nb38
Старик
Сообщений: 182
Регистрация: 1.10.2007
Город: Санкт-Петебург
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

15.4.2015, 14:36

Дело было так. Сначала, когда я почти 3 года назад пригнал Фита с Востока, мне очень нравился его руль - точный, острый, легкий. Постепенно, и это неудивительно с нашими дорогами и моей манерой езды (я к машинам отношусь утилитарно - расходники меняю вовремя, но через рельсы не крадусь, а иногда и яму хорошую поймать могу) - рейка подразбилась, появился стук и люфт. Однажды сняли пыльник с длинной (левой) стороны, заглянули, а там вал во втулке уже не слабо так ходит. В общем, рейку контрактную я купил еще с год назад, но всё как-то руки не доходили. Наконец вчера рейку поставили, заводим машину - значок ЭУР на панели не гаснет, усилитель не работает, руль крутится как на Жигулях. Диагностика показала ошибки датчика момента, сброс ни к чему не привел. Пришлось сей датчик (а заодно на всякий случай и мотор) переставить с моей старой рейки - к ней у меня только по механической части претезии были, но никак не по электрике. Всё ок, усилитель заработал... и даже ВРОДЕ калибровка не потребовалась. Но об этом дальше.

Ещё до замены рейки был случай: приехал на регулировку развала/схождения, там ребята на стенде все выставили по нулям, с центральным положением руля. Поехал. Если рулевое колесо ставлю точно в центральное положение, по которому производилась регулировка, машина постепенно начинает уезжать направо. Если держу чуть левее, едет прямо. Не то чтобы ее куда-то тянуло, но вот так. Тогда это вылечили следующим образом: поставив руль чуть "кривее" от центра, тягами снова выставили схождение в ноль, только это было минут на 8-10 в сторону от первоначального значения. После этого центральное положение руля и направление движения автомобиля прямо вперед совпало и стало удобно. Сейчас, после замены рейки, заехал на стенд, и после регулировки оказалась точно та же фигня... Держу руль точно прямо - еду направо, чуть левее - прямо.

Вопрос к тем, кто что-нибудь в этом понимает - это чисто механика? Или это может быть как-то связано с калибровкой нейтрального положения датчика момента? То есть, допустим, откалиброванное центральное положение рейки находится как раз чуть левее, и таким образом когда я держу руль прямо, то датчик считает это уже некоторым приложенным усилием и начинает помогать рулить направо? Есть ли вероятность, что если перекалибровать рейку, проблема уйдет и центральное положение руля станет соответствовать прямому положению колес?
fit 1.5T 2002 - был
fit 1.3L 2008 - есть

Sergey59rus
Кулибин
Сообщений: 4619
Регистрация: 16.12.2014
Город: Кунгур,Пермский край
Авто: Honda Mobilio

15.4.2015, 14:47

интересная тема.так же раньше руль немного в право повернут был-ехала чуток влево,поменял рулевые тяги и руль выставили левее и авто сейчас едет немного в право.все никак не соберусь переделать(по гарантии)

nb38
Старик
Сообщений: 182
Регистрация: 1.10.2007
Город: Санкт-Петебург
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

15.4.2015, 15:08

А, вот еще что забыл сказать - в одном случае машина едет прямо, когда руль в положении точно по центру - по дороге с ощутимым уклоном налево )) Тогда да, не надо держать руль чуть левее от центра...
fit 1.5T 2002 - был
fit 1.3L 2008 - есть

exvay
Старик
Сообщений: 742
Регистрация: 24.10.2010
Город: Новокузнецк
Авто: другое

15.4.2015, 18:36

Заметил такую же ситуацию, только по городу, по трассе руль стоит ровно. Как сделал сход развал, машину стало подтягивать в право не сильно, но есть ( не комфортно). Сход и развал стоят в норме, угол тяги (лево на 3 мин). И замечал эту особенность на двух фитах в кузовах GE. Может дело не в рейке, а в уклоне дорожного полотна ?

