BES-THE-BES
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 2.11.2018
Город: Сочи
Авто: Honda Mobilio

17.12.2019, 23:57

Ребята, Мобилио 2002 L15A
Внезапно не завелась. Бензонасос не жужжал. Постояла - завелась. Проездила без проблем больше недели. Сегодня также внезапно заглохла на ходу. Дотащили до гаража. Отсоединил фишку разъема питания насоса, поставил обратно, по ключу - насос жужжит. Авто заводится. Предохранители насоса №2 и обмотки реле №34 целые - снял, зачистил сразу, прозвонил - ОК. Реле насоса щелкают. Все поочередно отсоединял, проверял с ключа. Так и не поняв, в чем дело, собрал все обратно до следующего глюка. За время проверок авто заводилось всегда, плюс без проблем отъездил вечером.
Куда копать? Бензонасос умирает?
Mobilio` 2002, GB-1, L15A, 90 лс, АКПП

vik-605
Старик
Сообщений: 204
Регистрация: 22.9.2018
Город: Город пяти морей
Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

18.12.2019, 9:53

BES-THE-BES @ 17.12.2019, 23:57
Ребята, Мобилио 2002 L15A
Внезапно не завелась. Бензонасос не жужжал. Постояла - завелась. Проездила без проблем больше недели. Сегодня также внезапно заглохла на ходу. Дотащили до гаража. Отсоединил фишку разъема питания насоса, поставил обратно, по ключу - насос жужжит. Авто заводится. Предохранители насоса №2 и обмотки реле №34 целые - снял, зачистил сразу, прозвонил - ОК. Реле насоса щелкают. Все поочередно отсоединял, проверял с ключа. Так и не поняв, в чем дело, собрал все обратно до следующего глюка. За время проверок авто заводилось всегда, плюс без проблем отъездил вечером.
Куда копать? Бензонасос умирает?


Если после того как не завелась, заводится с полувтыка возможно пропадала искра, а потом снова появилась.
Если после того как не завелась, приходится некоторое время крутить стартер, значит в цилиндрах не было топлива, т.е. копать насос и с ним сопутствующие детали.

Хотя не факт. Все может быть.

BES-THE-BES
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 2.11.2018
Город: Сочи
Авто: Honda Mobilio

18.12.2019, 21:43

vik-605 @ 18.12.2019, 9:53
Если после того как не завелась, заводится с полувтыка возможно пропадала искра, а потом снова появилась.
Если после того как не завелась, приходится некоторое время крутить стартер, значит в цилиндрах не было топлива, т.е. копать насос и с ним сопутствующие детали.

Хотя не факт. Все может быть.

С искрой все ок.
Топливо в цилиндрах есть, запуск всегда происходит одинаково, без масланий стартером. Или же не заводится вовсе, при этом бензонасос не жужжит. А глохла в движении, видимо, по причине отказа насоса и исчерпании остаточного топлива в системе.
Итак, сегодня вечером картина повторилась, авто заглохло в пути, отсоединение-подсоединение фишки насоса успеха не принесло. Получасовое ожидание чуда (охлаждения насоса), результата не дало. Вновь буксир до гаража. По результату вскрытия был обнаружен насос Masuma MPU-501 H28.3. На удивление сеточки на нем не оказалось вовсе. Подключал насос напрямую от АКБ - крутит. Прозванивал контакты-фишки-провода внутри колбы - все ок. Мерил питание на контактах всех разъемов насоса при повороте ключа до конца вправо - 11В с чем-то и пропадает через пару сек, как положено для работы насоса. Подключал снятый насос напрямую к питающей фишке - жужжит. Но есть сомнения в самом насосе, т.к. случилось пару раз неадекватное поведение насоса - прерывистая работа, словно пропадал/появлялся контакт. Стучал по корпусу, переподключал, насос оживал и в итоге работал до последних проверок. Отсутствие сеточки могло доконать бедолагу? Ставить его обратно не стал, сейчас буду искать ему замену.
Ребята, что из недорогого посоветуете? От 2110 не хочу брать. Стоит ли заказывать такой же MPU-501, или есть что лучше в этом бюджете? И по сеточкам что посоветуете, а лучше номерок!)
Mobilio` 2002, GB-1, L15A, 90 лс, АКПП

yastreb1332
Старик
Сообщений: 643
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

18.12.2019, 23:10

зря не хочешь 10точный, бери бош, я на Тоету ставил. только фишка родная не подошла, проехал на нем больше 50к так и продал. главный плюс 10точного что он есть в любом авто магазине, если где то на трассе станешь легко найти и заменить.

