Xaiva
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2021
Город: Черногорск
Авто: нет авто

17.11.2021, 15:24

Здравствуйте ребятушки!
Так уж получилось, что затесался и я в ваши ряды. В общем суть проблемы следующая, в связи с необходимостью увеличения мощности мотора на аэролодке приобрел я контрактный моторчик L15A VTEC (мотор от фита, вариатор я так понимаю был SWSA, мозг KEIHIN 37820-PWC-J52 на сколько понимаю без иммобилайзера), и сейчас стоит задача его запустить (и не просто запустить, а в полном режиме), а для этого необходимо маленько обмануть вариаторный мозг.
1. если есть у кого распиновка по данным мозгам буду очень благодарен если поделитесь, пока нашел только это ссылка но немного обрезаны страницы, не все сигналы видны к сожалению
2. на сколько я понимаю, если фишки соленоидов оставить как есть, то мозг будет ругаться, по этому необходимо его накормить сопротивлениями в 10Вт порядка 6-8 ом (если не прав, прошу поправить).
3. дабы мозги разрешали газ в тапок (свыше 5000 об.) необходимо им втюхать сигналы на С15, С21, и С7 в зависимости от оборотов коленвала, то есть берем сигнал с датчика коленвала и направляем его в эти три адреса (если не прав, прошу поправить).
4. Селектор просто тупо перемыкается на С20 (режим D), а заводить мотор нужно в режиме парковка (вот этот пин пока не вычислил еще) (если не прав, прошу поправить) (селектор кстати тоже отсутствует, есть только фишка на него).
Далее из вопросов, на какие пины необходимо подать + дабы имитировать включение зажигания? На какие пины должны приходить массы?
Какие пины уходят на диагностический разъем (он к сожалению ампутирован, видимо при снятии с донора)? Косы салонной и приборной панели нет (кстати если кто подскажет какая панель была на данном агрегате, тоже буду очень признателен, т.к. все таки есть необходимость видеть тахометр, температуру, да и положение селектора тоже не плохо было бы визуализировать, (мало ли чего в дороге в тайге отвалиться может, уже диагностика поломки была бы проще)), по этому тоже возникает небольшая проблема в диагностике сигналов.
Немного фото: ссылка , ссылка , ссылка , ссылка , ссылка

Xaiva
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2021
Город: Черногорск
Авто: нет авто

18.11.2021, 16:55

Пока все молчат маленько поделюсь сделанным за сегодня.
Пришурупил комп (запитал и диагностировал).
Для того чтобы комп заработал, необходимо на корпус мотора подать массу, плюсовая клема была на косе (ее конечно тоже напяливаем на АКБ) а также необходимо подать + на пины А2 и А3 компа (имитируем тем самым включение зажигания).
Диагностировал через простую ELMку (позже парни пообещали притаранить какой то более серьезный сканер). ELMку подключаем следующим образом (первое пин компа-второе пин OBD разъема ELM)
А4 или А5 (массы с двигателя)-4 (-)
А4 или А5 (массы с двигателя)-5 (-)
Е23-7 (К-линия диагностики)
Е29-9 (SCS (Service Check System) вход для считывания медленных кодов самодиагностики)
А2 или А3 (они почему то в куче сидят)-16 (+)

В итоге получился следующий перечень ошибок (движок не заводил, пока рано, надо топливо прикрутить, лямбду врезать, жижку для охлаждения закапать)
ссылка
На первую ошибку думаю вообще внимание не стоит обращать, заведу движок, сама уйдет.
Вторую исправляем согласно этого описания ссылка думаю воткну резюк и на этом болячка пройдет
Третья и четвертая исправляются аналогично второй ссылка и ссылка
Пока все на этом.
Но вопросы остаются актуальными, Гуру подсказывайте, не может быть чтобы форум помер и знающих людей не осталось...

yastreb1332
Старик
Сообщений: 635
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

18.11.2021, 18:41

по всем вашим вопросам есть соответствующие форумы связанные с различными видами транспорта отличными от автомобилей.
этот форум связан с автомобилями и его пользователи в большинстве своем не нуждаются в подобных переделках и соответственно разбираться в данных вопросах не могут.

Xaiva
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2021
Город: Черногорск
Авто: нет авто

18.11.2021, 20:23

yastreb1332 @ 18.11.2021, 18:41
по всем вашим вопросам есть соответствующие форумы связанные с различными видами транспорта отличными от автомобилей.
этот форум связан с автомобилями и его пользователи в большинстве своем не нуждаются в подобных переделках и соответственно разбираться в данных вопросах не могут.

Большенству конечно это наверное и не нужно, хотя контрактные моторы на свои авто ставят и обладатели данных авто.
Да и не озвучивал я никаких вопросов не касающихся данной техники, пока всё по существу, на мой взгляд.
Я не предлагал посчитать редуктор или выбрать винт и т. д.
Всё только касаемо мотора и оборудования данного авто.
Так что я с Вами конечно не совсем согласен, но если можете чем то помочь по существу, то с благодарностью приму Ваши советы.

Xaiva
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2021
Город: Черногорск
Авто: нет авто

18.11.2021, 20:26

Вообще конечно маленько обидно, что людям стало неинтересно разбираться в собственных авто чуть глубже чем "куда залить бензин, а куда незамерзайку"...

yastreb1332
Старик
Сообщений: 635
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

18.11.2021, 20:31

Xaiva @ 18.11.2021, 20:23
Большенству конечно это наверное и не нужно, хотя контрактные моторы на свои авто ставят и обладатели данных авто.
Да и не озвучивал я никаких вопросов не касающихся данной техники, пока всё по существу, на мой взгляд.
Я не предлагал посчитать редуктор или выбрать винт и т. д.
Всё только касаемо мотора и оборудования данного авто.
Так что я с Вами конечно не совсем согласен, но если можете чем то помочь по существу, то с благодарностью приму Ваши советы.


да контрактный ставят, но для этого нужно максимум несколько проводов перекомутировать если ставить вместо 8 свечного 4х свечный и на этом все. а вам требуется больше. да тут есть люди которые это могут, но в связи с тем что сам форум присмерти им тут сидеть неинтересно.

ищите специализированный форум.

yaha
The blue Japanese car.
Сообщений: 11435
Регистрация: 18.3.2009
Город: Екатеринбург

18.11.2021, 20:38

Xaiva @ 18.11.2021, 19:55
Пока все молчат маленько поделюсь сделанным за сегодня.
Пришурупил комп (запитал и диагностировал).
Для того чтобы комп заработал, необходимо на корпус мотора подать массу, плюсовая клема была на косе (ее конечно тоже напяливаем на АКБ) а также необходимо подать + на пины А2 и А3 компа (имитируем тем самым включение зажигания).
Диагностировал через простую ELMку (позже парни пообещали притаранить какой то более серьезный сканер). ELMку подключаем следующим образом (первое пин компа-второе пин OBD разъема ELM)
А4 или А5 (массы с двигателя)-4 (-)
А4 или А5 (массы с двигателя)-5 (-)
Е23-7 (К-линия диагностики)
Е29-9 (SCS (Service Check System) вход для считывания медленных кодов самодиагностики)
А2 или А3 (они почему то в куче сидят)-16 (+)

В итоге получился следующий перечень ошибок (движок не заводил, пока рано, надо топливо прикрутить, лямбду врезать, жижку для охлаждения закапать)
ссылка
На первую ошибку думаю вообще внимание не стоит обращать, заведу движок, сама уйдет.
Вторую исправляем согласно этого описания ссылка думаю воткну резюк и на этом болячка пройдет
Третья и четвертая исправляются аналогично второй ссылка и ссылка
Пока все на этом.
Но вопросы остаются актуальными, Гуру подсказывайте, не может быть чтобы форум помер и знающих людей не осталось...


Между прочим,у вас отлично все получается,есть мануал в пдф fit-jazz.pdf , примерно так файл называется, думаю,не сложно найти поиском.
Там есть таблицы с распиновкой,удобнее ими пользоваться
Пётр 89058088880 WhatsApp
Hоnda Stepwgn RK6

Xaiva
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2021
Город: Черногорск
Авто: нет авто

18.11.2021, 20:45

yastreb1332 @ 18.11.2021, 20:31
да контрактный ставят, но для этого нужно максимум несколько проводов перекомутировать если ставить вместо 8 свечного 4х свечный и на этом все. а вам требуется больше. да тут есть люди которые это могут, но в связи с тем что сам форум присмерти им тут сидеть неинтересно.

ищите специализированный форум.

Очень жаль конечно, я прекрасно понимаю, что мой опыт не уникален, и явно давно уже исполнен и не раз, но к сожалению, пока не нашёл необходимой информации. Если позволите, я все-таки продолжу аккумулировать информацию по моей задаче здесь. Мало ли, может кому нибудь в дальнейшем она и пригодится, может кто и спасибо скажет, а может и не скажет, но что-то для себя полезное подчеркнет, а может все-таки и мне кто нибудь что-то полезное все-таки и подскажет. Обязуюсь не выходить за рамки обсуждения оборудования связанного с авто.

svop
Старик
Сообщений: 953
Регистрация: 19.10.2015
Город: Чемал
Авто: Honda Jazz (2 поколения)

19.11.2021, 6:41

Есть форум по лёгкой авиации, в частности по автожирам, так вот там пишут, что ставят свои мозги на эти моторы, т.к. нужны совершенно другие тяговые характеристики и проще поменять комп чем адаптировать автомобильное п.о. по этой же причине ставят самодельный впуск т.к. автомобильный длинный оптимизированный ориентировочно на 2.5тыс. На ХХ так же не сможете раскрутить выше 3х тыс. мозг не даст, придётся обманывать, опять же данные с лямбды, вы собрались катализатор ставить?
Всё ж воспользуйтесь профильным форумом.

