Bivoll
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 13.2.2017
Город: Уфа
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

18.2.2017, 23:22

Всем доброго времени суток.
В этой теме постараюсь описать как поменять мотор и какие вещи лучше учитывать...

Начнём с того что моторы в плане железа одинаковые,на форуме люди сравнивали номера деталей и эти сравнения оказались верными.

Каталоги на EPC и exist варианты Джаз с CVT и Фит(он только с CVT). Получается следующая картина:

ДПРВ оба каталога-37510-PNB-003, exist даёт альтенартиву для джаза с любым вариантом трансмиссии-37510-PNA-003
Звезда ДПРВ оба каталога-14221-PWA-003, альтернативы нет
ДПКВ для джаза с любой трансмиссией оба каталога-37500-PNC-006, ЕРС для Фита-37500-RAA-A01, но оба каталога дают для джаза альтернативу как у фита-37500-RAA-A01
Звезда ДПКВ оба каталога-13623-PWA-003, альтернативы нет
ДД оба каталога-30530-PWA-004, exist даёт альтенартиву для джаза с любым вариантом трансмиссии-30530-PWA-014

Таким образом, при смене двигла на Джазе с L13A1 на Фитовский L13A, замены требует только ДПКВ .если датчик не поменять то вылезет ошибка:
1.ошибка 31-4 (статус-постоянный dtc )сигнал оборотов двигателя
2.и возможно из за неправильной работы мотора покажет ошибку 41-2(Р0135)-(статус постоянный dtc)датчик Ho2(s1) отказ подогревателя

Ошибки уходят после замены ДПКВ.

Замена...

Инструмент и приспособы...
Яма или подъёмник ))
Если вы собрались менять мотор то вам понадобится не так уж много вещей.в принципе для ремонта понадобится набор инструментов(головки, накидные ключи ,пассатижи (несколько видов-для удобства),отвертки.одно замечание-в наборе должна быть не только большая но и маленькая трещётка с удлинителями -это важно...во многие места толстые головки не лезут и ремонт может застопорится (например чтобы открутить впускной коллектор вам понадобятся тонкие головки и удлинитель .

Ещё вам пригодится домкрат-желательно как у шиномонтажников на колёсах ,или на худой конец обычный бутылочный и всякие пеньки доски и подкладки.в плане извлечения-мотор не особо тяжёлый и не требует супер оборудования-у меня был в распоряжении Гусь -но в принципе можно извлечь и обычной лебедкой подвешенном к потолку,а при наличии хороших друзей можно и тросом перекинутым через ролик или перекладину .

Ещё конечно не помешает побольше тряпок и чистых пятилитровок или других ёмкостей.

Разбор...
Начинаем со снятия бампера...если это получилось то можно и закатать как следует рукава ...
Дальше нужно снять радиаторы(желательно сначала слить антифриз -пробка внизу на радиаторе) и тогда появится доступ к нужным нам деталям,при снятии патрубков сначала ослабляйте хамуты-зажимайте и сдвигайте на несколько сантиметров от места зажима...
При снятии шлангов с вариатора не бойтесь-много не вытечет.не забываем отключить фишки питания радиаторов.

Теперь можно начать разбирать...
Основная цель-снять всю косу(все провода и фишки) не повредив не одного штекера и пистона(для этого нужно очень нежно сжимая пассатижами пистон со стороны усиков и плавно раскачивая вынимать.торопится тут не нужно-если сомневаетесь в своих силах делайте фотки на разных этапах и не торопитесь.

Снимаем акум с подставкой(3 болта), пластиковый кожух и снимаем короб воздушного фильтра-потом отключаем все фишки которые можем отключить-и смотрим что нужно открутить и снять чтобы отключить то до чего не можем дотянутся .(например фишки на форсунках и всякие там датчики генераторе и стартере.
Для того чтобы убрать косу полностью нужно будет открутить впуск(5 болтов в передней части и 2 сзади возле дроссельной заслонки(не забываем трос газа снять) все трубки от дросселя отключаем не переламываем а снимаем аккуратно покачивая.

Итак у вас к мотору не идёт не одного провода(вся коса на большой гофре висит рядом), впуска всборе с дросселем тоже уже нет...
Снимаем стартер.
Продолжаем,чтобы извлечь мотор без коробки нужно будет открутить ещё и выпуск(5 болтов -курить лучше трещеткой сверху а пружины на трубе лучше снизу через головку с удлинителем.(ещё там есть скоба которая поддерживает выпуск и крепится к мотору.тамже есть обводная скоба вокруг привода(она на трёх болтах :два сверху один снизу их не очень удобно крутить)
Ну и раз вы под машиной откручиваем 6 болтов маховика(для этого открываем люк на трёх болтах между двигателем и коробкой) крутим за гайку шкива понемногу вал и поочередно откручиваем винты.

