_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

13.10.2016, 19:39

На этой неделе снимал шкив коленвала, и воспользовался съёмником, который мне сварил дядька года 4 назад. С первого раза не смог - железяка диаметром 16 мм согнулась, а болт не стронулся:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 19 )
Прикрепленный файл   Съёмник_1.JPG
Кстати погнул и вороток из набора головок... И в довершение всего ударный пневмогайковерт (описанный в этой теме) с усилием 610 Нм тоже не справился! Хоть и грел я его (гайковерт, т.к. на холоде (а в гараже на полу около +5) смазка внутри густеет и сила удара офигенно падает! А летом он ступичные гайки даже без расконтривания сдергивал, да и гайки на болтах крепления ступицы к стойке влет откручивались!
Пришлось (как и в случае со съёмником гранаты) ехать на дачу за сваркой и железками. Приварил ломик диаметром 20 мм:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 33 )
Прикрепленный файл   Съёмник_2.JPG
Вот таким съёмником и усиленным Г-образным воротком с трубой (на фото) сегодня легко отвернул этот злосчастный болт...

И еще о специнструменте - вот такой угловой адаптер с переходничками

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 27 )
Прикрепленный файл   Угловой_адаптер.JPG
очень сильно облегчил бы процесс отворачивания 6 болтиков М6 с пластины, закрывающей маслоотделительный лабиринт (из которой торчит клапан вентиляции картера, от которого дальше идет трубка во впускной коллектор) - здесь ссылка и здесь ссылка . Но у меня в тот день его под рукой не оказалось...
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

sanya32
Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 9.4.2016
Город: Томск
Авто: Honda Fit (1 поколения)

3.1.2017, 10:44

_AVL_ @ 13.10.2016, 22:39
На этой неделе снимал шкив коленвала, и воспользовался съёмником, который мне сварил дядька года 4 назад. С первого раза не смог - железяка диаметром 16 мм согнулась, а болт не стронулся:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 19 )
Прикрепленный файл   Съёмник_1.JPG
Кстати погнул и вороток из набора головок... И в довершение всего ударный пневмогайковерт (описанный в этой теме) с усилием 610 Нм тоже не справился! Хоть и грел я его (гайковерт, т.к. на холоде (а в гараже на полу около +5) смазка внутри густеет и сила удара офигенно падает! А летом он ступичные гайки даже без расконтривания сдергивал, да и гайки на болтах крепления ступицы к стойке влет откручивались!


Подскажите размер гайки для блокировки шкива. Хочу сразу в магазине подобрать.

Upd: нашел на первой странице

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

23.5.2017, 6:56

Пост скорее относится к категории "очумелые ручки", но такой темы у нас нет...
Бродя по просторам drive2, вот тут ссылка наткнулся на описание продвинутой мегаштуковины под названием "установка для замены масла в ДВС BG Performance Oil Changer No. 9800-500". Вот она:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 21 )
Прикрепленный файл   bg1.jpg
Собственно чего она творит:
Подключаем через переходник шланг подачи к масляному фильтру и выгоняем воздухом из масляной системы старое масло.
А это каналы смазки коленвала, распредвала и т.д.
Старого масла выгоняет прилично - из двигателя 1.3 вытекло около 150 грамм черного старья.
Остатки масла выгоняется пару минут и текут бодрой струйкой. Дальше, как только выгнали масло из системы - загоняем в нее новое чистенькое масло переключив краник.
Как только обильно побежало чистое масло - прекращаем подачу.
Снимаем шланг подачи, выкручиваем переходник.
10 минут и почти безупречный результат.
Мы с парнями испытали культурный шок: Дюже захотелось заиметь такой девайс.
Несмотря на то, что Обама - чмо, и все такое smile.gif : Качество изделия - мое почтение. сделано очень добротно и для людей. Даже у такого сноба, как я вызвало уважение отношение пендосов к производству.
Есть регулятор давления в колбе, переключатель подачи (масло\воздух)
Клапан сброса давления, фильтр сеточка, куча всяческих переходников под различные виды авто.
Все зашибись: на сцуко неприлично дорого стоит сие чудо для простого народа.
Даже средний деревенский сервис икнет и поперхнется узнав ценник на этот аппарат.