BES-THE-BES
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 2.11.2018
Город: Сочи
Авто: Honda Mobilio

19.12.2019, 0:36

yastreb1332 @ 18.12.2019, 23:10
зря не хочешь 10точный, бери бош, я на Тоету ставил. только фишка родная не подошла, проехал на нем больше 50к так и продал. главный плюс 10точного что он есть в любом авто магазине, если где то на трассе станешь легко найти и заменить.

Вот, что накопал за вечерок.
Насколько понимаю, у 2110 пропускная 75л/ч, 3 Бара, например, вот такой STARTVOLT SFP0135. Цена 450р. И аналог нашего оригинала SAT STFP06 - те же 3 Бара, но при 90 Л/ч. Цена 600р. Очевидно, лучше взять SAT. Буду заказывать, ибо у нас в автомагах цены +200%) Кстати, самый дешевый Бош 2110 (0580453453) со сроком доставки 4-8 дней стоит от 1200р. Ну его лесом) Можно взять покруче Бош, для фитообразных 0986580937. Он с сеточкой, как ориг и с колечками, но цена от 3600р. Не привлекает ничуть.

Теперь вопрос, какую сеточку заказать? Кто что скажет о таких вариантах, подойдут ли они?
PATRON HS110175 - 90р. или ACHR HS110175, видимо, братья-близнецы. У Патрона примечание - Сетка топливного насоса Диаметр 11 мм HONDA CR-V, вроде у наших насосов тоже 11мм входной штуцер.
Или MASUMA MPU028 220р. Вроде как от CR-V, но ставят на Фиты и Сивики. Как такой вариант?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   145461544.jpg

Ну и по топливным фильтрам, ориг HONDA 16010SAA000. 1700р. Что из заменителей можно ставить?
Mobilio` 2002, GB-1, L15A, 90 лс, АКПП

yastreb1332
Старик
Сообщений: 643
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

19.12.2019, 0:42

оба фильтра ставил Масуму.

BES-THE-BES
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 2.11.2018
Город: Сочи
Авто: Honda Mobilio

24.12.2019, 0:34

Спешу поделиться отчетом - проблема решена. Произведена замена бензонасоса, топливного фильтра и фильтра грубой очистки. Цена вопроса - 1505р. (или 1665р. в зависимости от выбранного фильтра грубой очистки.)
Заказанные артикулы:
STFP06 - SAT, Топливный насос 12V, 3BAR, 90L/H, V=1500-2200 D15, D16, B16, B20, F20, F22, H22 - 600.00 р.
ST16010SAA000 - SAT, Фильтр топливный погружной HONDA FIT/JAZZ 02-08/CITY 00-08 - 845.00 р.
MPU028 - MASUMA, Фильтр топливный HONDA сетка бензонасоса - 220.00 р.
ST17516S9A000 - SAT, Фильтр топливный грубой очистки HONDA FIT/JAZZ GD1-4 01-07 5D - 60.00 р.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 3 )
Прикрепленный файл   список.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 5 )
Прикрепленный файл   IMG_3347.JPG

Бензонасос был выбран недорогой, но вполне удовлетворяющий потребностям - SAT STFP06. В комплекте фишка с проводами (не пригодилась) и фильтр грубой очистки (нам не подходит, но можно подарить другу). Разъем под штатную проводку. В сравнении с установленной до него Масумой MPU-501 выглядит как брат-близнец. Единственное, пришлось убрать зубцы на трубке выхода насоса - иначе пластиковую проставку и резиновое кольцо-уплотнитель не установить. В итоге все получилось идентично MPU-501.
Важно! Устанавливать уплотнительное колечко нужно именно на бензонасос - на выходную трубку (с которой стачивались зубцы) после пластиковой проставки, выше нее. При извлечении насоса из корпуса фильтра колечко остается внутри, не забудьте его. Вставляется собранный фильтр с уплотнителем легче, если смазать колечко слиликоновой смазкой. Плотно надавить до упора, пока насос не займет свое положение (колечко сядет в собственную нишу фильтра, фильтр не выпадает):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2 )
Прикрепленный файл   IMG_3349.JPG

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 3 )
Прикрепленный файл   IMG_3350.JPG

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1 )
Прикрепленный файл   IMG_3352.JPG

Масума снизу, Сат сверху. Мешающие зубцы у насоса Сат:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 6 )
Прикрепленный файл   IMG_3351.JPG
После доработки. Сат снизу. Близнецы.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 5 )
Прикрепленный файл   IMG_3353.JPG

Далее, топливный фильтр в сборе с корпусом. Выбран также недорогой, SAT ST16010SAA000. За свою стоимость, на мой взгляд, лучшее решение. В комплекте уплотнительные резиновые кольца регулятора давления и бензонасоса, пластиковое кольцо регулятора давления и пластиковая проставка на выход бензонасоса под уплотнительное колечко.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 5 )
Прикрепленный файл   IMG_3348.JPG

