viza
Старик
Сообщений: 517
Регистрация: 2.4.2007
Город: Тюмень
Авто: Honda Aria

4.4.2007, 6:57

имхо, штатная подушка должна лучше отрабатывать толчки. и не надо забывать про радиальные смещения.
Продал свою арию :(

mvbl
Старик
Сообщений: 216
Регистрация: 17.10.2006
Город: Вся Россия :) когда как
Авто: Honda Aria

10.4.2007, 20:40

viza @ 3.04.2007 - 09:23
модификация: когда работали над вторым колесом, на шток накрутили 11мм шайбу, сточенную под подшипник, в результате чего увеличился ход подвески вниз с 65мм до 80 мм. сейчас проверяю, где это хорошо.

to Viza

Где именно вы накрутили щайбу? сперва шайба, потом подшипник, потом гайка?

Вобщем в конце марта поменял я и линки и опоры.... Линки конечно тербовали замены (шаровые немного все-таки болтались), но вот опоры от новых не отличались НИЧЕМ! .......Стук один в один остался...sad.gif Не знаю что делать sad.gif
Если б рулевая рейка, то при наезде ЛЕВЫМ колесом на неровность стук тоже бы хоть как-то проявился... а тут только справа...

По поводу кольца резинового между кузовом и демпфером (поз 13).... поставил тоже, но кто будет ставить, не делайте сильно ТОЛСТОЕ кольцо (надо делать так чтобы демпфер неплотно прижимал кольцо к кузову), потому что при вращении руля это кольцо будет тереться от кузов (в салоне будет не приятный звукsmile.gif)

ссылка
TOYOTA AVENSIS
2.0 LUX, 2007 г.в.

ссылка
Honda Fit ARIA
1.5W, 2002 г.в.
ICQ: 313455058

viza
Старик
Сообщений: 517
Регистрация: 2.4.2007
Город: Тюмень
Авто: Honda Aria

11.4.2007, 7:01

mvbl, когда был стук, проанализировали всю подвеску и вывод был один - стучит в креплении к кузову. поменяли подушку - стук сразу ушел. остальные модификации позволяют уже адаптировать подвеску к российским реалиям. 1. увеличить ход подвески вниз (на шток 5 накручивается гайка, на которую уже садится подшипник 11). высоту гайки долго вымеряли, чтобы определить допустимую величину. 11мм - больше не надо. 2. смягчить место биения. действительно, толстая прокладка - это неправильно. удар должен гасится дифференциально, с нарастанием. сейчас сделали следующее: 2 мм высоты прорезиненной ткани положили на шток. в центр, чтобы на раскрутилась верхняя гайка вставили кольцо для антиоткручивания. на ткань сверху положили кольцо из мягкой резины, вырезанную под верхнюю шайбу. все это дело закрутили. шумов в салоне при вращении руля нет. звуки вообще идеальны. лучше на этой подвеске не сделать. единственно, резиновое кольцо будет рваться, надо будет менять.
Продал свою арию :(

mvbl
Старик
Сообщений: 216
Регистрация: 17.10.2006
Город: Вся Россия :) когда как
Авто: Honda Aria

11.4.2007, 9:13

viza, здорово все конечно..... у меня почти все так сделано кроме гайки 11 мм под подшипником....стук все равно sad.gif
Т.е. как я вас понял по поводу гайки, то сперва седло 9, потом гайка 11мм, потом подшипник, потом опять гайка 8 и все остальное? Может для общего ознакомления выложите схемку етого всего ?
ссылка
TOYOTA AVENSIS
2.0 LUX, 2007 г.в.

ссылка
Honda Fit ARIA
1.5W, 2002 г.в.
ICQ: 313455058

viza
Старик
Сообщений: 517
Регистрация: 2.4.2007
Город: Тюмень
Авто: Honda Aria

11.4.2007, 13:12

гайка на штоке на стук не влияет, она влияет на обработку подвеской более глубоких ям. на стуки при небольших ямах влияет: подушка 12 (~650р.) и то, что сооружается между 12 и 13 (см. в предыдущем посте).
Продал свою арию :(

= Paul =
Дока
Сообщений: 1640
Регистрация: 23.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: другое

11.4.2007, 14:03

VladimirVV @ 3.04.2007 - 14:24
Кто что думает? Зазор надо оставлять или нет?

Paul ты себе поставил, как ощущения на кочках?!