Ryadovoy
Старик
Сообщений: 312
Регистрация: 6.4.2015
Город: Москва

15.4.2015, 21:08

Если тянет в сторону-поробуйте поменять колеса справа налево. Для пробной поездки направлением резины (если направленная) можно пренебречь.
Если тянуть в сторону не перестанет, то вставайте над душей у сходразвальщика и проверяйте углы установки колес вместе с ним.
Если и там все нормально, то можете проверить количество оборотов руля влево и вправо от центрального положения руля. Если и вправо и влево руль крутится на разное количество оборотов, то необходимо руль переставить так что-бы количество оборотов право/влево было одинаково.
Потом калибруете электроусилитель (центральное положение).
Как калибровать -найдете в инете. Процедура одинакова для хонд с электроусилителем. Я находил для цивика.
Ремонт ДжазоФитов.
м.ВДНХ - ссылка

nb38
Старик
Сообщений: 182
Регистрация: 1.10.2007
Город: Санкт-Петебург
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

17.4.2015, 8:18

Ryadovoy @ 15.4.2015, 23:08
Если тянет в сторону-поробуйте поменять колеса справа налево. Для пробной поездки направлением резины (если направленная) можно пренебречь.
Если тянуть в сторону не перестанет, то вставайте над душей у сходразвальщика и проверяйте углы установки колес вместе с ним.
Если и там все нормально, то можете проверить количество оборотов руля влево и вправо от центрального положения руля. Если и вправо и влево руль крутится на разное количество оборотов, то необходимо руль переставить так что-бы количество оборотов право/влево было одинаково.
Потом калибруете электроусилитель (центральное положение).
Как калибровать -найдете в инете. Процедура одинакова для хонд с электроусилителем. Я находил для цивика.


Это не то, когда уводит в сторону из-за резины, тем более, что, помнится, я уже переставлял колеса как-то. С углами всё в порядке, схождение по нулям, при регулировке руль ставится строго по центру. И вот тут начинается фокус - так было на старой рейке, точно так же и на этой - для езды прямо приходится держать руль чуть левее от центра.

Благодаря вашей рекомендации проверил количество оборотов от центра в стороны. Сначала разница была достаточно ощутимая - видимо, ошиблись ребята на пару зубьев при установке рейки. Получилось, примерно 1,8 оборота вправо, и 1,65 влево. То есть если крутишь вправо, то спица немного пересекала вертикаль, а если влево, то заметно не доходила до вертикали. Дальше еще интереснее - снял кожух с карданчика внизу, увидел метки, совместил - полагаю, это и было центральное положение рейки. Но и тут одолели сомнения - датчик-то переставлен с моей старой рейки, однако и белая и желтая метки на валу рейки и на датчике, как ни странно, совпали. В общем, поставил я рейку по меткам, после чего переставил карданчик влево на два зуба, до центрального (плюс-минус) положения руля. Ситуация изменилась следующим образом - при повороте руля влево спица стала немного не доходить до вертикали, вправо - тоже не доходит, но чуть больше. Если переставить обратно на один зуб - ситуация меняется зеркально, то есть чуть при повороте налево не доходить до вертикали начинает чуть больше, чем при повороте направо. так что оставил как есть, переставив на два зуба. Абсолютно одинаково все равно не получилось.

После перестановки карданчика снова сделали схождение, выехал - ничего не изменилось. Держу руль прямо - вектор движения постепенно стремится направо. Чуть левее - еду прямо. В конечном счете победили точно так же, как и в прошлый раз - при регулировке схождения руль поставили не по центру, а чуть правее, ровно настолько, насколько его нужно было держать левее для езды прямо. Теперь центральное положение руля соответствует езде прямо.

