labioza
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 27.8.2013
Город: Барнаул
Авто: Honda Fit (1 поколения)

21.6.2016, 9:39

всем привет! машина GD1 2002 г.в. Вообщем пришло время позаботится о кузове, вернее его защиты от ржавчины. У меня проблемные места - задник арки колес, низы дверей с внутренней стороны.
Сейчас планирую заняться задними арками. Заводское покрытие в некоторых местах пальцем отколупывается, в некоторых все нормально.
Кто-нибудудь делал подобные манипуляции с антикором? Какова технология. Нужно ли счищать полностью заводское покрытие? И что вообще из себя представляет заводское покрытие днища фита - антикор или антигравий?

mirex_as
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 26.7.2013
Город: Пермь
Авто: другое

21.6.2016, 11:14

1. Ржу зачистить до металла.
2. Обработать преобразователем ржавчины, в два захода, просушить.
3. Обезжирить, грунтануть, можно в пару слоев.
4. Покрыть резино-битумной мастикой.

paulbv
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 3.9.2013
Город: Пермь
Авто: Honda Fit (1 поколения)

21.6.2016, 12:53

тут встает вопрос, какой рб мастикой? я вот, думаю "Кордон"ом забабахать))) (если найду) какие еще есть проверенные?

mirex_as
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 26.7.2013
Город: Пермь
Авто: другое

21.6.2016, 13:16

paulbv @ 21.6.2016, 14:53
тут встает вопрос, какой рб мастикой? я вот, думаю "Кордон"ом забабахать))) (если найду) какие еще есть проверенные?

Кордон вещь хорошая, в составе антикорр добавка и резина. Тут дело в том где ее найти. А так простую резинобитумную в первом попавшемся магазине автозапчастей, там же и простой преобразователь ржавчины и баллончик с грунтовкой.
Еже можно прикупить щетку на шлиф машинку (акак болгарку) Или же зачищать грязь ручной щеткой по металлу.
Читал важно дать после обработки кислотой хорошо просохнуть, день-два покататься по сухой погоде так.

mirex_as
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 26.7.2013
Город: Пермь
Авто: другое

21.6.2016, 13:20

ссылка

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

21.6.2016, 14:28

mirex_as @ 21.6.2016, 17:16
Кордон вещь хорошая, в составе антикорр добавка и резина.

Откуда в Кордоне резина? Это же полимерно-битумная мастика. Я выбрал резино-битумную мастику БПМ-4 (написано что в отличие от БПМ-3 она с ингибитором коррозии).

