт в сборе со шлейфом 300-500р. стоит

tunerok
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 27.2.2015
Город: Дублин
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

28.9.2019, 9:16

Sergey59rus @ 28.9.2019, 5:09
праворукий и с Японии-это же фит...
руль снимать не надо.снимается обшива пластиковая между рулем и панелью.увидишь переключатели.снимешь штекер,открутишь два болтика.вставишь отвертку(отогнешь защелку) и выдернешь переключатель.делов на 5мин.
мне вот интересно-кто там чего паяет контракт в сборе со шлейфом 300-500р. стоит


У меня Джаз, по ВИНу видно, что собрана машина в Японии. Куплена здесь в Ирландии.
У нас на ebay (не из России) б/у 30 евро стоит, пока придет по почте... а мне быстро надо, бесплатно пересдать техосмотр только в течение 3 недель.
Спасибо за совет. Значит, быстро сам исправлю, с контактиком сам справлюсь, мне лишь бы техосмотр сдать..

Поразмыслив, только что купил эту деталь на ибэе за 20 евро с доставкой, из ЮК быстро придет. 20 это вместе с доставкой. Снята деталь с Джаза 2007.
Вот еще какой вопрос. Сейчас у меня шланги переставлены. Неохота лезть под машину к бочку омывателя. Я ведь могу оставить шланги как есть, просто переключателем "на себя" будет теперь включаться задняя брызгалка, а не передняя, так? Там ведь напряжение, я думаю, что на заднюю, что на переднюю, подается одно, разницы нет?
H-nda Jazz 2014, grey, 1.4 petrol, ES Plus I-VTEC, manual, 45 000 km, 2nd owner.

Sergey59rus
Кулибин
Сообщений: 4619
Регистрация: 16.12.2014
Город: Кунгур,Пермский край
Авто: Honda Mobilio

28.9.2019, 10:18

tunerok @ 28.9.2019, 12:16
У меня Джаз, по ВИНу видно, что собрана машина в Японии. Куплена здесь в Ирландии.
У нас на ebay (не из России) б/у 30 евро стоит, пока придет по почте... а мне быстро надо, бесплатно пересдать техосмотр только в течение 3 недель.
Спасибо за совет. Значит, быстро сам исправлю, с контактиком сам справлюсь, мне лишь бы техосмотр сдать..

Поразмыслив, только что купил эту деталь на ибэе за 20 евро с доставкой, из ЮК быстро придет. 20 это вместе с доставкой. Снята деталь с Джаза 2007.
Вот еще какой вопрос. Сейчас у меня шланги переставлены. Неохота лезть под машину к бочку омывателя. Я ведь могу оставить шланги как есть, просто переключателем "на себя" будет теперь включаться задняя брызгалка, а не передняя, так? Там ведь напряжение, я думаю, что на заднюю, что на переднюю, подается одно, разницы нет?

без разницы-12в

Kir
Старик
Сообщений: 3071
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

28.9.2019, 12:39

tunerok, чтобы поменять шланги не обязательно лезть под машину - снять бампер можно за пару минут.

tunerok
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 27.2.2015
Город: Дублин
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

28.9.2019, 14:56

Kir @ 28.9.2019, 9:39
tunerok, чтобы поменять шланги не обязательно лезть под машину - снять бампер можно за пару минут.

Если честно, то я не помню, где я их менял (около года назад дело было) - у бачка внизу у колеса или под капотом. У нас тут дожди бесконечные - на острове живем - вот и накрылся рычажок от частого использования.
H-nda Jazz 2014, grey, 1.4 petrol, ES Plus I-VTEC, manual, 45 000 km, 2nd owner.

Kir
Старик
Сообщений: 3071
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

28.9.2019, 20:08

Шланги снять проще около колеса - снизу бачка омывателя. Нужно открыть капот, снять верхние клипсы крепления бампера, при необходимости вывернуть колесо, выкрутить саморез крепления бампера к подкрылку, выдернуть бампер из защелок под фарой. Отжать бампер от крыла, рука уже пролезет. Если будет неудобно - снять крепление со стороны другого колеса, выдернуть защелки из под второй фары и наклонить весь бампер вперед - он повиснет на креплениях защиты, с неё уже не обязательно снимать, только нужно подпереть бампер спереди чтобы не упал.
Руководство, стр. 210 и 306.

