mr.kent
Старик
Сообщений: 581
Регистрация: 6.7.2010
Город: Kemerovo
Авто: Honda Fit

5.9.2020, 19:39

Одним промозглым осенним днем случилась беда. Лопнула сливная горловина вариатора. Чувства переполняли, но взяв себя в руки и включив воображение с долей импровизации, был выстроен план ремонта. Заключался он в отпиливании лопнувшей части горловины, так как пообщавшись со сварщиками вариант со сваркой опал по ряду причин.

Лопнуло 7 витков из 11. Вооружившись всем необходимым дело было сделано, причем минут за 10. Алюминий прекрасно поддается обработке. Трещина проходила не равномерно. Отпилилось тоже не совсем ровно, пилка шла по трещине и ручью резьбы. Доработал напильником и наждачкой почти до идеала, но вот это самое «почти» все портит.

В чистоте осталось около 3.5 витков резьбы (толщина самого картера кпп). Подложил новую алюминиевую шайбу и закрутил. Первое впечатление, все ок подтянулось хорошо. Залил масло не бежит. Завел не бежит. Выехал греть коробку. Разогрел (динамично поездив + 2 включения вентилятора) заехав на яму увидел, что под алюминиевой прокладке мокнет. Не потеет и не капает, а именно мокнет свежим маслом. Немного подтянул на горячую не помогло. Все же не удалось сделать плоскость ровной по отношению к пробке. Где то немного не прилегает. Да это и почти не возможно.

В общем нужны ваши советы. Для себя наметил кучу решений от простых, до не очень:
1) лента фум с заходом/отбортовкой на прокладку и будет счастье, но сливать не охото, да и пролить можно. Без прокладки пробка что то туговато вплотную подкручивается. Да бы ничего не сорвать тянуть не стал.
2) немного открутить и подмотать обычными нитками сложенными в 4 раза (около 1м). Многим помогло
3) попробовать выровнять посадочную плоскость, но опять же сливать, да и точить почти не куда и так уже картер шлифуется.
4) немного открутить и набить герметика под прокладку, вот только чистоты не добиться, чуть ли не на масло мазать прийдется
5) резиновая или фторопластовая прокладка наверное не вариант
6) заказать субаровскую сминаемую прокладку. Что то типа юбки у свечи. Середина полая и когда подтягиваешь она сминается/придимается (11126AA000)
7) опять фум лента, но не сливая, а попытаться так подмотать для герметичности

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   FC23F9D3_6C7E_41AB_814F_5CEF5FA68B2A.jpeg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 10 )
Прикрепленный файл   874D7020_8868_40A9_9D04_DB7B126EEC7C.jpeg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 11 )
Прикрепленный файл   9955F8E8_771F_467D_926B_564EBE14E923.jpeg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 5 )
Прикрепленный файл   A2199BAF_54AA_4783_81C6_3DB35AD0DD25.jpeg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 10 )
Прикрепленный файл   1AF82408_75DE_4C8A_9DB0_12553D37F92D.jpeg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 5 )
Прикрепленный файл   30F74A9B_2FF2_4B0D_B26C_751C17BAE095.jpeg
Если бы мы делали девушек - они бы тоже никогда не ломались... / Соитиро Хонда /

PASHA
Старик
Сообщений: 1144
Регистрация: 4.12.2010
Город: Анапа
Авто: Honda Fit (1 поколения)

5.9.2020, 21:20

Тока первый вариант,пусть лучше слегка потеет,посматривать,подливать при необходимости. Субаровскую шайбу смять,тоже усилие надо,а значит можно вытянуть последние витки. Ещё можно попробовать хозяйственным мылом замазать,как пластилином,вот только не знаю,как при нагреве коробки оно себя поведёт.

vik-605
Старик
Сообщений: 204
Регистрация: 22.9.2018
Город: Город пяти морей
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

6.9.2020, 10:09

mr.kent @ 5.9.2020, 19:39
Одним промозглым осенним днем случилась беда. Лопнула сливная горловина вариатора. Чувства переполняли, но взяв себя в руки и включив воображение с долей импровизации, был выстроен план ремонта. Заключался он в отпиливании лопнувшей части горловины, так как пообщавшись со сварщиками вариант со сваркой опал по ряду причин.

Лопнуло 7 витков из 11. Вооружившись всем необходимым дело было сделано, причем минут за 10. Алюминий прекрасно поддается обработке. Трещина проходила не равномерно. Отпилилось тоже не совсем ровно, пилка шла по трещине и ручью резьбы. Доработал напильником и наждачкой почти до идеала, но вот это самое «почти» все портит.

В чистоте осталось около 3.5 витков резьбы (толщина самого картера кпп). Подложил новую алюминиевую шайбу и закрутил. Первое впечатление, все ок подтянулось хорошо. Залил масло не бежит. Завел не бежит. Выехал греть коробку. Разогрел (динамично поездив + 2 включения вентилятора) заехав на яму увидел, что под алюминиевой прокладке мокнет. Не потеет и не капает, а именно мокнет свежим маслом. Немного подтянул на горячую не помогло. Все же не удалось сделать плоскость ровной по отношению к пробке. Где то немного не прилегает. Да это и почти не возможно.