У меня Мобилка 2002 г, проблемные места те же что и у ТС. В начале июня сделал себе антикор днища.
Было куплено:
1. Мастика БПМ-4 - 2 банки по 2,3 кг. Еще с прежней обработки была такая же банка разбавленного Кордона. Ушло 1,5 банки БПМ-ки и полбанки Кордона.
2. Мовиль-НН с цинком - 2 канистрочки по 0,9 л. Ушло полторы.
3. Уайт-спирит 5 л (для разбавления мастики и промывки инструмента). Ушел весь.
4. 30 кг песка для пескоструйного пистолета. Ушло где-то 16-20 кг.
В хозяйстве имеется компрессор (поэксплуатировал его в хвост и в гриву), сильно ускоривший и облегчивший работу, пара пистолетов - простой для антикора и аналогичный с длинной трубкой (было 40 см, увеличил до метра) для мовиля, пескоструйный пистолет и мойка высокого давления. Кстати в леруа-мерлене к мойке прикупил грязевую фрезу под углом 90 гр - архиполезнейший инструмент для отмывания днища и крыльев изнутри.
Ушло 4 дня.
День 1. В гараже промовилил пороги по всей длине. Вынул переднюю и заднюю заглушки и поочередно вставлял метровую трубку с распылителем и распылял мовиль. На 2 порога едва слил одну канистру (по минимуму хватило бы и половины). Снял передние подкрылки и промовилил железо под ними.
День 2. Приехал на дачу, поднял левую сторону на домкрате и подставках, снял колеса и вымыл крылья изнутри. Далее вернул колеса и аналогично поднял и промыл крылья правой строны. После чего загнал машину на миниэстакады (фото здесь - ссылка ), сначала передом, потом задом, и с помощью АВД тщательно отмыл днище. Отмывал на 2-3 раза леруашной же химией для бесконтактной мойки Axton и той самой 90-градусной грязевой фрезой. Так что руками шкрябать почти и не пришлось. Химия для бесконтактной мойке при правильном применении (когда после нанесения пены ей дается 3-5 минут на въедание в грязь), да еще с грязевой фрезой, творит чудеса. Как вспомню как несколько лет назад в гараже отчищал грязь железной щеткой - страшно становится. Оставил машину сохнуть. Кстати снял задний бампер и промыл под ним.
День 3. С утра полез под машину (машина стояла с поднятым задом) со стальной щеткой, отодрал отслоившееся штатное покрытие (таких мест было мало). Пересчитал ржавые участки - их оказалось на удивление немного, не больше десятка, площадью от 3*5 до 8*8 см. Для ускорения процесса надел сварочную маску без светофильтра и респиратор, и воспользовался пескоструйным пистолетом (у меня дешевый Prorab). Ржавчину сбивал на ура, а вот от антикора песок отскакивал. Пыли просто неимоверное количество (да и песок был мелкий и пыльный, но другого не было). Ну и полная голова и уши песка в итоге... Далее продул воздухом все стыки (для сушки), обдул пыль, нанес преобразователь с цинком, выждал высыхания, протер обезжиривателем. После чего разбавил мастику и задул на 2 слоя всё что можно и нужно, особенно на пороги с внутренней стороны. Кстати участки ржавчины на задней балке тоже отпескоструил и проантикорил. Под задним бампером ржавчину зачистил и всё покрыл мовилем. Поставил бампер на место. Переставил машину передом на эстакады и повторил все действия для передней части. Тут и день кончился.
День 4. С утра обработал мовилем все полости в передней части днища - лонжероны и т.д., просто засовывал трубку во все отверстия и внутрь распылял мовиль. Далее спустил машину с эстакад и как в день 2 поочередно поднимал одну сторону и наносил БПМ-ку на крылья изнутри. После чего покрыл пороги снаружи Кордоном (он визуально выглядит лучше чем БПМ, та сильно бугристая).
Устал просто пипец. Одни только два дня жизни в респираторе РПГ-67 (ведь запасные легкие не купишь!) чего стоят...
Предупреждаю - мовиль очень вонючий. Уже 2 недели запах в салоне держится.
Ну и через пару дней, отдохнув, в гараже загнал машину задом на эстакады и промовилил все полости в задней части днища. В салоне кстати сразу запахло сильнее... Сдается мне что где-то под ковром полости открываются в салон...
Пара фоток как готовил машину и мой пескоструйник:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 34 )
Прикрепленный файл   IMG_20160603_175243.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 32 )
Прикрепленный файл   IMG_20160603_194935.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 23 )
Прикрепленный файл   0_Пистолет.JPG
Осталось мне отчистить ржавчину с отбортовок задних крыльев и с водительского порога под дверью. Думаю как-нибудь по вечерам сделать (отпуск кончился). Ну и для покраски куплена черная эмаль НЦ-11 и чуток краски конкретно моего цвета...
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

labioza
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 27.8.2013
Город: Барнаул
Авто: Honda Fit (1 поколения)

22.6.2016, 4:41

_AVL_ @ 21.6.2016, 17:28
Откуда в Кордоне резина? Это же полимерно-битумная мастика. Я выбрал резино-битумную мастику БПМ-4 (написано что в отличие от БПМ-3 она с ингибитором коррозии).