Где грабли - кто б их знал. Про калибровку ничего не скажу, насколько я знаю, скрепкой самостоятельно на этом поколении откалибровать невозможно вообще, только сканером. Но сканер при проверке датчика момента показывал, что когда на руль не прилагается усилие, датчик показывает 0, когда усилие прилагается - значение изменяется в соответствующую сторону, как и положено. И должно ли количество оборотов в обе стороны быть абсолютно одинаковым, или допускается как в моем случае небольшое несущественное отличие - я не знаю. А если и должно быть абсолютно одинаково, то как этого добиться? ... Больше вопросов, чем ответов )))
fit 1.5T 2002 - был
fit 1.3L 2008 - есть

sla.va@list.ru
Старик
Сообщений: 211
Регистрация: 15.10.2014
Город: Красноярск
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

17.4.2015, 17:16

Браатцы! Укого есть донорская стучащая рейка (буду пробовать ремонтировать), за недорого куплю!

exvay
Старик
Сообщений: 742
Регистрация: 24.10.2010
Город: Новокузнецк
Авто: другое

17.4.2015, 18:08

sla.va@list.ru @ 17.4.2015, 19:16
Браатцы! Укого есть донорская стучащая рейка (буду пробовать ремонтировать), за недорого куплю!

А с твоей что случилось? По фото(аватарке) вроде фит свежий?

antu
Старик
Сообщений: 2879
Регистрация: 9.8.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое

18.4.2015, 0:11

nb38 @ 17.4.2015, 9:18
Это не то, когда уводит в сторону из-за резины, тем более, что, помнится, я уже переставлял колеса как-то. С углами всё в порядке, схождение по нулям, при регулировке руль ставится строго по центру. И вот тут начинается фокус - так было на старой рейке, точно так же и на этой - для езды прямо приходится держать руль чуть левее от центра.

Благодаря вашей рекомендации проверил количество оборотов от центра в стороны. Сначала разница была достаточно ощутимая - видимо, ошиблись ребята на пару зубьев при установке рейки. Получилось, примерно 1,8 оборота вправо, и 1,65 влево. То есть если крутишь вправо, то спица немного пересекала вертикаль, а если влево, то заметно не доходила до вертикали. Дальше еще интереснее - снял кожух с карданчика внизу, увидел метки, совместил - полагаю, это и было центральное положение рейки. Но и тут одолели сомнения - датчик-то переставлен с моей старой рейки, однако и белая и желтая метки на валу рейки и на датчике, как ни странно, совпали. В общем, поставил я рейку по меткам, после чего переставил карданчик влево на два зуба, до центрального (плюс-минус) положения руля. Ситуация изменилась следующим образом - при повороте руля влево спица стала немного не доходить до вертикали, вправо - тоже не доходит, но чуть больше. Если переставить обратно на один зуб - ситуация меняется зеркально, то есть чуть при повороте налево не доходить до вертикали начинает чуть больше, чем при повороте направо. так что оставил как есть, переставив на два зуба. Абсолютно одинаково все равно не получилось.

После перестановки карданчика снова сделали схождение, выехал - ничего не изменилось. Держу руль прямо - вектор движения постепенно стремится направо. Чуть левее - еду прямо. В конечном счете победили точно так же, как и в прошлый раз - при регулировке схождения руль поставили не по центру, а чуть правее, ровно настолько, насколько его нужно было держать левее для езды прямо. Теперь центральное положение руля соответствует езде прямо.

Где грабли - кто б их знал. Про калибровку ничего не скажу, насколько я знаю, скрепкой самостоятельно на этом поколении откалибровать невозможно вообще, только сканером. Но сканер при проверке датчика момента показывал, что когда на руль не прилагается усилие, датчик показывает 0, когда усилие прилагается - значение изменяется в соответствующую сторону, как и положено. И должно ли количество оборотов в обе стороны быть абсолютно одинаковым, или допускается как в моем случае небольшое несущественное отличие - я не знаю. А если и должно быть абсолютно одинаково, то как этого добиться? ... Больше вопросов, чем ответов )))

факторов много, есть такое понятие как кастор, развал(перед и зад) прямоленейное движение и пр, очень много зависит от заднего положения колес. но многие параметры светятся тока цифрами, без зеленых и красных зон. если хоть один из параметров будет выходить за рамки значений завода, может и получиться такой эффект.
есть теоретики конструкторы, а есть нищеброды ебошинги

мы рождены приделать хонде крылья

antu
Старик
Сообщений: 2879
Регистрация: 9.8.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое

18.4.2015, 0:13

упс
есть теоретики конструкторы, а есть нищеброды ебошинги

мы рождены приделать хонде крылья

sla.va@list.ru
Старик
Сообщений: 211
Регистрация: 15.10.2014
Город: Красноярск
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

18.4.2015, 3:48

exvay @ 17.4.2015, 22:08
А с твоей что случилось? По фото(аватарке) вроде фит свежий?

