Добрый день, господа фитоводы.
Фитеныш попал в мои руки недавно, поэтому пока что особо еще не шарю по данному авто. Итак, обо всем по порядку.
Имеется Хонда Фит gd3 двигатель 1,5 на вариаторе. Машина стояла почти год, изредка заводясь для прогрева. Месяц назад погнал ее в клубный сервис ( ссылка ), где заменили оба привода по причина стука при трогании с места. Но проблема оказалась в подушке двигателя, которую также заменили.
Помимо стука была и другая беда - Фитеныш грелся, причиной этого был объявлен умерший радиатор ДВС. Купил б/у радиатор на разборке и снова приехал на сервис. Разобрали пластик с морды, поменяли радиатор, долили фриз. Дальше все было в принципе неплохо. Поездил два дня в городском режиме.
И вот тут проявилась проблема. Машина стояла заведенной на парковке, чтобы можно было слушать музыку, пока я чистил салон. Вдруг из-под капота с шипением повалил пар. Заглушил, дал остыть - открыл капот. Фриз выдавило так, что даже крышка расширительного бачка умудрилась раскрутиться. Позвонил в сервис, предположили, что пробило прокладку ГБЦ. Начал морально готовиться к самому худшему.
Но приехавший вечером друг-селикавод нашел истинную причину проблемы. Вентилятор охлаждения попросту не срабатывал, а без принудительного охлаждения фриз закипал.
При подключении напрямую к аккумулятору вентилятор работал. Машина нужна была уже на следующий день, поэтому пришлось прибежать к временному колхоз-ремонту-плюсовой провод от вентилятора был кинут на предохранитель ближнего света. После полутора дней езды вентилятор перестал принудительно включаться. Насколько я понимаю, перегорел термопредохранитель. Машина была тут же поставлена на парковку в ожидании своего часа.
Вчера опытным путем было выяснено, что при достижении температуры ОЖ 92-92 градусов срабатывает радиатор кондиционера, который раньше молчал вместе радиатором ДВС. Далее я отрезал провода от термопредохранителя и подключил вентилятор ДВС напрямую к аккумулятору. Вентилятор заработал. В довершение всех манипуляций, я подключил вентилятор к фишке. Как только температура ОЖ доползла до отметки в 92-93 градуса, оба вентиляторы взвыли.
Забыл сказать, в процессе замены радиатора, мастер ткнул ключом в разъем заправки кондиционера, чтобы проверить герметичность системы. После этого кондиционер не включался, то при нажатии лампочка не загоралась. Однако вчера эта самая лампочка почему-то вдруг загорелась. Не знаю, имеет это отношение к истории с вентилятором или нет.
Также при перегреве не загоралась красная лампочка, а вот при запуске после длительного простоя синяя исправно каждый раз горела.
По итогу у меня есть ряд вопросов, на которые хотелось бы найти ответ.
1. Где находится датчик включения вентилятора? Нашел только датчик температуры ОЖ под коробом с воздушным фильтром.
2. Какого сечения используются провода для подключения вентилятора?
3. Где искать причину описанной выше проблемы с вентилятором?
4. По каким характеристикам искать новый термопредохранитель для вентилятора ДВС?