Однако тем гражданам кому понравился сам принцип замены масла и у них потекли слюни - ничто ведь не мешает им изготовить переходник под размер своего фильтра, купить манометр и пару штуцеров. Все. Будет и у Вас граждане счастье. Конечно не так оперативно и готично, но в своем гараже думаю можно будет легко и качественно менять себе масло подобным образом.
Вот такие мысли.

Но ценник поистине конский. Как где-то удалось найти порядка 90 килорублей...
Захотелось сделать что-то подобное, но чтобы дёшево. В принципе если делать не для СТО, а для редкого (раз в год) личного употребления, то вполне можно уложиться в понятие "дёшево".
Основной проблемой виделся переходник со шланга на резьбовой патрубок маслофильтра. У меня нет ни знакомого токаря, ни токарного станка по металлу. Даже купил самый дешевый маслофильтр (Chery) чтобы сделать из него что-то подобное переходнику, но к моему удивлению в первой же торговой точке с нестандартным крепежом мне встретилась гайка М20*1.5, это резьба хондовских маслофильтров. Далее большая шайба, полудюймовая контргайка от водопровода и штуцер с ёлочкой и полудюймовой резьбой (гайка на фото для примера, это не М20*1.5):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2 )
Прикрепленный файл   SAM_6524.JPG
Спаял медно-фосфорный припоем и вкрутил штуцер на резьбовом герметике:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 3 )
Прикрепленный файл   SAM_6525.JPG
Шайба, вложенная между гайками, служит опорной поверхностью для уплотнительной прокладки.
Еще 2 шайбы (по-моему М10 увеличенного диаметра), 2 болтика М4 с шайбами и гайками, кусок медной трубки диаметром 6 мм, сверла, припой, флюсы, паяльник, силиконовый герметик, пластиковая бутылка с широким горлом и готова ёмкость:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 7 )
Прикрепленный файл   SAM_6529.JPG
Еше куплены проволочные хомуты мелкого диаметра и в Леруа-мерлене прозрачный ПВХ шланг диаметром 9/6 мм (снаружи/внутри), внутрь "переходника" вложена сантехническая прокладка на 1/2, на свободный конец шланга поставил быстросъёмный штуцер. "Устройство" собрано:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 4 )
Прикрепленный файл   SAM_6567.JPG
Вчера провел генеральное тестирование. В качестве подопытного использовал контрактный мотор, дожидающийся своей установки на машину. Подсоединил с пустой бутылкой, дал давление:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 27 )
Прикрепленный файл   DSC_0154.JPG
В качестве источника сжатого воздуха использовал имеющийся компрессор. Но можно использовать и колесо-запаску. Кстати бутылку сразу заменил на более жесткую, у молочной при 2 атм дно сильно выпирает наружу. Давление давал до 4 атм, шланг выдержал (кстати в его характеристиках предельное давление указано 3 атм), хомуты тоже удержали. К тому же давление долго не держится, воздух быстро уходит в двигатель. При реальном применении думаю хватит и 2 атм.
Далее налил в бутылку 0,3 л солярки и прогнал через мотор, после чего выкрутил сливную пробку. Слилось где-то 0,4-0,5 л очень грязной солярки со старым маслом:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 12 )
Прикрепленный файл   DSC_0155.JPG
Получается что 150-200 гр грязного масла было даже в почти сухом контракном моторе, который неизвестно сколько времени пролежал с недозакрученной сливной пробкой! Так что проверка прошла успешно и данная метода имеет право на жизнь!

P.S. Методика видится такой - прикручиваем переходник и с пустой бутылкой воздухом выгоняем старое масло из каналов. Далее наливаем в бутылку свежее масло и неторопливо загоняем его в двигатель. Как только оно обильно полилось из сливного отверстия или ушло из бутылки всё, прекращаем подачу (прозрачный шланг позволяет контролировать процесс и вовремя остановиться не допустив завоздушивания каналов), откручиваем штуцер и прикручиваем на место новый маслофильтр. Далее вкручиваем сливную пробку и заливаем масло в двигатель стандартным способом.