Да свежий 70 тыров родной пробег, при этом поменял уже рулевые тяги (стучали) и рейка в крупных ямах простукивает (продиагностировано однозначно), по этому в связи с не простой процедурой снятия рейки хотелось бы взять стучащую рейку, отремонтировать и одним разом поменять!

stayer87
Старик
Сообщений: 165
Регистрация: 5.3.2012
Город: Иркутск
Авто: Honda

18.4.2015, 4:03

nb38 @ 15.4.2015, 20:36
Дело было так. Сначала, когда я почти 3 года назад пригнал Фита с Востока, мне очень нравился его руль - точный, острый, легкий. Постепенно, и это неудивительно с нашими дорогами и моей манерой езды (я к машинам отношусь утилитарно - расходники меняю вовремя, но через рельсы не крадусь, а иногда и яму хорошую поймать могу) - рейка подразбилась, появился стук и люфт. Однажды сняли пыльник с длинной (левой) стороны, заглянули, а там вал во втулке уже не слабо так ходит. В общем, рейку контрактную я купил еще с год назад, но всё как-то руки не доходили. Наконец вчера рейку поставили, заводим машину - значок ЭУР на панели не гаснет, усилитель не работает, руль крутится как на Жигулях. Диагностика показала ошибки датчика момента, сброс ни к чему не привел. Пришлось сей датчик (а заодно на всякий случай и мотор) переставить с моей старой рейки - к ней у меня только по механической части претезии были, но никак не по электрике. Всё ок, усилитель заработал... и даже ВРОДЕ калибровка не потребовалась. Но об этом дальше.

Ещё до замены рейки был случай: приехал на регулировку развала/схождения, там ребята на стенде все выставили по нулям, с центральным положением руля. Поехал. Если рулевое колесо ставлю точно в центральное положение, по которому производилась регулировка, машина постепенно начинает уезжать направо. Если держу чуть левее, едет прямо. Не то чтобы ее куда-то тянуло, но вот так. Тогда это вылечили следующим образом: поставив руль чуть "кривее" от центра, тягами снова выставили схождение в ноль, только это было минут на 8-10 в сторону от первоначального значения. После этого центральное положение руля и направление движения автомобиля прямо вперед совпало и стало удобно. Сейчас, после замены рейки, заехал на стенд, и после регулировки оказалась точно та же фигня... Держу руль точно прямо - еду направо, чуть левее - прямо.

Вопрос к тем, кто что-нибудь в этом понимает - это чисто механика? Или это может быть как-то связано с калибровкой нейтрального положения датчика момента? То есть, допустим, откалиброванное центральное положение рейки находится как раз чуть левее, и таким образом когда я держу руль прямо, то датчик считает это уже некоторым приложенным усилием и начинает помогать рулить направо? Есть ли вероятность, что если перекалибровать рейку, проблема уйдет и центральное положение руля станет соответствовать прямому положению колес?


такая же ерунда, думал это только у меня так.
Fit GP5 есть, FIT GE8 RS, FIT GE6 MODULO были!

nb38
Старик
Сообщений: 182
Регистрация: 1.10.2007
Город: Санкт-Петебург
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

18.4.2015, 6:34


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 123 )
Прикрепленный файл   2015_04_18_12.29.17.jpg
Вот углы установки колес после регулировки. Это как раз те значения, при которых машина едет прямо если держать руль чуть левее от центра (при том что регулировка производилась точно по центру).