ссылка

bilan
Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 13.10.2016
Город: Одинцово
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

28.9.2019, 23:34

tunerok @ 28.9.2019, 0:50
У меня скорее всего накрылся этот переключатель дворников , он же подрулевой переключатель на дворники и стеклоомыватели.
Все началось с того, что перестал работать передний омыватель стекла (то есть брызгалка накрылась). Все дворники, передние и задние ОК. Только передняя брызгалка (задняя ОК). При повороте переключателя на себя ни гудения моторчика, ни выхода воды, ни движение дворника не наблюдалось. Согрешил на контакты моторчиков бачка омывателей. Снял передний бампер, добрался до бачка с водой, до контактов на 2 моторчика. Вроде все целы, но на моторчик переднего омывателя напряжение не поступало. Так как передний омыватель был критичный, снял шланг с моторчика заднего омывателя, который работал, и на его место поставил шланг переднего омывателя, то есть поменял шланги местами. Теперь спереди у меня брызгалка работала, а подачи воды на заднее стекло естественно не было. Передняя брызгалка теперь работала не при повороте ручки переключателя на себя, а при повороте от себя, как раньше работала задняя брызгалка. Ну и ладно, думаю, не критично. Так и ездил почти год, пока на техосмотре мне это дело запороли, и я техосмотр не прошел, то есть из-за заднего омывателя. Но что интересно, через полгода как я поменял шланги местами, вдруг передний омыватель стал работать и на поворот ручки НА себя и ОТ себя, а задний по-прежнему молчал. По-гуглив немного, я понял, что причина скорее всего кроется внутри самого подрулевого переключателя. Там обычо ломается контактик, его люди как могут по-разному паяют, клеют, спасают, ну или весь рычаг меняют. Внимание вопрос:
1. Надо ли снимать руль, чтобы снять этот подрулевой переключатель ? У меня Хонда Джаз 2005, праворукая, сборка японская.
2. Кто-нибудь реально из хондаводов восстанавливал внутри переключателя поломанный контакт?

Мне бы только годик еще продержаться, а потом буду менять машину на новый Джазик 3го поколения.
Вообще мой Джазик я юзаю уже 15 лет, пробег 260 000км, я первый и последний владелец, сборка японская, обожаю эту машинку, ЛУЧШЕЙ МАШИНЫ В МИРЕ НЕТ !!!


РУЛЬ СНИМАТЬ НАДО. Проверено: коротнул переключатель света, менял, руль пришлось снимать.

Р.S. Мечтаю о новом Джазе, но их не ввозят в Россию. А на праворульный не сяду.

tunerok
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 27.2.2015
Город: Дублин
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

28.9.2019, 23:59

Одни говорят надо снимать, другие нет
. По-моему я натыкался на форумах о джазах, что это зависит от того, с какой стороны руль, а также вроде на машинах 2002-2003 гг что-то там по- другому ... не помню точно.
H-nda Jazz 2014, grey, 1.4 petrol, ES Plus I-VTEC, manual, 45 000 km, 2nd owner.

Kir
Старик
Сообщений: 3071
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

29.9.2019, 5:36

tunerok, сними кожух вокруг подрулевых и тебе сразу станет понятно. Посмотри Руководство, стр. 305, левый столбец, п.1

tunerok
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 27.2.2015
Город: Дублин
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

29.9.2019, 11:42

Kir @ 29.9.2019, 2:36
tunerok, сними кожух вокруг подрулевых и тебе сразу станет понятно. Посмотри Руководство, стр. 305, левый столбец, п.1

Спасибо. У меня рычаг на дворники справа, рычаг на поворотники слева, а у вас? В России больше Джазов или Фитов?
H-nda Jazz 2014, grey, 1.4 petrol, ES Plus I-VTEC, manual, 45 000 km, 2nd owner.

Kir
Старик
Сообщений: 3071
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

29.9.2019, 12:35

На фите-1 поворотник справа, омыватель - слева.
По соотношению фитов/джазов точно не скажу. По логике восточнее Урала больше фитов, западнее - джазов.

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

29.9.2019, 18:28

bilan @ 29.9.2019, 3:34
РУЛЬ СНИМАТЬ НАДО.

Нафига? Я снимал переключатель дворников без снятия руля. Только кожух пластиковый снять надо.


tunerok, по устройству подрулевого переключателя (для праворульного JDM-варианта) можно посмотреть ссылка. Кстати в этой же теме было и описание процесса снятия , во втором сообщении от начала ветки.
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

bilan
Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 13.10.2016
Город: Одинцово
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

30.9.2019, 3:24

_AVL_ @ 29.9.2019, 18:28
Нафига? Я снимал переключатель дворников без снятия руля. Только кожух пластиковый снять надо.


tunerok, по устройству подрулевого переключателя (для праворульного JDM-варианта) можно посмотреть ссылка. Кстати в этой же теме было и описание процесса снятия , во втором сообщении от начала ветки.


