Всем привет.
Устанавливал сигнализацию, снимал торпеду, а последнюю не снимешь пока не демонтируешь руль. В общем снимал руль.
За ним стоит улитка которая свободно вращается в любую сторону (через нее подключены кнопки на руле, срабатывает звуковой сигнал (пибикалка по русски) и взрывается подушка безопасности на руле.
Гдето в просторах инета натыкался про описание работы улитки, там стоят скользящие контакты, что позволяет крутиться рулю и передавать электрические сигналы на неподвижную часть.
В процессе работы улитку переодически проворачивал рукой в любую сторону (то задевал, то мешалась торчашим разъемом).
Работа закончена, торпеда на месте, руль установлен. Жена поехала на работу. Приезжает и заявляет что пропал сигнал и кнопки на руле не работают. Полез к магнитоле, разъем думаю выскочил, проверяю, все на месте. Тогда разъем выскочил на улитке, проверяю все в порядке. Затем сигнал, нажимаю не пибикает. Прозваниваю улитку по выводу сигнала - контакта нет. Снимаю улитку, разбираю, НЕ КАКИЕ ТАМ НЕ СКОЛЬЗЯЩИЕ КОНТАКТЫ, А 2 ШЛЕЙФА оба вырваны из корпуса улитки. Понимаю что лопухнулся.
При снятии руля предварительно надо было поставить колеса прямо, перед установкой руля улитку прокручивая в лево и в право до упора устанавливаем в среднее положение и ставим руль. Руль крутится примерно на полтора оборота от центра в каждую сторону, а улитка с запасом в 3 оборота, при этом сохраняется целосность шлейфов.
у меня получилось, что улитка встала почти в крайнее положение и одним поворотом руля шлейфа провернуло и оторвало от разъема. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК!
Припаял все в течении 2х часов, но уложить шлейфа правильно в течении дня так и не смог, уж очень хитро япы их заправили с какимито внутренними кольцами, чтобы при вращении ровненько ложились не образуя прослабленых мест. В общем уложил как смог, фото ниже. При этом пришлось немного укоротить резделительную ленту (кусок от нее лежит рядом)
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 39 )
внутренности_улитки.jpg
Теперь по шлейфам, один с 8ю тонюсенькими дорожками - полностью задействован на кнопки для магнитолы. Второй с 6ю дорожками потолще. Из низ 2 дорожки на подушку, 2 на сигнал (входит на улитку масса и + 12 сигнала, задействован на выходе один +12В, масса и так на трубе руля) и того 2+1=3 провода задействованы, 3 свободны, если их запораллерить, можно уже мастерить обогрев руля!
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 23 )
запаралеление_4_дорожки_задний_разъем.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 24 )
запораллеленые_4_дорожки_передний_разъем.jpg
На моих фото провода припаяны (заппаралелены 4 дорожки) на контакты подушки, она отстрелилась еще в японии, востанавливать не собираюсь. Запораллелил пока паял на будущее, может к следующей зиме организую подогрев руля.