У меня Мобилка 2002 г, проблемные места те же что и у ТС. В начале июня сделал себе антикор днища.
Было куплено:
1. Мастика БПМ-4 - 2 банки по 2,3 кг. Еще с прежней обработки была такая же банка разбавленного Кордона. Ушло 1,5 банки БПМ-ки и полбанки Кордона.
2. Мовиль-НН с цинком - 2 канистрочки по 0,9 л. Ушло полторы.
3. Уайт-спирит 5 л (для разбавления мастики и промывки инструмента). Ушел весь.
4. 30 кг песка для пескоструйного пистолета. Ушло где-то 16-20 кг.
В хозяйстве имеется компрессор (поэксплуатировал его в хвост и в гриву), сильно ускоривший и облегчивший работу, пара пистолетов - простой для антикора и аналогичный с длинной трубкой (было 40 см, увеличил до метра) для мовиля, пескоструйный пистолет и мойка высокого давления. Кстати в леруа-мерлене к мойке прикупил грязевую фрезу под углом 90 гр - архиполезнейший инструмент для отмывания днища и крыльев изнутри.
Ушло 4 дня.
День 1. В гараже промовилил пороги по всей длине. Вынул переднюю и заднюю заглушки и поочередно вставлял метровую трубку с распылителем и распылял мовиль. На 2 порога едва слил одну канистру (по минимуму хватило бы и половины). Снял передние подкрылки и промовилил железо под ними.
День 2. Приехал на дачу, поднял левую сторону на домкрате и подставках, снял колеса и вымыл крылья изнутри. Далее вернул колеса и аналогично поднял и промыл крылья правой строны. После чего загнал машину на миниэстакады (фото здесь - ссылка ), сначала передом, потом задом, и с помощью АВД тщательно отмыл днище. Отмывал на 2-3 раза леруашной же химией для бесконтактной мойки Axton и той самой 90-градусной грязевой фрезой. Так что руками шкрябать почти и не пришлось. Химия для бесконтактной мойке при правильном применении (когда после нанесения пены ей дается 3-5 минут на въедание в грязь), да еще с грязевой фрезой, творит чудеса. Как вспомню как несколько лет назад в гараже отчищал грязь железной щеткой - страшно становится. Оставил машину сохнуть. Кстати снял задний бампер и промыл под ним.
День 3. С утра полез под машину (машина стояла с поднятым задом) со стальной щеткой, отодрал отслоившееся штатное покрытие (таких мест было мало). Пересчитал ржавые участки - их оказалось на удивление немного, не больше десятка, площадью от 3*5 до 8*8 см. Для ускорения процесса надел сварочную маску без светофильтра и респиратор, и воспользовался пескоструйным пистолетом (у меня дешевый Prorab). Ржавчину сбивал на ура, а вот от антикора песок отскакивал. Пыли просто неимоверное количество (да и песок был мелкий и пыльный, но другого не было). Ну и полная голова и уши песка в итоге... Далее продул воздухом все стыки (для сушки), обдул пыль, нанес преобразователь с цинком, выждал высыхания, протер обезжиривателем. После чего разбавил мастику и задул на 2 слоя всё что можно и нужно, особенно на пороги с внутренней стороны. Кстати участки ржавчины на задней балке тоже отпескоструил и проантикорил. Под задним бампером ржавчину зачистил и всё покрыл мовилем. Поставил бампер на место. Переставил машину передом на эстакады и повторил все действия для передней части. Тут и день кончился.
День 4. С утра обработал мовилем все полости в передней части днища - лонжероны и т.д., просто засовывал трубку во все отверстия и внутрь распылял мовиль. Далее спустил машину с эстакад и как в день 2 поочередно поднимал одну сторону и наносил БПМ-ку на крылья изнутри. После чего покрыл пороги снаружи Кордоном (он визуально выглядит лучше чем БПМ, та сильно бугристая).
Устал просто пипец. Одни только два дня жизни в респираторе РПГ-67 (ведь запасные легкие не купишь!) чего стоят...
Предупреждаю - мовиль очень вонючий. Уже 2 недели запах в салоне держится.
Ну и через пару дней, отдохнув, в гараже загнал машину задом на эстакады и промовилил все полости в задней части днища. В салоне кстати сразу запахло сильнее... Сдается мне что где-то под ковром полости открываются в салон...
Пара фоток как готовил машину и мой пескоструйник:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 34 )
Прикрепленный файл   IMG_20160603_175243.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 32 )
Прикрепленный файл   IMG_20160603_194935.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 23 )
Прикрепленный файл   0_Пистолет.JPG
Осталось мне отчистить ржавчину с отбортовок задних крыльев и с водительского порога под дверью. Думаю как-нибудь по вечерам сделать (отпуск кончился). Ну и для покраски куплена черная эмаль НЦ-11 и чуток краски конкретно моего цвета...

Вы круты! Сразу видно любит человек свое авто. Я так понимаю счищать от старого антикора нужно все, не только проблемные места и потом сплошным слоем все защищать. А у кого-нибудь наблюдаются трещины в сварных швах, которые в арках колес, рядом с болтами крепления балки?

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

22.6.2016, 4:57

labioza @ 22.6.2016, 8:41
Я так понимаю счищать от старого антикора нужно все, не только проблемные места и потом сплошным слоем все защищать.