Значит от года зависит.

tunerok
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 27.2.2015
Город: Дублин
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

30.9.2019, 9:16

bilan @ 30.9.2019, 0:24
Значит от года зависит.

Начинать снимать кожух за рулём с нижней части
Просто с помощью пластмассовых монтировок?
H-nda Jazz 2014, grey, 1.4 petrol, ES Plus I-VTEC, manual, 45 000 km, 2nd owner.

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

1.10.2019, 4:41

tunerok @ 30.9.2019, 13:16
Начинать снимать кожух за рулём с нижней части
Просто с помощью пластмассовых монтировок?

Сначала желательно выкрутить саморез, крепящий нижнюю часть кожуха к рулевой колонке.
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

tunerok
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 27.2.2015
Город: Дублин
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

1.10.2019, 9:42

_AVL_ @ 1.10.2019, 1:41
Сначала желательно выкрутить саморез, крепящий нижнюю часть кожуха к рулевой колонке.

Да, там какой-то болтик, то ли саморез есть под рулём. Начну работу когда рычаг дворников доставят.
H-nda Jazz 2014, grey, 1.4 petrol, ES Plus I-VTEC, manual, 45 000 km, 2nd owner.

tunerok
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 27.2.2015
Город: Дублин
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

10.10.2019, 10:44

_AVL_ @ 1.10.2019, 1:41
Сначала желательно выкрутить саморез, крепящий нижнюю часть кожуха к рулевой колонке.


Работу проделал! Докладываю. Джаз (не Фит) 2005, 1.2 литра, праворукая, ВИН начинается JHMGD... Рычаг дворников справа, рычас индикаторов-поворотников слева.

Никакого самореза, крепящий нижнюю часть кожуха к рулевой колонке, у меня нет. На нижней части кожуха стояли 3 самореза. Верхняя часть снялась без проблем.
РУЛЬ ПРИШЛОСЬ СНИМАТЬ. По-другому никак. Да, там, открутив 2 гайки на 14 где-то там поглубже, справа и слева, можно было руль еще дополнительно чуть опустить. Но это мне ничего не дало. Все равно, чтобы полностью снять рычаг дворников, мешал пластик справа. Вернее, эти 2 гайки я просто побоялся полностью открутить, опасался, что там "все повыпадает". Решил , следуя известному мануалу Haynes, снять руль. Сначала отсоединил клеммы аккумулятора. Снял кожух вокруг руля. Открыл и снял крышечку за рулем и отсоединил желтый контакт подушки. Открутил по обеим сторонам подушки сзади-сбоку 2 глубоких болта (отверика на звездочку, применял дрель с насадкой на звездочку, на малых оборотах, не без труда, ). Снял (не до конца ) саму подушку (большая пластмассовая часть с буквой "Н" в центре руля, легко снимается). Сзади справа отсоединил простой черный контактик, похоже, он на бибикалку) и затем полностью вытащил подушку. Снял штеккер сзади на рычаг дворников. Открутил 3 идентичных болтика , удерживающий весь блок рычагов (два по обеим стороны и один сверху. Главную гайку по центру руля, удерживающую руль, откручивам по мануалу. Снимаем руль. Далее важно. По мануалу надо еще кучу контакотов отсоединять, чтобы полностью вытащить на себя весь блок с левым и правым рычагом. Но этого делать не надо. Расшатывая блок рычагов, слегка вытаскиваем его на себя, по главной оси руля, до тех пор, пока пластик справа уже не будет мешать снятию рычага дворника. Как снять сам рычаг со своего гнезда, читаем выше, Там 2 простых болтика, и поддеть потом защелку. Сменил рычас на новый. Обратно все просто.