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1 )
Прикрепленный файл   IMG_3354.JPG

Родной регулятор давления Denso - 4411 после очистки корпуса и замены уплотнительных колечек на новые из ремкомплекта фильтра Сат:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1 )
Прикрепленный файл   IMG_3355.JPG

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1 )
Прикрепленный файл   IMG_3358.JPG

Фильтров грубой очистки было заказано 2 - SAT подешевле и MASUMA подороже на случай анализа и проверки на пригодность.
SAT ST17516S9A000 (слева) и MASUMA MPU028 (справа). Подходят к нам 100% оба.
Материал понравился больше у Масумы, также в комплекте звездчатый стопор на посадочный штифт насоса. У Сат стопора нет. Но и разница в цене почти в 4 раза, поэтому можно смело брать Сат:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 5 )
Прикрепленный файл   IMG_3356.JPG

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2 )
Прикрепленный файл   IMG_3357.JPG

Далее, родное резиновое уплотнение плотно садится на корпус насоса SAT как к себе домой, защелкивается пластиковый фиксатор из комплекта фильтра SAT:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2 )
Прикрепленный файл   IMG_3359.JPG

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2 )
Прикрепленный файл   IMG_3360.JPG

Собранный фильтр с бензонасосом возвращаем в родной стакан с поплавком. Единственное замечание неоригинального фильтра SAT - неплотная фиксация защелок корпуса со стаканом фильтра. Решается дополнительной фиксацией защелки маленьким саморезом к внешнему ушку фильтра (не в корпус фильтрующего элемента):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2 )
Прикрепленный файл   IMG_3361.JPG

Вставляем резиновый уплотнитель в отверстие бака, смазав силиконовой смазкой. Не лишним будет смазать и сам пластик стакана фильтра.
Устанавливать корпус с надетым уплотнителем плохая идея.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2 )
Прикрепленный файл   IMG_3362.JPG

Антенной-магнитом вылавливаем некоторый мусор из бака:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 3 )
Прикрепленный файл   IMG_3363.JPG

Внедряем собранный корпус фильтра-бензонасоса, совмещая метки на фильтре с метками на кузове, так: = - (кузов/фильтр). Плотно утапливаем корпус до упора, удерживая по меткам, закручиваем пластиковую гайку. Затянуть гайку без съемника можно как ручками разводного ключа, так и широкими пассатижами/кусачками, упирая ручки в противоположные насечки гайки. Облегчит задачу помощь напарника, удерживающего утопленным корпус, соблюдая совмещенность меток. Подключаем фишки, собираем все разобранное.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2 )
Прикрепленный файл   IMG_3364.JPG

Поворот ключа в край - радует жужжание насоса. Запуск - завелась сразу, не троит, не глохнет, прогревочные обороты, прогрев - упали, в движении без проблем, как раньше. Мобилка снова в боевом строю)
Итак, подводя итог, могу рекомендовать данный бюджетный набор для ремонта насоса и фильтра. Цена вопроса, еще раз - 1505р. Сколько проживут детали из набора - покажет время.
На вопрос переплачивать ли за оригинал фильтра, сетки, и уж тем более насоса (даже аналоги за несколько тр) - говорю НЕТ. Всем удачи и спасибо откликнувшимся)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 7 )
Прикрепленный файл   IMG_2817.jpg
Mobilio` 2002, GB-1, L15A, 90 лс, АКПП

svop
Старик
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

24.12.2019, 7:04

BES-THE-BES @ 24.12.2019, 2:34
Поворот ключа в край - радует жужжание насоса.

Есть подозрение, что SAT продюжит ещё меньше Масумы, в связи с этим вопрос, а сколько собственно откатала Масума.

BES-THE-BES
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 2.11.2018
Город: Сочи
Авто: Honda Mobilio

24.12.2019, 8:14

svop @ 24.12.2019, 7:04
Есть подозрение, что SAT продюжит ещё меньше Масумы, в связи с этим вопрос, а сколько собственно откатала Масума.

За относительно недолгий период владения машинкой, Масума прошла тысяч 15. Сколько она работала до этого - неизвестно. И это при том, что фильтра грубой очистки не было вовсе! Тем не менее полностью насос не отказал, он даже работает при тестировании, но может подвести в любой момент.
Стоимость насоса SAT - 600р. Masuma обойдётся порядка 2тр. Разница больше 3 раз. Внешне скроена китайская Масума не убедительнее САТа. Меняй насосы хоть каждое ТО, да ещё и сеточку в подарок сразу. Шах и мат)
Mobilio` 2002, GB-1, L15A, 90 лс, АКПП

Вернуться в “Все о "Honda Мobilio" & "Mobilio Spike"”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0