P.P.S. Общие затраты денег не превысили 300 руб.
Список купленного - Гайка М20*1,5; Контргайка 1/2; Штуцер 1/2-ёлочка; Шланг ПВХ прозрачный 6*9 мм 2 м; Шайба большая; Штуцер ёлочка-быстросъём; Шайба М10 увеличенная 2 шт; Хомуты 6-9 мм 4 шт; Припой меднофосфорный.
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

Kir
Старик
Сообщений: 3071
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

23.5.2017, 15:11

_AVL_, сантехники с Мастерсити для опрессовки водопроводов использовали ПЭТ-бутылку, ручным опрыскивателем (пульверизатором) накачивали до 11 кгс/см2 - прекрасно держит.
ссылка
Как то участвовал в приемо-сдаточных ЧПУ-шного станка. Буржуи на время сборки, обкатки и отладки станка, чтобы не убивать штатный трехлитровый масляный фильтр, присоединяли внешний 100-литровый с подключаемым насосом для предварительной промывки системы.

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

23.5.2017, 18:05

Kir @ 23.5.2017, 19:11
_AVL_, сантехники с Мастерсити для опрессовки водопроводов использовали ПЭТ-бутылку, ручным опрыскивателем (пульверизатором) накачивали до 11 кгс/см2 - прекрасно держит.

С большим интересом прочитал страницу по ссылке. Но там давление создается не в пластиковой бутылке, а в водопроводе. Насчет бутылки - когда-то давно встречал информацию что ПЭТ-бутылки по ТУ гарантированно выдерживают 6 атм. Используемая у меня бутылка для промывки инжекторов (из-под пепси) выдержала 4 атм (с залитым Лавром) 3 раза по 30-40 минут. В последний раз в ней образовалась микротрещина, через которую тонкой (почти капиллярной) струйкой стал бить Лавр.
Ну и у меня самым слабым местом является ПВХ-шланг с заявленной стойкостью 3 атм. Можно конечно поставить полупрозрачные жесткие полиэтиленовые шланги из магазина пневматики (которые я хотел ставить изначально), те гарантированно держат 10 атм, но они именно жесткие, и накручивать штуцер на резьбу станет неудобно.
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

Kir
Старик
Сообщений: 3071
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

23.5.2017, 19:00

_AVL_, на штуцер к движку - цанговый фитинг с уплотнением PTFE, в него нормальную жесткую трубку или полужесткую армированную ПВХ трубку со вставленным куском медной трубки по диаметру цанги.
ссылка
Единственное не помню материал трубки - нейлон, полиэтилен или полиамид. Какой то из них один держит дизтопливо и керосин, брал себе на калорифер. Если надо - завтра уточню в магазине.

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

24.5.2017, 6:08

Кирилл, при всем уважении я, честно, не пойму про что мы говорим. Зачем для слива остатков масла давление 10+ атм? Под таким давлением литр свежего масла пролетит через мотор за секунду, и вряд ли успеешь скинуть давление, что приведет к новой завоздушенности маслоканалов. Тут пожалуй пара очков в самый раз будет. А перекачать тем микро опрыскивателем поллитра-литр масла - это сколько же времени займет...
Если же пытаться промыть мотор соляркой, то тут не поллитра-литр надо, а как минимум литров 10, соответственно нужна ёмкость под эти 10 литров и соответственной производительности компрессор чтобы выдавить эти 10 литров в мотор, да с хорошим давлением, 10+ атм тут к месту будут. А лучше емкость литров на 5 и насос (можно наверное и топливный) и закольцевать - сливаемая солярка подхватывается насосом (лучше через фильтр) и снова подается в мотор, и так минут 20-30, да еще коленвал ручным ключем медленно покрутить. А потом солярку поменять на чистую и повторить. И еще 1-2 раза. Вот тогда мотор конкретно промоется. Хотя, вспоминая как внутри выглядел мой актуальный мотор, целесообразность такой установки представляется сомнительной. Маслоканалы и так промоются при езде на нормальном масле и во время работы на промывочном масле. А слой гуталина на стенках, коромыслах, мосту коленвала и в др. местах как был так и останется, его только механически снять можно...
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

Kir
Старик
Сообщений: 3071
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

24.5.2017, 17:30

_AVL_, ты переживал за неармированные шланги, я предложил вариант с жесткой трубкой.
Использовать высокое давление я не предлагал.