Коса,Впуск и выпуск сняты и вот перед вами мотор с коробкой на подушках ...
Теперь нужно ослабить 6 больших болтов которые соеденяют мотор и коробку с ними проблем особых нет,кроме одного болта который находится возле потрубков печки ;очень не удобный но вы справитесь...
Вот болты ослаблены(не выкручены или выкручены но не все-оставьте пока хоть 2.)
Капот снимать не обязательно-отлично открывается и подпирается бруском)

теперь о важном.

Вам нужно поддомкратить коробку(вот тут очень удобен домкрат как на шиномонтаж т.к им легко регулировать высоту подъема коробки...
Потом обматываем мотор тросами или стропами(мотор не тяжёлый можно использовать обычный буксировочный трос)
Сейчас нужно вывесить мотор-поднять его так чтобы его вес немного ушёл с подушки(правая подушка по ходу движения )
.мотор подвешен коробка поддомкраченая и вы можете смело открутить подушку(1 болт) и кранштейн(2болта: один сверху нормальный ,второй снизу неудобный) .
болты сняли и теперь немного меняя положения мотора можно вынуть кранштейн (если открутить 2 болта то можно снять и подушку для осмотра и дефектовки)

И теперь у вас есть около 5 см свободного места для манёвров )))не много но этого хватит.
Мотор висит ,коробка на надежном домкрате можно выкрутить последние винты соеденяющие мотор и коробку.
Если ничего не случилось то возьмите монтировку и подденьте или пошатаете мотор.когда он отсоединится не пугайтесь он подвешен(надёжно!!!!) и ниже 2-5 см он не провалится.

Теперь начинаем вытаскивать...тут важно :
1-Не погнуть тормозные трубки об ролики с правой стороны
2-смотреть чтобы направляющие втулки не согнулись и не мешали снять-не упирались(их две они в моторе-на пластине где стыкуются мотор и коробка сверху-они вам потом не дадут криво все соединить-если втулки встали то можно тянуть болты при сборке.)
3-менять положение коробки и подъема мотора для достижения идеально угла для извлечения.
Не бойтесь трясти и кантовать-там все металическое вряд ли у вас хватит сил там что-то отломать(но без фанатизма)
4-после того как вы сместитесь с оси "пластина на моторе -маховик на коробке" внимательно смотрите чтобы не сломать жабо и не расцарапать планку телевизора.
5-вынимаем мотор и кладём в угол...
6-открываем пивко и понимаем что пол пути пройдено.

Дефектовка:
Раз вы все сняли то перед вами все как на ладони ,все те процедуры которые в сервисах стоят дорого для вас сейчас не стоят ничего.я говорю о замене коренных сальников коробки и мотора(цена вопроса 800₽ 2сальника) лучше менять чтобы потом туда не лазить
.осматриваем все что видим,лучше с фонариком -фиксируем и в меру своей педантичности делаем список работ и деталей под замену(это могут быть ремень,сальники ,свечи,патрубки ,датчики со следами поломки -трещины и тп)

Сборка
Раз вы осилили снятие то и собрать особых проблем не составит...
Состыковываете не торопясь и когда направляющие втулки совпадут протяните 6 болтов по кругу в два захода.
Все навесное собирайте в обратной последовательности .
Если вы не отломали пистоны и штекера то все будет собираться интуитивно и вы вряд ли сможете запутаться.
Не забываем поменять датчик ДПКВ (он внизу возле шкива )

Мелкие Советы :
1-бутылочные домкраты ни в коем случае нельзя оставлять на ночь ,обязательно дублируйте подставку досками или кирпичами
2 не забываем вкрутить обратно пробку а радиатор
3 очень внимательно осматривайте подушки-если упустите то будут сильные вибрации .
4 лучше иметь пластиковые стяжки под рукой и изоленту
5 до установки радиаторов и патрубков но когда вся проводка и навесное уже на своих местах можно попробовать завести мотор на секунд 15-30 просто удостоверится что он живой и не стучит(обязательно проверьте уровень масла!!!)

Немного фоток тоже добавлю...














Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 18 )
Прикрепленный файл   IMG_5357.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 17 )
Прикрепленный файл   IMG_5389.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 15 )
Прикрепленный файл   IMG_5472.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 18 )
Прикрепленный файл   IMG_5480.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 10 )
Прикрепленный файл   IMG_5491.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 18 )
Прикрепленный файл   IMG_5492.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 9 )
Прикрепленный файл   IMG_5495.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 15 )
Прикрепленный файл   IMG_5496.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 15 )
Прикрепленный файл   IMG_5522.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 9 )
Прикрепленный файл   IMG_5568.JPG

_mag_
Старик - маг ;)
Сообщений: 6865
Регистрация: 4.10.2007
Город: Красноярск, Телевизорный
Авто: Honda Fit

25.2.2017, 20:32

Отчет хороший, но

1. ДПКВ менять не обязательно. (звезда и дпкв меняется если на джазе ЭБУ денсо, а не кейхен)
2. снимать бампер и радиаторы нет никакой необходимости.
3. кондиционер достаточно открутить от мотора и оставить висеть.
4. А вот шкив помпы лучше открутить, упростит вытаскивание значительно.

