6.3.2022, 6:36
Пару лет назад помогал соседу провести подобную операцию на Nissan Tino. Правда там доступ к колодцам гораздо удобнее.
Восстановлению предшествовала попытка соседа вклеить свечу на поксипол (выбило).
Делали не снимая ГБЦ.
Попытка номер 1.
Попытались обновить штатную резьбу метчиком. Безуспешно. В процессе уронили метчик в цилиндр. Его извлечение - отдельный цирк, но с помощью гибкого магнита и гибкого захвата достали.
Попытка номер 2.
Сосед купил на базаре футорку и пару метчиков под неё. Что характерно - на метчиках не оказалось номеров. Т.е. то ли оба первых, то ли оба вторых... Нарезали резьбу без рассверливания. Метчик щедро обмазали литолом (чтобы стружка прилипала), потом долго продували цилиндр сжатым воздухом, далее залили в цилиндр немного уайт-спирита (чтобы размягчить литол, возможно попавший внутрь и не выдутый), далее снова продували. Футорку вкрутили без герметика, т.к. красного не было под рукой, а использовать синий я посчитал бессмысленным. Начинаем вкручивать футорку, но она почему-то не идёт. И вот ту наступил цирк №2 - приложив футорку к метчику мы увидели что у них разный шаг резьбы! А продаван продал метчики как необходимые именно для этой футорки! В итоге сосед, выматерившись, вкрутил футорку "как есть". Латунная футорка "перенарезала" под себя новую резьбу в алюминиевой ГБЦ...
Уже 2 года ездит машина.
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка