yuri-pisanenko
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 10.6.2014
Город: Москва
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

29.2.2016, 9:46

Сгорел предохранитель на колодке плюсовой клеммы на аккумуляторе (причина известна - перепутал полярность аккумулятора донора). Сделал "жучок" , всё работает. Слава богу! Вопрос как его заменить?
Вчера вечером в темноте не смог рассмотреть как он вынимается из колодки. Или нужно менять всю колодку! Прочитал мануал, который здесь выложили добрые люди, как менять не написано. Подскажите плиз, если кто сталкивался. Фит 2, 2010 г.в. GE6

yuri-pisanenko
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 10.6.2014
Город: Москва
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

29.2.2016, 11:17

проштудировал все темы "Обслуживание и эксплуатация Honda Fit (Honda Jazz) второго поколения", "электрика2", пошукал поиском - нигде нет ни слова про замену! Все пишут где расположен, с картинками, с фото, на что влияет... неужели никто не сталкивался! У меня уже пятая праворулька, но такое первый раз!
Специалисты, ау!

yaha
The blue Japanese car.
Сообщений: 11435
Регистрация: 18.3.2009
Город: Екатеринбург

29.2.2016, 11:26

менять всю колодку
Пётр 89058088880 WhatsApp
Hоnda Stepwgn RK6

yuri-pisanenko
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 10.6.2014
Город: Москва
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

29.2.2016, 12:43

yaha @ 29.2.2016, 12:26
менять всю колодку

Спасибо! Я так и понял, что будет непросто. А каталожный номер не подскажете? Деталь редко востребованная, наверно заменителей не будет. Наверно не много баранов которые клеммы путают!

yuri-pisanenko
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 10.6.2014
Город: Москва
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

29.2.2016, 12:58

Вот нашёл номер - 38210-TF0-003. ДВЕ ТЫЩЩИ РУБЛЕЙ!!! Однако! Попробую поискать на разборках.

Kir
Старик
Сообщений: 3070
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

29.2.2016, 13:01

yuri-pisanenko, сними предохранитель с клеммы и дойди до ларька с автозапчастями.
Предохранители унифицированы. По образцу подбери аналог.

yuri-pisanenko
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 10.6.2014
Город: Москва
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

29.2.2016, 13:13

Kir @ 29.2.2016, 14:01
yuri-pisanenko, сними предохранитель с клеммы и дойди до ларька с автозапчастями.
Предохранители унифицированы. По образцу подбери аналог.

Вот тут, боюсь, не тот случай. Сама плавкая вставка встроена в колодку! Видимо здесь решили не унифицировать. Надо снять всю эту байду и рассмотреть. Попробую заколхозить внешний пред на проводочках.
Спасибо за участие!

Kir
Старик
Сообщений: 3070
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

29.2.2016, 13:33

Потом кандидатскую можно будет защитить по замене этого предохранителя.

Shostik
Старик
Сообщений: 1203
Регистрация: 6.10.2014
Город: Минск
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

29.2.2016, 13:55

yuri-pisanenko @ 29.2.2016, 14:13
Вот тут, боюсь, не тот случай. Сама плавкая вставка встроена в колодку! Видимо здесь решили не унифицировать. Надо снять всю эту байду и рассмотреть. Попробую заколхозить внешний пред на проводочках.
Спасибо за участие!

Верная мысль про внешний пред, главное сделать всё на нормальной пайке и подходящим сечением.

Kir
Старик
Сообщений: 3070
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

29.2.2016, 14:33

yuri-pisanenko, ежели пойдешь искать проволоку для самодельной вставки - бери с собой микрометр.
Нужна медь ∅1,15 мм.
Заверениям продавцов касательно сечения не верь, измеряй сам. Большинство провода сейчас делают по ТУ, мало кто ГОСТ выдерживает.

yuri-pisanenko
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 10.6.2014
Город: Москва
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

29.2.2016, 22:15

Kir @ 29.2.2016, 14:01
yuri-pisanenko, сними предохранитель с клеммы и дойди до ларька с автозапчастями.
Предохранители унифицированы. По образцу подбери аналог.

Я воспитанный человек и не буду ёрничать. Я просил конкретного совета у тех, кто с этим сталкивался...
И вот пришёл ответ с Урала от yaha. Коротко и по делу.
Посмотрел цену и сроки... взгрустнулось. Решил снять колодку с авто и дома разбираться. При хорошем освещении видно,
что предохранители совсем не унифицированы и ни фига не съёмные! Расчехлил паяльник и решил восстановить проводник хорошей каплей припоя.
Благо прогар небольшой - пара миллиметров. Уверен, что номинал преда не сильно изменился - вторая половина целая и нужного сечения.
Ещё раз спасибо всем за участие! И будьте осторожны!

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 54 )
Прикрепленный файл   P1070530.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 51 )
Прикрепленный файл   P1070531.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 46 )
Прикрепленный файл   P1070533.JPG

Kir
Старик
Сообщений: 3070
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

1.3.2016, 1:34

yuri-pisanenko, молодец!
Сделай, пожалуйста фото с обратной стороны.


yuri-pisanenko
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 10.6.2014
Город: Москва
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

1.3.2016, 8:06

Kir @ 1.3.2016, 2:34
yuri-pisanenko, молодец!
Сделай, пожалуйста фото с обратной стороны.

Поздно - уже установил. Но там ничего интересного - чёрная пластмасса. Болты не сквозные. Плюсовая клемма аккумулятора туда, где гайка на 13.
Отсюда же идёт толстый кабель на стартер. А через пред. №1 идёт на шину к которой подключаются остальные клеммы косы (гаечки на 10).

sla.va@list.ru
Старик
Сообщений: 211
Регистрация: 15.10.2014
Город: Красноярск
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

1.3.2016, 8:15

yuri-pisanenko @ 1.3.2016, 2:15
Я воспитанный человек и не буду ёрничать. Я просил конкретного совета у тех, кто с этим сталкивался...
И вот пришёл ответ с Урала от yaha. Коротко и по делу.
Посмотрел цену и сроки... взгрустнулось. Решил снять колодку с авто и дома разбираться. При хорошем освещении видно,
что предохранители совсем не унифицированы и ни фига не съёмные! Расчехлил паяльник и решил восстановить проводник хорошей каплей припоя.
Благо прогар небольшой - пара миллиметров. Уверен, что номинал преда не сильно изменился - вторая половина целая и нужного сечения.
Ещё раз спасибо всем за участие! И будьте осторожны!

Вынужден огорчить! Характеристики предохранителя в данном случае сильно поменялись. На самом деле характеристики предохранителей складываются из множества факторов-луженая или нет медь, состав меди или лужения, количество лужения, изначально медь была луженая и в центре с каплей олова служит оно для изменения времени перегорания предохранителя и объем его рассчитан. то что получилось могу охарактеризовать так сечение кусочка сохранили но длинна его изменилась и увеличился объем олова это значит что увеличилось время перегорания предохранителя и увеличилось время термического воздействия на проводку автомобиля, так вот какие будут последствия неизвестно!

bobr5551
Старик
Сообщений: 993
Регистрация: 12.5.2013
Город: Городовиковск, Калмыкия
Авто: другое

1.3.2016, 8:16

Вот вочары, не могли поставить пред по типу 40А в мотрном отсеке, так нет , обязательно с гемороем надо.

yuri-pisanenko
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 10.6.2014
Город: Москва
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

1.3.2016, 10:09

sla.va@list.ru @ 1.3.2016, 9:15
Вынужден огорчить! Характеристики предохранителя в данном случае сильно поменялись. На самом деле характеристики предохранителей складываются из множества факторов-луженая или нет медь, состав меди или лужения, количество лужения, изначально медь была луженая и в центре с каплей олова служит оно для изменения времени перегорания предохранителя и объем его рассчитан. то что получилось могу охарактеризовать так сечение кусочка сохранили но длинна его изменилась и увеличился объем олова это значит что увеличилось время перегорания предохранителя и увеличилось время термического воздействия на проводку автомобиля, так вот какие будут последствия неизвестно!