Может кто-то здесь увидит причину такого поведения...
fit 1.5T 2002 - был
fit 1.3L 2008 - есть

Vladimir25
Старик
Сообщений: 1801
Регистрация: 23.9.2011
Город: Первоуральск
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

18.4.2015, 9:43

ситуация немного похожа,после установки стоковой подвески,поехал на развал-схождение,отрегулировали вроде нормально,но при выезде на дорогу,немного офигел,машину тянет в право.механик сказал,что это типа уклон дороги такой.ладно,поехал к официалам,отрегулировали,но до конца болезнь не прошла,машину все время тянет вправо при прямом руле.может кто подскажет,что не так,ведь с подвеской ,которая была с япи,все было замечательно.колеса менял,переставлял,что еще интересно,этот эффект только на летней низкопрофильной резине,зимой на высоком профиле все отлично.колеса проверял,все ровные.в сервисах разводят руками,типа все по стандартам выставлено.
ссылка

Omat
Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 5.9.2012
Город: Хабаровск
Авто: Honda Fit

18.4.2015, 12:44

зима 175/65/15 норм. Как по рельсам, лето 195/50/16 приходится ловит руль. Короче от резины зависит и от литья

Omat
Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 5.9.2012
Город: Хабаровск
Авто: Honda Fit

18.4.2015, 12:46

Сегодня менял шпильку на ступие. Геморойно как-то...

stayer87
Старик
Сообщений: 165
Регистрация: 5.3.2012
Город: Иркутск
Авто: Honda

18.4.2015, 18:55

Vladimir25 @ 18.4.2015, 15:43
ситуация немного похожа,после установки стоковой подвески,поехал на развал-схождение,отрегулировали вроде нормально,но при выезде на дорогу,немного офигел,машину тянет в право.механик сказал,что это типа уклон дороги такой.ладно,поехал к официалам,отрегулировали,но до конца болезнь не прошла,машину все время тянет вправо при прямом руле.может кто подскажет,что не так,ведь с подвеской ,которая была с япи,все было замечательно.колеса менял,переставлял,что еще интересно,этот эффект только на летней низкопрофильной резине,зимой на высоком профиле все отлично.колеса проверял,все ровные.в сервисах разводят руками,типа все по стандартам выставлено.

вот и у меня также после смены подвески на сток,а до этого все в норме было интересно однако?
Fit GP5 есть, FIT GE8 RS, FIT GE6 MODULO были!

sla.va@list.ru
Старик
Сообщений: 211
Регистрация: 15.10.2014
Город: Красноярск
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

20.4.2015, 3:54

stayer87 @ 18.4.2015, 22:55
вот и у меня также после смены подвески на сток,а до этого все в норме было интересно однако?

Заметил к этому еще такую штуку что рысканье по дороге прекращается при перекачке колес до 2,5 кгс

Vladimir25
Старик
Сообщений: 1801
Регистрация: 23.9.2011
Город: Первоуральск
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

27.4.2015, 21:44

sla.va@list.ru @ 20.4.2015, 6:54
Заметил к этому еще такую штуку что рысканье по дороге прекращается при перекачке колес до 2,5 кгс

и еще что интересное,это то,что рысканье происходит только на маленькой скорости,до 50 примерно.качаю до 2,4
ссылка

sla.va@list.ru
Старик
Сообщений: 211
Регистрация: 15.10.2014
Город: Красноярск
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

17.6.2015, 8:15

Возникла проблема, подстукивает левая сторона в рейке, именно в рейке, все продиагностированно. Сначала подумал поставить контракт, но потом передумал. И так как был опыт ремонта нескольких разных реек да еще и спасибо nb38 подогнал старую рейку которую можно разобрать и посмотреть что можно сделать, начинаем ремонт
Разобрал рейку и вот что обнаружил, с левой стороны рейки в корпус запрессована металлическая шайба которая удерживает пластиковую втулку внутри

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 140 )
Прикрепленный файл   IMG_20150617_115445.jpg

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Honda Fit (Honda Jazz) второго поколения”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0