alexpane
Дед
Сообщений: 6976
Регистрация: 15.5.2006
Город: Москва

6.12.2017, 18:46

Предлагаю размять мозги соображающим в ремонте.
Сразу скажу, что машина уже отремонтирована и клиенту в Москве вся неисправность обошлась в 12,2 т.руб+замена АКБ.
Вводные:
Хонда Джаз 2007 года, пробег 2000 т.км., один хозяин, последние 100 т.км. масло в вариаторе не менялось, разъемы с задних катушек сняты.
При первичном осмотре было выявлено, что АКБ стоял нештатный и корпусом воздушного фильтра фильтра протерло АКБ и электролит пролился на вариатор-блок клапанов и площадка АКБ были в окислах.
Неисправность заключалась в том, что частенько автомобиль при включении вариатора в любой из режимов движения мог не двигаться с места. Независимо от температуры, оборотов двигателя, и пр. условий. Обычно если ехал, то минут через 40 после глушения авто мог уже не поехать. Закономерности уловить не удалось. При возвращении вариатора в "Р" или "N" чувствовался толчок автомашины-как будто с вариатора снимали нагрузку.
При этом ошибка вначале не загорается, а потом загорается ошибка "D" (38)по соленоиду управления шкивом первичного вала. При этом мог загореться чекинж (ошибка по неисправности управления вариатором), а мог и не загореться.
Клапана на вариаторе в нормы по сопротивлению укладываются, щелкают исправно. Блок клапанов подменялся, подменялся и передний соленоид, неисправность повторялась.
Каковы были бы ваши дальнейшие действия и в чем могла бы быть причина такой "плавающей" неисправности???
Жека Лысый-молчок!
Тел: 9I6-696-67-6Ч.
Jazz 1.5 LS вариатор 2007 уже 12 лет.

ARMOR
T-51b
Сообщений: 1612
Регистрация: 28.2.2010
Город: Серпухов
Авто: Honda Fit (1 поколения)

7.12.2017, 10:42

Учитывая разлитый электролит я бы смотрел в первую очередь проводку в районе вариатора, вполне могло что-то коротить, или слегка подтягивать потенциалы к земле. Поэтому отдельно соленоиды неисправности не покажут, а проводка может быть неисправна. Старое масло и температура могут здорово изменять поведение, катушки еще))), причем в разные стороны, поэтому проблема будет плавающая.
ссылка

toyotalove
Старик
Сообщений: 110
Регистрация: 6.3.2012
Город: Омск
Авто: Honda Jazz

7.12.2017, 10:51

Думаю не всё так очевидно с проводкой, иначе б вопроса не было)))

toyotalove
Старик
Сообщений: 110
Регистрация: 6.3.2012
Город: Омск
Авто: Honda Jazz

7.12.2017, 10:53

2000 ткм, это 2 000 000 км. Это не ощибка? с 2007 всё таки как то многовато

alexpane
Дед
Сообщений: 6976
Регистрация: 15.5.2006
Город: Москва

7.12.2017, 13:30

Да, в пробеге ошибка-конечно 200 т.км.
ARMOR, действия верные-я так же полез проверять проводку. Прозвонил её от мозга до варика (проверил сопротивление), проверил на отсутствие замыканий на массу. Проверил под нагрузкой (55вт лампой), вскрыл проводку над вариком-все в норме. Разъемы все в отличные, провода не тянуться, пины плотные, не окисленные. Селектор КПП находится под АКБ, и его могло залить электролитом, но индикация включения режимов в вариатора отображается без нареканий, да и чувствуется, что при включении режимов N и Р вариатор слабо, но реагирует, а значит команды приходят.
Подключение/отключение катушек заднего ряда никак не повлияли на неисправность.
Какие были бы ваши дальнейшие действия?
Тел: 9I6-696-67-6Ч.
Jazz 1.5 LS вариатор 2007 уже 12 лет.

ARMOR
T-51b
Сообщений: 1612
Регистрация: 28.2.2010
Город: Серпухов
Авто: Honda Fit (1 поколения)

7.12.2017, 14:13

На этом этапе я бы полез в инструкцию, и еще раз почитал все возможные проблемы по ошибке 38. Учитывая, что блок клапанов проверен, проводка проверена, остается сам мозг.
В общем-то это вполне логично, мог сгореть какой-нибудь транзистор в управляющей цепи и на соленоид не хватало силы тока.
Искал бы подменный мозг. Это правда не объясняет непостоянность проблемы, но об этом можно подумать позже, если поможет.
ссылка

alexpane
Дед
Сообщений: 6976
Регистрация: 15.5.2006
Город: Москва

7.12.2017, 15:51

ARMOR @ 7.12.2017, 15:13
Искал бы подменный мозг.

Верное решение. Мануал говорит именно об этом. Но верить в вину мозга мне не хотелось. Хотя непостоянство неисправности склоняло меня грешить именно на электронику.
Проблема была в том, что джаз был со штатным иммобилайзером. Без иммобилайзера мозги были только от 1.5 (спасибо за них Жеке Лысому-иначе пришлось бы снимать 902 мозги для пробы со своего джаза).
После замены мозгов неисправность не проявлялась.
Хозяину джаза был найдёт и вручён в руки б/у мозг с такого же Джаза. На 1.5-шных мозгах, висящих на проводах, он доехал до прошивщиков иммобилайзера, где Джазу заменили мозг и прошили иммобилайзер.
Хеппи енд.
А мне продуло спину и теперь лежу скучаю/строчу буквы...
Тел: 9I6-696-67-6Ч.
Jazz 1.5 LS вариатор 2007 уже 12 лет.

ARMOR
T-51b
Сообщений: 1612
Регистрация: 28.2.2010
Город: Серпухов
Авто: Honda Fit (1 поколения)

7.12.2017, 16:05

Интересная задачка, спасибо.
А мне вот интересно, откуда берутся такие наездники? 100тыс без замены масла, катушки отключены, аккум заколхожен. Мозг автомобиля не выдержал издевательств и сошел с ума.
ссылка

alexpane
Дед
Сообщений: 6976
Регистрация: 15.5.2006
Город: Москва

7.12.2017, 18:40

ARMOR @ 7.12.2017, 17:05
. Мозг автомобиля не выдержал издевательств и сошел с ума.
улыбнуло!
Как объяснил владелец, он где-то услышал, что в АКПП лучше вообще масло не менять...
А все неустраненные неисправности-банально от нехватки средств.
Обещался теперь регулярно проводить ТО. Но слабо в это верится
Тел: 9I6-696-67-6Ч.
Jazz 1.5 LS вариатор 2007 уже 12 лет.

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0