7.11.2009, 15:19
Здравствуйте уважаемые форумчане примерно около 2 лет назад я стал интересоваться японскими правильными машинами. Изучил множество сайтов Дром и.т.д., многое прочел на этом форуме (большое спасибо форумчанам), смотрел статистику аукционов пытался переводить их листы. На этой теме судьба свела меня с человеком (офицер запаса), который сам возит на продажу машины из Японии и Кореи. Пообщавшись с ним, через него я приобрел для друзей 3 машины и 1 машину себе ( все купленные машины в хорошем состоянии). В начале я думал, что аукционный лист это документ строгой отчетности в который вносятся все данные автомашины включая номер двигателя и кузова, скручивание спидометра страшное преступление в Японии. Однако я ошибался, этот человек открыл мне глаза на большинство нюансов связанных с аукционами и Японским автобизнесом.
1. Есть закрытые аукционы, доступ к которым имеет гражданин Японии или человек имеющий специальную аккредитацию. Очень часто этим пользуются нечистые на руку продавцы.
2. Машину можно купить в Японии через посредников у частного лица, которому срочно понадобились деньги, и у них нет времени ожидать своей очереди для принятия машины на аукционные торги.
3. В Японии в документах на машину номер двигателя не вписываются, в связи с чем имеют случаи когда за несколько часов в машине заменяют плохой двигатель на рабочий.
4. Возвращаясь к аукционам можно сказать, что на многих аукционах критерии оценки автомобиля разные.
5. Совет не приобретать автомобили с Северной части Японии города Отару, Саппоро, так как местные жители любят ездить на своих машинах по льду на лыжные базы расположенные на рядом стоящих островах. За несколько лет эксплуатации они начинают гнить. Большинство автомобилей из этого региона выдает полный привод, так как здравомыслящий японец не будет ездить на полном приводе в регионе, где о снеге и гололеде знают только по телевизионным репортажам. Также не брать автомашины из Таямы, в этом регионе собирают автохлам со всей Японии.
6. Обращать внимание при чтении аукционных листов на надпись наносимые в левом нижнем углу аукционника. Там обычно описываются фактический владелец (физ. или юр. лицо) возможно профиль использования автомашины (сдача в аренду), а также неисправности или дефекты авто.
7. Очень часто автомашина в первой комплектации, без видео камер, системы ТВ, ДВД и НАВИ, электрических приводов двери, люков, дорогих обвесов в плане технического состояния идеальна, в отличии более дорогой его версии у которой ресурс двигателя, трансмиссии и ходовой части изношен на 50%, а то и выше.
Если у Вас нет знакомых которые бы могли бы честно подобрать и привезти Вам хорошую машину, то Вам остается брать машины только с аукционов либо договариваться с поставщиком на конкретные условия.
Самое главное, что заменит вам аукционники и мнения продавцов это внешний вид автомобиля, когда сам лично ее увидишь, потрогаешь, поднимешь капот , посмотришь двигатель, подергаешь ходовку с низу, осмотришь кузов со всех сторон, сверишь зазоры оперения кузова, послушаешь как работает двигатель, прокатишься за рулем, приглашаешь для уверенности своего мастера или делаешь полную диагностику. Я раньше думал, что все японцы дисциплинированный народ делают ТО вовремя и только оригиналы. Но по мнению моего знакомого который с 94 года занимается машинами попадаются авто, которые без замены масла в двигателе и коробке эксплуатируют несколько лет, а потом когда двигатель закоптит они сразу же машину на продажу.
Р.С. В настоящее время японские аукционы наводнили покупатели из стран 3-го Мира, Индия, Австралии (пошлина 500 долларов за любой авто), которые не дают возможности российским покупателям сбить цены на аукционах.
Спасибо за внимание.