надо оставлять возможность штоку немного ходить относительно кузова, а с зазором или без - не важно...
я себе поставил изолоновые прокладки. но мое мнение таково, что причина стука не в этом. сами подумайте - стук слышен на МЕЛКИХ (!) неровностях типа гребенки, а крышечка (деталь 13) на конце штока (деталь 5) предотвращает выпадение стойки в тех случаях, когда сама опора (деталь 2) уходит вниз и вываливается из своего посадочного места (такое возможно только тогда, когда колесо вывешивается и полностью уходит вниз насколько может позволить подвеска). так что не могу представить, чтобы маленькие кочки заставляли шток уходить вниз (и это при том, что пружина давит его ВВЕРХ с огромным усилием - эдак под 300-400 кг)...
Fit 1.3 i-DSI A S PACKAGE 2002 г.
был......
Щаз Skoda Yeti 1.2 TSI

= Paul =
Дока
Сообщений: 1640
Регистрация: 23.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: другое

11.4.2007, 14:12

viza @ 11.04.2007 - 16:12
гайка на штоке на стук не влияет, она влияет на обработку подвеской более глубоких ям. на стуки при небольших ямах влияет: подушка 12 (~650р.) и то, что сооружается между 12 и 13 (см. в предыдущем посте).

доп.гайка на штоке лишает подшипник своей естественной опоры, нагрузки на него будут другими. не приведет ли это к осложнениям, как ссылка?

вот в этом посте:
Автор: Илья2003
Дата: 26 Фев 2007 19:13

А я знаю как дырку от коррозии заделать - нада залепить фольгой и порасить краской из балончика - сканает за ремонт.
пы.сы. Я в далеком 98 купил у такого кулибина ауди80. Прикольный тачан, только на одной из кочек вырвало у меня обе стойки передних. Оказывается этот колхозник для увиличения дорожного просвета накрутил на штоки удлинители из обыкновенного железа, а уже их гайкой затянул - вот их и вырвало. Кое-как от бетонного блока ушел.
Fit 1.3 i-DSI A S PACKAGE 2002 г.
был......
Щаз Skoda Yeti 1.2 TSI

= Paul =
Дока
Сообщений: 1640
Регистрация: 23.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: другое

11.4.2007, 14:17

Валерий Анатольевич(Zufa_66) @ 3.04.2007 - 15:22
Вот ещё вариант ремонта:  ссылка

Добро пожаловать в наш форум, zufa66!!!
Еще один специалист высокого уровня к нам пришел, наслышан от master099!
Валера, а в автофорумы на E1 не пишите больше - там снобы и жлобы сидят все время, им лишь бы потрепаться попусту, по делу там ничего не найти и не добиться, проверено на себе... Пишите лучше тут - Ваши работы оценят по достоинству!
Fit 1.3 i-DSI A S PACKAGE 2002 г.
был......
Щаз Skoda Yeti 1.2 TSI

viza
Старик
Сообщений: 517
Регистрация: 2.4.2007
Город: Тюмень
Авто: Honda Aria

11.4.2007, 16:21

= Paul =, могу сказать опять же из своего опыта - смена подушки решила проблему мелких ударов. но подвеска сама по себе достаточно жесткая. сейчас у меня остались слышимы удары самого колеса. пробить хондовскую подвеску все же трудно smile.gif а насчет штока - я не настаиваю, это сделано для меня и с моего согласия человеком, в профессионализме которого я уверен. я вижу, что подвеска работает правильно и в случае удлинения ей проще с глубокими ямами.
Продал свою арию :(

mvbl
Старик
Сообщений: 216
Регистрация: 17.10.2006
Город: Вся Россия :) когда как
Авто: Honda Aria

11.4.2007, 16:37

= Paul = @ 11.04.2007 - 15:17
Валерий Анатольевич(Zufa_66) @ 3.04.2007 - 15:22
Вот ещё вариант ремонта:  ссылка

Добро пожаловать в наш форум, zufa66!!!
Еще один специалист высокого уровня к нам пришел, наслышан от master099!
Валера, а в автофорумы на E1 не пишите больше - там снобы и жлобы сидят все время, им лишь бы потрепаться попусту, по делу там ничего не найти и не добиться, проверено на себе... Пишите лучше тут - Ваши работы оценят по достоинству!

Paul, это моя Ария у Валерия Анатольевича, но к сожалению это ни к чему не привело..sad.gif все так же...я уже писал ....
Привело бы если бы дело в подушках было... а они идеальними оказались даже старые....
ссылка
TOYOTA AVENSIS
2.0 LUX, 2007 г.в.

