апатит
Старик
Сообщений: 2116
Регистрация: 5.5.2006
Город: Санкт Петербург
Авто: Honda Jazz

10.11.2012, 19:41

О себе, своих друзьях и той жизни,которая как мне кажется была настоящей и вполне достойной того времени.
Раз в неделю я буду выкладывать свои воспоминания, прошу строго не судить а если есть, что добавить милости прошу.

Ленинград-70г
- чай с самовара
Мы с бабулей были известные водохлёбы, как дед говорил. Почему, ну потому что любили мы с бабулей чаи погонять, да не простые, а с самовара. Самовар был у нас на даче большой, хромированный, с отчеканенными ещё царскими медалями на пузатом, блестящем корпусе. Дедуля не пил с нами с самовара, говорил, что мы ерунду затеваем, балуемся, сам чайник себе на керосинке разогреет и пьёт, тогда ещё не было газовых плит на даче, они только появляться стали, дефицит был.

Керосинка

Керосинка, это целуй агрегат, почти фантастика, я помню как сопел и тихо сидел рядом с дедулей, когда он вставлял в окошко керосинки, слюдяную пластинку, заправлял фитиль, из канистры через маленькую воронку наливал керосин. Я зачарованно наблюдал за этими священными действиями похожими на колдовство. На кухне у нас на даче стояло две керосинки, летом когда было тепло на них гот овили обед, варили варенье, и жарили мою любимую глазунью, когда холодно конечно все равно печку дровяную топили и на ней готовили.

Керосин

Керосин нам на дачу, привозили раз в неделю, приезжала небольшая грузовая машина с цистерной, вставала на перекрёстке улиц, и противно гудела в клаксон, мы если играли с на улице, сразу разбегались по домам, сообщая что приехал керосин. Все взрослые с бутылями и канистрами торопились к машине, где водитель продавал керосин, наливая в пустые ёмкости, принесённые с собой, потом когда очередь заканчивалась, он садился в машину и ехал к другому перекрёстку.

Самовар