Но моя брызгалка продолжала бездействовать. Смена рычага ничего не дала. Во-первых, он б/ушный.
Во-вторых, я открыл передний бампер и с вольтметром подобрался к двум моторчикам бачка омывателя. Второй моторчик полностью сдох, бо я на него пускал контакты соседнего, работаюшего , моторчика, но он молчал. Более того, контактная вилка на этот неработаюший моторчик была подсоедина к вольтметру, и он показал 0 вольт. Другой контакт на работающий моторчик показал 12 в. На самом рычаге поворот омывателя закреплял изолетной, то есть в положении вкл. Стало быть, у меня накрылся и моторчик, и контакт к нему.
Сегодня ехать снова на техосмотр. Постараюсь уговорить. Ведь главная брызгалка, что спереди работает. Только задняя нет.. Как в Росии, с такой поломкой техосмотр проходит?
Если не пройду, то на один моторчик подсоеденю 2 шланга, на переднюю и на заднюю брызгалку (через тройничек разумеется). Как думаете, обе брызгалки на один моторчик потянут ??? Так, чтобы только временно, чтобы сдать осмотр...
H-nda Jazz 2014, grey, 1.4 petrol, ES Plus I-VTEC, manual, 45 000 km, 2nd owner.

tunerok
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 27.2.2015
Город: Дублин
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

10.10.2019, 20:35

Ура ! Прошел техосмотр. Про заднюю брызгалку и не спросили.
H-nda Jazz 2014, grey, 1.4 petrol, ES Plus I-VTEC, manual, 45 000 km, 2nd owner.

bilan
Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 13.10.2016
Город: Одинцово
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

15.11.2019, 10:55

tunerok @ 10.10.2019, 10:44
Работу проделал! Докладываю. Джаз (не Фит) 2005, 1.2 литра, праворукая, ВИН начинается JHMGD... Рычаг дворников справа, рычас индикаторов-поворотников слева.

Никакого самореза, крепящий нижнюю часть кожуха к рулевой колонке, у меня нет. На нижней части кожуха стояли 3 самореза. Верхняя часть снялась без проблем.
РУЛЬ ПРИШЛОСЬ СНИМАТЬ. По-другому никак. Да, там, открутив 2 гайки на 14 где-то там поглубже, справа и слева, можно было руль еще дополнительно чуть опустить. Но это мне ничего не дало. Все равно, чтобы полностью снять рычаг дворников, мешал пластик справа. Вернее, эти 2 гайки я просто побоялся полностью открутить, опасался, что там "все повыпадает". Решил , следуя известному мануалу Haynes, снять руль. Сначала отсоединил клеммы аккумулятора. Снял кожух вокруг руля. Открыл и снял крышечку за рулем и отсоединил желтый контакт подушки. Открутил по обеим сторонам подушки сзади-сбоку 2 глубоких болта (отверика на звездочку, применял дрель с насадкой на звездочку, на малых оборотах, не без труда, ). Снял (не до конца ) саму подушку (большая пластмассовая часть с буквой "Н" в центре руля, легко снимается). Сзади справа отсоединил простой черный контактик, похоже, он на бибикалку) и затем полностью вытащил подушку. Снял штеккер сзади на рычаг дворников. Открутил 3 идентичных болтика , удерживающий весь блок рычагов (два по обеим стороны и один сверху. Главную гайку по центру руля, удерживающую руль, откручивам по мануалу. Снимаем руль. Далее важно. По мануалу надо еще кучу контакотов отсоединять, чтобы полностью вытащить на себя весь блок с левым и правым рычагом. Но этого делать не надо. Расшатывая блок рычагов, слегка вытаскиваем его на себя, по главной оси руля, до тех пор, пока пластик справа уже не будет мешать снятию рычага дворника. Как снять сам рычаг со своего гнезда, читаем выше, Там 2 простых болтика, и поддеть потом защелку. Сменил рычас на новый. Обратно все просто.

Но моя брызгалка продолжала бездействовать. Смена рычага ничего не дала. Во-первых, он б/ушный.
Во-вторых, я открыл передний бампер и с вольтметром подобрался к двум моторчикам бачка омывателя. Второй моторчик полностью сдох, бо я на него пускал контакты соседнего, работаюшего , моторчика, но он молчал. Более того, контактная вилка на этот неработаюший моторчик была подсоедина к вольтметру, и он показал 0 вольт. Другой контакт на работающий моторчик показал 12 в. На самом рычаге поворот омывателя закреплял изолетной, то есть в положении вкл. Стало быть, у меня накрылся и моторчик, и контакт к нему.
Сегодня ехать снова на техосмотр. Постараюсь уговорить. Ведь главная брызгалка, что спереди работает. Только задняя нет.. Как в Росии, с такой поломкой техосмотр проходит?
Если не пройду, то на один моторчик подсоеденю 2 шланга, на переднюю и на заднюю брызгалку (через тройничек разумеется). Как думаете, обе брызгалки на один моторчик потянут ??? Так, чтобы только временно, чтобы сдать осмотр...


Молодец

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0