ссылка
Honda Fit ARIA
1.5W, 2002 г.в.
ICQ: 313455058

Egemen
Старик
Сообщений: 361
Регистрация: 1.6.2006
Город: Сургут
Авто: Honda Fit

12.4.2007, 5:27

= Paul = @ 11.04.2007 - 15:03
но мое мнение таково, что причина стука не в этом. сами подумайте - стук слышен на МЕЛКИХ (!) неровностях типа гребенки, а крышечка (деталь 13) на конце штока (деталь 5) предотвращает выпадение стойки в тех случаях, когда сама опора (деталь 2) уходит вниз и вываливается из своего посадочного места (такое возможно только тогда, когда колесо вывешивается и полностью уходит вниз насколько может позволить подвеска). так что не могу представить, чтобы маленькие кочки заставляли шток уходить вниз (и это при том, что пружина давит его ВВЕРХ с огромным усилием - эдак под 300-400 кг)...

С какого это пружина давит на шток? Пружина давит на стакан. Получается зазор выбирается в самом начале работы подвески. То есть как раз на мелких кочках там должно ходить.
Fit 1.3W GD1 White pearl 2002г
ссылка

viza
Старик
Сообщений: 517
Регистрация: 2.4.2007
Город: Тюмень
Авто: Honda Aria

12.4.2007, 6:16

Egemen, совершенно верно. думаю, подкладывать что-то на подушку не совсем верный шаг. тем более, что стяжка болтов должна быть нераскручивающаяся. если болт стягивает резину, это не есть гуд. мы положили под шайбу две разные по жесткости резинки (мягкая обрабатывает мелкие неровности, более жесткая работает на более серьезных препятствиях) и сделали это так, чтобы болт не отвернулся.
Продал свою арию :(

= Paul =
Дока
Сообщений: 1640
Регистрация: 23.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: другое

12.4.2007, 6:22

Egemen
ну как с какого?
с одной стороны пружина опирается на корпус стойки, с другой - на свою опору (деталь 9 на рисунке - ее Вы назвали стаканом?), которая опирается на подшипник, который сидит на штоке и прикручен к нему гайкой 8. сам подшипник опирается на резиновый демпфер, который и передает все усилия на кузов (и обратно). т.е. можно считать, что пружина верхним концом давит на шток через подшипник и гайку 8.
Получается зазор выбирается в самом начале работы подвески.

какой зазор? не должно быть там зазоров, получается... или зазоры не там на самом деле. имхо, зазор может быть только если гайка 8 не закручена как следует...
для иллюстрации моей мысли - снимите стойку в сборе и попробуйте подергать шток вверх-вниз. будет зазор? я конечно так не делал, но чисто теоретически, исходя из конструкции, что-то мне в это не верится (при условии затяжки всех гаек)...
Fit 1.3 i-DSI A S PACKAGE 2002 г.
был......
Щаз Skoda Yeti 1.2 TSI

= Paul =
Дока
Сообщений: 1640
Регистрация: 23.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: другое

12.4.2007, 6:26

mvbl @ 10.04.2007 - 23:40
По поводу кольца резинового между кузовом и демпфером (поз 13).... поставил тоже, но кто будет ставить, не делайте сильно ТОЛСТОЕ кольцо (надо делать так чтобы демпфер неплотно прижимал кольцо к кузову), потому что при вращении руля это кольцо будет тереться от кузов (в салоне будет не приятный звукsmile.gif)

опять же имхо - при вращении колес шток амортизатора может и неподвижным быть относительно кузова, в этом нет ничего страшного, ведь шток проворачивается внутри трубы амортизатора (стойки). ну или наоборот - труба амортизатора (вместе с колесом) поворачивается вокруг штока. а сам шток может остаться и неподвижным...

из практики - я поставил кольцо изолоновое толстое, весь зазор выбран, кольцо немного поджато даже. ничего там у меня не вращается (кроме колес, конечно smile.gif) и звуков нету.
Fit 1.3 i-DSI A S PACKAGE 2002 г.
был......
Щаз Skoda Yeti 1.2 TSI

= Paul =
Дока
Сообщений: 1640
Регистрация: 23.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: другое

12.4.2007, 6:32

mvbl @ 11.04.2007 - 19:37
Paul, это моя Ария у Валерия Анатольевича, ...

я догадался tongue.gif
не так уж много ариев у нас в городе...
а с Валерием я общался по аське, его мне как хорошего специалиста порекомендовал master099
Fit 1.3 i-DSI A S PACKAGE 2002 г.
был......
Щаз Skoda Yeti 1.2 TSI

mvbl
Старик
Сообщений: 216
Регистрация: 17.10.2006
Город: Вся Россия :) когда как
Авто: Honda Aria

12.4.2007, 11:18

= Paul = @ 12.04.2007 - 07:26
опять же имхо - при вращении колес шток амортизатора может и неподвижным быть относительно кузова, в этом нет ничего страшного, ведь шток проворачивается внутри трубы амортизатора (стойки). ну или наоборот - труба амортизатора (вместе с колесом) поворачивается вокруг штока. а сам шток может остаться и неподвижным...