до установки радиаторов и патрубков но когда вся проводка и навесное уже на своих местах можно попробовать завести мотор на секунд 15-30 просто удостоверится что он живой и не стучит(обязательно проверьте уровень масла!!!)


Это вообще как??? Начните гробить мотор сразу после установки?
Коты не загадывают желаний, они просто берут все, что им надо.
ссылка
Геннадий
т. (391) 214-77-47

Bivoll
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 13.2.2017
Город: Уфа
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

26.2.2017, 9:59

_mag_ @ 25.2.2017, 22:32
Отчет хороший, но

1. ДПКВ менять не обязательно. (звезда и дпкв меняется если на джазе ЭБУ денсо, а не кейхен)
2. снимать бампер и радиаторы нет никакой необходимости.
3. кондиционер достаточно открутить от мотора и оставить висеть.
4. А вот шкив помпы лучше открутить, упростит вытаскивание значительно.



Это вообще как??? Начните гробить мотор сразу после установки?


1. датчик менять нужно иначе будет гореть чек и вылезет ошибка .и по номерам деталей они у этих машин разные.
Хотя визуального отличия нет...фото ошибки которая вылезет прикладываю.про мозги ничего не скажу.единственное могу посмотреть какие у меня и отпишу в тему. Но Если вы правы то одно ясно точно-проще поменять(500-1000₽) мозг чем разбирать мотор .

2.если хотите мучатся и боятся что-то отломать можете не снимать.или если скидываете мотор с коробкой через низ(там снимаете подушки привода и все что снизу и мотор уходит вниз
При снятии мотора мотора через верх вам нужно будет откручивать болты которые находятся в передней части и очень сильно затянуты.я молчу про винтеляторы охлаждения и компрессор кондера которые откручивать без снятия радиатора это откровенный мазохизм.
Что касается бампера то если вы состыковывали мотор с коробкой то дставляете как это делается -ничего с первой попытки мягко говоря не попадает туда куда надо и расчитывать что через верх у вас все встанет гладко мягко говоря не стоит.контовать нужно много и смотреть как раз со стороны радиатора на перекос и нужный угол для стыковки.
Открутить радиатор вместе с крепежом вроде 4 болта и 2 минуты работы -патрубки вам и так и так снимать .
Бампер тоже 8 пистонов и пару болтов-5 минут работы.думаю так гораздо удобнее особенно для человека который делает впервыей раз и нет проблем задеть инструментами радиатор(он очень тонкий)
Для сравнения лучше сделать так, чем обдирая руки пытаться сначала снять вентиляторы охлаждения(они крепятся на радиаторы и без их снятия вам под капотом вообще не развернуться) и потом тоже все будет мягко говоря неудобно .
Минус вижу только что прийдется заново заправить кондер .

3 -Можно но зачем?неудобно же откручивать его...

4-да он больше всего мешает-наверное можно и снять-но я вытащил и так...

Есть ещё важный момент-когда вы берёте контрактный мотор у фирмы или хотяб с нормальным договором у частника у вас есть около 2 недель на его проверку-а они маркируют гайки всех основных узлов-так что если вам попадётся мертвый мотор то при правильных действиях-съемка процессов ,фотки при замене и тп вы сможете в суде побадаться с продавцом .а если вы открутитите промаркированные болты-шкив и тп то вы нарушили условия и ничего уже не компенсировать.

Для примера-на моем моторе был разломан впус-скорее всего уронили на складе-и продавцы очень заботливо накрутили пластиковую крышку и болты которые Ее крепят замазали-мол я кожух снял и с гарантии слетел-но не тут то было -берите смартфон и при свидетелях на камеру срывайте эти болты и показывайте что у вас отломано или какие дефекты есть с комментариями . Я все решил простыми переговорами.
Но снятие шкива-ради снятия врятли и проканает в суде.

А с чего вы решили что завести мотор для проверки на 30 секунд нельзя?ничего не перегреется ,масло в моторе есть?что вас пугает?или вы боитесь что у вас помпа на сухую помрет?(не переживайте за 30 сек ничего не случится))))
Намного лучше все собрать а потом понять что мотор мертвый?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 10 )
Прикрепленный файл   IMG_5471.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 6 )
Прикрепленный файл   IMG_5472.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 8 )
Прикрепленный файл   IMG_5563.JPG

toyotalove
Старик
Сообщений: 110
Регистрация: 6.3.2012
Город: Омск
Авто: Honda Jazz

24.7.2017, 7:44

Буквально 2 дня назад менял двигло L13A1 Джаз мкпп, на L13À Фит вариатор. В итоге ни одного датчика не меняли, меняли маховик на мой, ибо вариаторный другой и ставили подшипник в торец коленвала, для опоры первичного вала мкпп. Я брал двиг голый без навесного, но ребята не заморачивались, сняли с того только БДЗ, стартер, генератор, шкив, датчик давления масла, катушки и компресор кондея, остальное осталось на контрактном двиге, видимо все эти датчики и остальное нахер никто не покупает

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0