Andrejke @ 9.1.2013, 16:34
Если машина предназначена для использования 98-го (имеет нужную степень сжатия и настроеное под 98-й зажигание и фазы газораспределения), то нужно лить именно его.
В мануалах к авто указывают только минимальное октановое число (использовать бензин с октановым числом НЕ МЕНЕЕ....), именно по тому, что более высокооктановые бензины не причиняют вреда ДВС, ну или причиняют меньший вред....
Andrejke @ 9.1.2013, 16:34
98-й бензин горит медленнее, поэтому не успевает полностью сгорать в камере сгорания, догорание происходит уже в глушителе, из-за чего страдают клапана и катализатор (если он есть), а также появляется детонация. С детонацией современные двигатели более-менее умеют бороться, сдвигая в нужную сторону зажигание, но это не будет оптимальным для двигателя, может вырасти расход, увеличиться токсичность выхлопов и пр.
Как только в вылопную систему начинает попадать несгоревшее топливо сразу в десятки раз возрастает токсичность и это сразу улавливает такая интересная штука под названием "лямбда зонд" (датчик который стоит в системе выпуска), далее компьютерная система управления ДВС сдвигает угол опережения зажигания, и уменьшает порцию топлива впрыскиваемого в цилиндр, а если это позволяет конструкция двигателя, еще и сдвигает фазы газораспределения. Это называется оптимизация процесса сгорания. Кстати это одна из причин снижения расхода топлива при использовании высокооктановых бензинов.
Карбюраторному ДВС (ЗИЛы и ПАЗики) противопоставить позднему сгоранию топлива практически нечего по этому прогар клапанов там - обычное дело, даже если система управления карбюраторным ДВС сможет сама изменить угол опережения зажигания то лишнее топливо так и будет попадать в цилиндры и не сгорать в них полностью.
А вот бороться с детонацией, которая появляется при использовании низкооктановых топлив, ДВС практически не умеет именно по этому в мануалах и прописывают нижнюю границу.
детонация - это взрыв, чем выше октановое число бензина, тем выше его детонационная стойкость, т.е. 92-й взрывается легче чем 98-й. Именно по этому в СССР, когда переделывали движки, чтоб с 92-го перевести их на 80-й (который можно было стыбрить с грузовиков) увеличивали камеру сгорания (уменьшали степень сжатия, как больше нравится) путем установки дополнительной прокладки под головку. Иначе использование низкооктановых топлив приводило к быстрому износу ШПГ (чаще всего пальцы и вкладыши) и прогару поршней.
Уменьшение степени сжатия - является практически единственным действенным способом борьбы с детонацией и именно по этому ДВС не умеют с ней бороться. Что касается установки в таком случае более позднего зажигания, то особого эффекта это не имеет т.к. низкооктановый бензин все равно взрывается, хоть и позже, а основной вред от детонации это как раз резкие перегрузки...
Andrejke @ 9.1.2013, 16:37
Да еще и стоит 98-й бензин заметно дороже.
А вот с этим не поспоришь и даже снижение расхода не компенсирует разницу в стоимости......
Andrejke @ 9.1.2013, 16:34
Давайте еще начнем лить дизельное масло!!! Ведь дизель более теплонагружен и имеет намного большую степень сжатия, соответственно масло обладает более лучшими свойствами по теплообмену! Так же дизельное масло обладает лучшими моющими средствами!!! Кстати, некоторые турбофорики давно уже льют дизельное масло))))
Ну а следующий пунк будет мешать бензин с солярой для меньшего расхода!!!
шутку оценил))))