из практики - я поставил кольцо изолоновое толстое, весь зазор выбран, кольцо немного поджато даже. ничего там у меня не вращается (кроме колес, конечно smile.gif) и звуков нету.

это тоже ИМХО smile.gif - просто написал что у меня такая неприятная проблема возникла, когда подложил слишком толстое кольцо.....надо исправить, чем в выходные и займусь, заодно стойку разберу, на этот раз уже все сам посмотрю внимательно - стук то оттуда sad.gif
ссылка
TOYOTA AVENSIS
2.0 LUX, 2007 г.в.

ссылка
Honda Fit ARIA
1.5W, 2002 г.в.
ICQ: 313455058

mvbl
Старик
Сообщений: 216
Регистрация: 17.10.2006
Город: Вся Россия :) когда как
Авто: Honda Aria

12.4.2007, 11:22

= Paul = @ 12.04.2007 - 07:32
mvbl @ 11.04.2007 - 19:37
Paul, это моя Ария у Валерия Анатольевича, ...

я догадался tongue.gif
не так уж много ариев у нас в городе...
а с Валерием я общался по аське, его мне как хорошего специалиста порекомендовал master099

Мне его тоже он посоветовалsmile.gif....
Валерий-то вродит мужик грамотный....так-то мы все грамотные, но у него есть гараж....smile.gif..у меня к сожалению нет....вот и мыкаюсь.... сервисам в пинципе перестал доверять с этого инцедента - 90% из них кроме нашей 10-ки ни в чем даже и разобраться не хотят! Предалагают поменять целый узел, при этом не знают причины проблемы - "может это поможет"....пи№№ец мастера...
ссылка
TOYOTA AVENSIS
2.0 LUX, 2007 г.в.

ссылка
Honda Fit ARIA
1.5W, 2002 г.в.
ICQ: 313455058

Egemen
Старик
Сообщений: 361
Регистрация: 1.6.2006
Город: Сургут
Авто: Honda Fit

12.4.2007, 11:59

Paul
Посмотрел по схеме, действительно пружина упирается в шток. Нафиг, тогда зазор нужен, ведь шток может внутри трубы вращаться при повороте(вернее труба вокруг штока)?В таком случае, чтобы выбрать зазор под деталью 13, пружина должна ОТХОДИТЬ! от кузова. Или деталь 12 распрямляться?
Поеду на диагностику на "трясучку",засуну в зазор палец smile.gif потом отпишусь как палец.
Fit 1.3W GD1 White pearl 2002г
ссылка

= Paul =
Дока
Сообщений: 1640
Регистрация: 23.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: другое

12.4.2007, 12:55

я бы даже сказал, для этого, опора (12) должна ВЫПАСТЬ из своего посадочного места. такое может случиться, когда вывешиваешь автомобиль и подвеска уходит вниз. а вот чтобы стойка при этом не выпала, стоит ограничитель (13). вот и все.
кстати, именно тем, что при вывешивании опора (12) выходит из своего места, объясняется то, что многие (в т.ч. и я) были сильно удивлены, когда в сервисе на подъемнике покачивание стойки давало удивительный эффект - она ходуном ходила сантиметра на 3!!!
сейчас-то уже понятно, почему...
Fit 1.3 i-DSI A S PACKAGE 2002 г.
был......
Щаз Skoda Yeti 1.2 TSI

VladimirVV
жестокий Модератор
Сообщений: 7464
Регистрация: 25.4.2006
Город: Москва
Авто: другое

4.5.2007, 12:02

Help!
C каким усилием затянуты стойки?
Я сломал два шестигранника, но так и не смог открутить wacko.gif
user posted image

причем второй, бл...ПИ!!!..., остался внутри...
Jazz 1.339 I-DSI CVT -05, от 0 до 89 тысяч вместе-> Nissan Juke 1.6T 4WD -2011, от 0 до 24 тыс вместе -> RRE 2.0T 4WD 2011
Acura MDX V6 3.5 VTEC -04, от 88 до 175 тысяч вместе-> Acura ZDX V6 3.7 i-VTEC -2011 от 0 до 39 тыс вместе
Volkswagen Phaetоn V6 3.0 TDI -2013, Range Rover Evoque Si 2.0

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация японских Honda Fit (европейских Honda Jazz).”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0