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

14.11.2017, 13:41

Недавно увидел вот такой съёмник гранат (ШРУСов):


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 4 )
Прикрепленный файл   28f44c5s_960.jpg



А кто-нибудь применял его в деле? Хорош ли он?
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

Дмитрий 36
Мобиловод
Сообщений: 335
Регистрация: 2.12.2008
Город: Борисоглебск
Авто: Honda Mobilio

14.11.2017, 20:07

Интересная штука, попробую повторить.
HоnDA 4WD 2002
ссылка

деВЯтина
Старик
Сообщений: 2135
Регистрация: 22.9.2007
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

26.9.2020, 15:00

Кто уже менял двигатели - отзовитесь, каким инструментом откручивать подобие маховика с заднего конца коленвала? Глянул на бегу - там головки болтов какие-то загадочные.
Хонда Мобилио 2003 г.в.

yaha
The blue Japanese car.
Сообщений: 11435
Регистрация: 18.3.2009
Город: Екатеринбург

26.9.2020, 16:47

Обычная на 17мм 12гр
Пётр 89058088880 WhatsApp
Hоnda Stepwgn RK6

деВЯтина
Старик
Сообщений: 2135
Регистрация: 22.9.2007
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

6.1.2022, 9:47

Поможите какой оснасткой открутить шатунные болты?
Спасибо.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 15 )
Прикрепленный файл   1550140004535_bulletin.jpg
Хонда Мобилио 2003 г.в.

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

6.1.2022, 12:06

деВЯтина @ 6.1.2022, 13:47
Поможите какой оснасткой открутить шатунные болты?
Спасибо.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 15 )
Прикрепленный файл   1550140004535_bulletin.jpg

На глаз обычной 12-гранной головкой. Как и болты крепления оси коромысел клапанов (над распредвалом)
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

Enot_1
Старик
Сообщений: 217
Регистрация: 14.2.2014
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

6.1.2022, 19:30

деВЯтина @ 6.1.2022, 10:47
Поможите какой оснасткой открутить шатунные болты?
Спасибо.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 15 )
Прикрепленный файл   1550140004535_bulletin.jpg

Сколько граней? Похожи под 12 гранные головки.

деВЯтина
Старик
Сообщений: 2135
Регистрация: 22.9.2007
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

7.1.2022, 4:48

Enot_1 @ 6.1.2022, 23:30
Сколько граней? Похожи под 12 гранные головки.

Попозже сфотаю, эта фотка не моя, барыги какого-то.
Ну и заодно попробую примерю 12-гранную головку.
Хонда Мобилио 2003 г.в.

yastreb1332
Старик
Сообщений: 635
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

7.1.2022, 13:14

деВЯтина @ 7.1.2022, 4:48
Попозже сфотаю, эта фотка не моя, барыги какого-то.
Ну и заодно попробую примерю 12-гранную головку.


на хонде не пробовал, на тоете 12и гранная головка

деВЯтина
Старик
Сообщений: 2135
Регистрация: 22.9.2007
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

10.1.2022, 18:12

Да, 12-гранная, но под рукой не оказалось головки.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 11 )
Прикрепленный файл   IMG_20220110_145518.jpg
Хонда Мобилио 2003 г.в.

деВЯтина
Старик
Сообщений: 2135
Регистрация: 22.9.2007
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

19.6.2023, 2:45

Всем здрасти.
При возне со сгнившим кузовом обнаружилась отгнившая возле штуцера тормозная трубка на заднее левое колесо. Трубки на балке заменил, сделал из меди. При попытке развальцевать "родную" трубку выяснилось, что развальцеватель (ROCKFORCE 9) не может удержать стальную трубку, её тупо выдавливает из струбцины. Медную трубку развальцовывает изумительно.
Всю трубку менять на медь будет несколько сложнее - яма короткая, авто нужно будет переставлять носом-кормой, а без тормозов это как-то неправильно.
Прошу советов, или помощи (может у кого есть приспособа, которая сталь развальцует?).
Всё равно - спасибо.
Хонда Мобилио 2003 г.в.

Вернуться в “Все о "Honda Мobilio" & "Mobilio Spike"”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0