В общем нужны ваши советы. Для себя наметил кучу решений от простых, до не очень:
1) лента фум с заходом/отбортовкой на прокладку и будет счастье, но сливать не охото, да и пролить можно. Без прокладки пробка что то туговато вплотную подкручивается. Да бы ничего не сорвать тянуть не стал.
2) немного открутить и подмотать обычными нитками сложенными в 4 раза (около 1м). Многим помогло
3) попробовать выровнять посадочную плоскость, но опять же сливать, да и точить почти не куда и так уже картер шлифуется.
4) немного открутить и набить герметика под прокладку, вот только чистоты не добиться, чуть ли не на масло мазать прийдется
5) резиновая или фторопластовая прокладка наверное не вариант
6) заказать субаровскую сминаемую прокладку. Что то типа юбки у свечи. Середина полая и когда подтягиваешь она сминается/придимается (11126AA000)
7) опять фум лента, но не сливая, а попытаться так подмотать для герметичности

Здесь если хочется капитально все сделать то только аргонная сварка поможет, но нужно было сразу делать, ФУМ или какую-то другую намотку на пробку лучше не применять, так как это будет хоть и не значительно но расширять трещину. Можно попробовать какой-то герметик на пробку применить, их сейчас на все случаи есть.
Ну а если (мокрение) потение не напрягает то забить на это и так и ездить.

svop
Старик
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

6.9.2020, 11:41

Пробуй сминаемую шайбу, не только Субару, но и Ниссан такие ставит, а вообще в автомагазинах со всякой мелочью такие шайбы на разные диаметры. За Субаровскую не скажу но другие сминаются достаточно легко и не требуют больших усилий как скажем алюминиевые.

mr.kent
Старик
Сообщений: 581
Регистрация: 6.7.2010
Город: Kemerovo
Авто: Honda Fit

6.9.2020, 17:09

vik-605 @ 6.9.2020, 11:09
Здесь если хочется капитально все сделать то только аргонная сварка поможет, но нужно было сразу делать, ФУМ или какую-то другую намотку на пробку лучше не применять, так как это будет хоть и не значительно но расширять трещину. Можно попробовать какой-то герметик на пробку применить, их сейчас на все случаи есть.
Ну а если (мокрение) потение не напрягает то забить на это и так и ездить.

Трещины нет. Треснувший участок удален.
Если бы мы делали девушек - они бы тоже никогда не ломались... / Соитиро Хонда /

mr.kent
Старик
Сообщений: 581
Регистрация: 6.7.2010
Город: Kemerovo
Авто: Honda Fit

6.9.2020, 17:12

svop @ 6.9.2020, 12:41
Пробуй сминаемую шайбу, не только Субару, но и Ниссан такие ставит, а вообще в автомагазинах со всякой мелочью такие шайбы на разные диаметры. За Субаровскую не скажу но другие сминаются достаточно легко и не требуют больших усилий как скажем алюминиевые.

У вас есть опыт использования таких шайб? Так не хочется еще пару раз сливать масло, что бы в итоге остановиться на фум ленте.
Если бы мы делали девушек - они бы тоже никогда не ломались... / Соитиро Хонда /

svop
Старик
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

6.9.2020, 18:24

mr.kent @ 6.9.2020, 19:12
У вас есть опыт использования таких шайб? Так не хочется еще пару раз сливать масло, что бы в итоге остановиться на фум ленте.

У меня есть опыт использования таких шайб на других авто со штатным сливным отверстием. В идеале она используется один раз, но на второй раз тоже частенько оставляют.

mr.kent
Старик
Сообщений: 581
Регистрация: 6.7.2010
Город: Kemerovo
Авто: Honda Fit

6.9.2020, 19:00

svop @ 6.9.2020, 19:24
У меня есть опыт использования таких шайб на других авто со штатным сливным отверстием. В идеале она используется один раз, но на второй раз тоже частенько оставляют.

Про использование в стандартной ситуации вопросов нет. Я о том, подойдет ли такая шайба (примет форму и уплотнит) к искривленной или не ровной плоскости?
Если бы мы делали девушек - они бы тоже никогда не ломались... / Соитиро Хонда /

svop
Старик
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

6.9.2020, 20:32

Ну. Кто-то ответит за вашу пробку???
Воспользуйтесь Loctite каждый раз при смене масла.

vik-605
Старик
Сообщений: 204
Регистрация: 22.9.2018
Город: Город пяти морей
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

6.9.2020, 20:44

А почему алюминиевая шайба, медная же мягче, плюс ее перед установкой еще отжечь можно, вообще мягкой станет.
Только не латунь, она твердая.

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0