Про время сгорания соглашусь. Сопротивление проводника зависит от сечения, длинны, материала, температуры...Миллисекунды изменятся.
Но думаю, что этот пред срабатывает при жёстком К.З. по выходу с колодки или плюсовой клеммы аккумулятора на массу при работающем двигателе(генераторе).
Такой грубой ошибки постараюсь избежать (снаряд два раза в одну воронку не попадает). Все остальные цепи защищены своими предохранителями.
Но, для очищения совести, можно чутка (надфилем) уменьшить сечение второй половинки главного преда.
Страшнее переполюсовка. Для электроники, в особенности для мозгов. Но там наверняка стоит защита по питанию. Может в "плюсе" последовательно стоит диод.
Тогда "переполюсовка" не страшна.
А может мощный диод паралельно входу в обратной полярности. И тогда при переполюсовке через него течёт большой ток и стоамперник выгорает.
Самое неприятное в этой ситуации то, что после этого диод мог выгореть (время плавления преда десятки или даже сотни миллисекунд, а PN переход "сгорает" за микросекунды).
И, если этот защитный диод сдох, в следующий раз он уже не защитит! Буду втройне внимательней!

Mirage42
Старик
Сообщений: 880
Регистрация: 21.1.2008
Город: Кемерово
Авто: другое

1.3.2016, 15:00

Мне эта колодка все время мешается, а что если ее в стороне повесить, а к ней отдельно питание на 100А подвести?
Тогда можно и отдельно предохранитель на 100А поставить, видел такой у него ножки болтиками прижимаются.

Kir
Старик
Сообщений: 3070
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

1.3.2016, 15:07

yuri-pisanenko @ 1.3.2016, 15:09
... Такой грубой ошибки постараюсь избежать (снаряд два раза в одну воронку не попадает)

С месяц назад при минус 38 утром выхожу из дома с запасным теплым аккумулятором, цепляю провода к машине. Привычка есть - перед присоединением второго провода к внешнему аккумулятору сначала касаюсь клеммы вскользь, как при сварке. Искрит. Со словами "ну ведь самогон же!" касаюсь еще раз - опять искрит. Оказалось в темноте аккумулятор поставил не той стороной к машине, соответственно полярность перепутал.

yuri-pisanenko
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 10.6.2014
Город: Москва
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

2.3.2016, 21:57

Kir @ 1.3.2016, 16:07
С месяц назад при минус 38 утром выхожу из дома с запасным теплым аккумулятором, цепляю провода к машине. Привычка есть - перед присоединением второго провода к внешнему аккумулятору сначала касаюсь клеммы вскользь, как при сварке. Искрит. Со словами "ну ведь самогон же!" касаюсь еще раз - опять искрит. Оказалось в темноте аккумулятор поставил не той стороной к машине, соответственно полярность перепутал.

И на старуху бывает проруха. Я за весь свой водительский стаж впервые перепутал полярность. Рано утром, темно, аккумулятор той стороной, но клеммы на нём наоборот! Теперь надолго запомню!!!

Kir
Старик
Сообщений: 3070
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

3.3.2016, 16:46

yuri-pisanenko, выражаю тебе благодарность за фото колодки предохранителей к аккумулятору.
Вчера на парковке увидел девушку, рассматривающую открытый капот, спросил что случилось, говорит - вообще ни на что не реагирует машинка (светленькая, не фит, марку даже не смотрел), панель приборов не светилась.
Грешил на подкапотный блок предохранителей но так его и не нашел, все закрыто фальшпанелями.
И тут увидел около аккумулятора нечто страшное, похожее на колодку с твоего фото. Покачал провода - машина мявкнула сигнализацией и ожила.
Оказалось клеммы были плохо протянуты и имелась подозрительная трещина на наконечнике провода от аккумулятора к колодке.
А без фото и не подумал бы что это предохранитель такой замысловатопридуманный.


Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Honda Fit (Honda Jazz) второго поколения”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0