Я счищал только проблемные места. А счистить все - это адовый труд будет. Неповрежденный антикор сидит очень крепко, прямо мертвой хваткой. И счищать его вручную придется очень долго, особенно учитывая массу криволинейных участков на всяких стыках.
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

Kir
Старик
Сообщений: 3071
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

22.6.2016, 5:37

_AVL_, на будущее, ежели продолжишь с мелким пескоструем: РПГ не очень хорошо переносит пыль, забивается решетка и дышать очень тяжело.
Коли у тебя есть компрессор то поставь дополнительный штуцер, к нему мелкий игольчатый кран для регулировки подачи воздуха, затем затем шланг Ду-6, затем большую банку для противогаза, на дно её штуцер для входа воздуха, на выход тоже штуцер и тонким шлангом к РПГ.
Непосредственно от компрессора без фильтра дышать очень плохо для здоровья.
Получится эрзац шлангового противогаза но не нужно тратить усилия на втягивание воздуха через длинный шланг.

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

22.6.2016, 12:33

Kir @ 22.6.2016, 9:37
_AVL_, на будущее, ежели продолжишь с мелким пескоструем: РПГ не очень хорошо переносит пыль, забивается решетка и дышать очень тяжело.
Коли у тебя есть компрессор то поставь дополнительный штуцер, к нему мелкий игольчатый кран для регулировки подачи воздуха, затем затем шланг Ду-6, затем большую банку для противогаза, на дно её штуцер для входа воздуха, на выход тоже штуцер и тонким шлангом к РПГ.
Непосредственно от компрессора без фильтра дышать очень плохо для здоровья.
Получится эрзац шлангового противогаза но не нужно тратить усилия на втягивание воздуха через длинный шланг.

Я когда-то слышал об этом, поэтому поставил дополнительную защиту - на каждый фильтр положил в 2-3 слоя хб материю и притянул по кругу резинкой. Ткань порядочно потемнела от пыли.
И кстати думаю что нормальный противогаз (пусть даже со штатным фильтром) был бы получше - кроме легких еще и глаза от пыли защищены, да и кожа лица тоже. Я надевал сварочную маску без светофильтра, т.к. если надеть только очки то отлетающие песчинки больно колют лицо. А при респираторе носить маску очень неудобно, да и пыль до глаз долетала. А уж если к фильтру противогаза подтянуть принудительную подачу воздуха от компрессора - совсем хорошо будет.
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

Kir
Старик
Сообщений: 3071
Регистрация: 26.8.2008
Город: Красноярск, Ладушка
Авто: Honda Mobilio

22.6.2016, 13:59

_AVL_, так я себе и сделал полноценную маску для пескоструйки - сварочную маску с двойным стеклом обклеил кожзамом со спускающейся на грудь, плечи и спину пелериной. Подачу воздуха - на стекло сверху изнутри через щелевой воздуховод над головой изнутри маски.
Двойное стекло на маске удобно тем что переднее, на откидывающейся рамке - расходник, очень быстро царапается. Но под него частицы песка могут залетать. А уже от случайно залетевших защищает второе, внутреннее стекло. Избыточное давление под маской не позволяет мелкой пыли проникать внутрь.
Работать удобнее в спилковых крагах до локтя. Обычные перчатки пробивает песком мгновенно.

Противогаз неудобен тем что стекла быстро поцарапаются - не заменишь, голова защищена наполовину, шея - голая. Потеешь в нем сильно.

Ibrik69
Старик
Сообщений: 205
Регистрация: 10.6.2010
Город: Оренбург
Авто: Honda

22.6.2016, 16:11

Кто нибудь Цинкором-авто ZZZ небольшие участки ржи убирал? Хочу попробовать. Вроде хвалят

labioza
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 27.8.2013
Город: Барнаул
Авто: Honda Fit (1 поколения)

23.6.2016, 8:00

labioza @ 22.6.2016, 7:41
Вы круты! Сразу видно любит человек свое авто. Я так понимаю счищать от старого антикора нужно все, не только проблемные места и потом сплошным слоем все защищать. А у кого-нибудь наблюдаются трещины в сварных швах, которые в арках колес, рядом с болтами крепления балки?

а вот смотри еще такой момент! когда проблемные места зачистил, прошел антиржавчиной, обезжирил ... нанес мастику. Вот эту мастику наносит только на проблемные участки, или полность в том числе поверх заводского покрытия? Держится?

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

23.6.2016, 12:14

labioza @ 23.6.2016, 12:00
Вот эту мастику наносит только на проблемные участки, или полность в том числе поверх заводского покрытия? Держится?

Я нанес на всю площадь днища, в т.ч. и поверх заводского покрытия. Держится, и очень крепко. Но и обезжиривателем предварительно прошелся по всей площади.
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0