продолжаем разговор. сегодня выехал на трассу, дождался когда придут ожидаемые толчки при разгоне, скинул разъем клапана EGR и продолжил движение. как мне показалось толчки стали более частыми и разгон машины стал менее интенсивным. в гараже снял клапан, осмотрел его. присутствует небольшой бурый налет. вывод однозначный - не он.
когда ехал обратно продолжал экспериментировать с разгоном-торможением. в один прекрасный момент машина дернулась при разгоне так, что заглох двигатель и загорелась лампочка "чек". так уже было.
закрадывается подозрение что что-то не так с управлением вариатором. думается что при разгоне неверно создается передаточное число в вариаторе. при прогреве жижи ее текучесть становится лучше, может где-то в каком нибудь месте не создается необходимое давление? думаю дальше, изучаю матчасть. ну и новые свечи смогу купить только в выходные, хотя осмотр действующих показал их нормальное состояние, но не факт