Xaiva
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2021
Город: Черногорск
Авто: нет авто

19.11.2021, 13:26

yaha @ 18.11.2021, 20:38
Между прочим,у вас отлично все получается,есть мануал в пдф fit-jazz.pdf , примерно так файл называется, думаю,не сложно найти поиском.
Там есть таблицы с распиновкой,удобнее ими пользоваться

Благодарю, попробую найти.

Xaiva
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2021
Город: Черногорск
Авто: нет авто

19.11.2021, 13:35

svop @ 19.11.2021, 6:41
Есть форум по лёгкой авиации, в частности по автожирам, так вот там пишут, что ставят свои мозги на эти моторы, т.к. нужны совершенно другие тяговые характеристики и проще поменять комп чем адаптировать автомобильное п.о. по этой же причине ставят самодельный впуск т.к. автомобильный длинный оптимизированный ориентировочно на 2.5тыс. На ХХ так же не сможете раскрутить выше 3х тыс. мозг не даст, придётся обманывать, опять же данные с лямбды, вы собрались катализатор ставить?
Всё ж воспользуйтесь профильным форумом.

Я читал один из данных форумов, пока там в основном одна вода, дельного мало, Вася у Пети настраивал а как сам не помнит да и не знал, а Петю не найти и т.д.
То что оптимизирован впуск под 2,5 это конечно понятно, но мне и не нужны максимальные обороты в продолжительном режиме, предполагается эксплуатация на 4-4,5. но то что обратили на это внимание, благодарю, не знал, для себя галочку поставил. То что на парковке срабатывает отсечка на 3,8-4 примерно, это я знаю, попробую обойти, для этого необходимо перейти на D и дать мозгам понять, что на вариаторе есть обороты на валах. Я знаю что запускают на Январе и тому подобных компьютерах, есть сомнения в том, что люди способны корректно настроить карты в этих компьютерах (по крайней мере я точно этим никогда не занимался) в связи с чем и было принято решение оставить родные мозги, все таки изготовитель явно максимально корректно прописал все карты. попробую, дальше будет видно...

Xaiva
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2021
Город: Черногорск
Авто: нет авто

13.6.2022, 15:54

Давненько ничего не писал.
В общем пока суть да дело, пока шли материалы (нержавейка всевозможная для моторамы, редуктор с Белоруссии да новый пропеллер для моего карлсона) особо и писать то было нечего, но дело потихоньку движется, стряпаю мотораму, железки всякие точу, (очень конечно не удобные для моих целей крепежные места у данного мотора) но все равно победа будет за нами.
Приобрел и состыковал с мозгами (37820-PWC-J52(вариаторными) и 37820-PWC-J21 (от "ручного" фита) сканер HDS через программулину Honda Diagnostic System, теперь бы научиться скачивать прошивки, записывать обратно в ЭБУ и редактировать прошивы.
в общем вопрос спецам, какими программами скачиваются и пишутся прошивки в данные мозги? вроде как все пишут что программа ECU Rewrite, но я ее не смог найти, может кто тыкнет носом в ссылочку, знающий.
По поводу редактора прошивок, на всех форумах ссылаются на WinOls, если есть что то более простое, тоже прошу подсказать, если нет, то буду осваивать его.
В общем все равно победю, а как победю так всеми нюансами поделюсь.
Если кто знающий возьмет на поруки и объяснит пошагово, буду примного благодарен.
Пока выяснил, что процессора в этих мозгах шить однозначно можно, есть еепром и процы стоят OKI L66Q592, да плюются в их сторону, но шьют.

Xaiva
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2021
Город: Черногорск
Авто: нет авто

3.7.2022, 7:42

Ребятки кто может подсказать какой сигнал скорости движения приходит на вход ЭБУ двигателя fit с ручной коробкой. Интересен вид осциллограммы, величина (напряжение) и частота (допустим за 1 оборот колёса) я так понимаю, что этот сигнал приходит от мозга АБС. А так же какой сигнал приходит в мозг АБС с самого датчика на ступице?

yaha
The blue Japanese car.
Сообщений: 11435
Регистрация: 18.3.2009
Город: Екатеринбург

4.7.2022, 5:59

Генератор импульсов надо ставить или делитель какой то.
От дпкв импульсы воспринимаются,но их слишком мног,скорость за 200 ум получается.
Пётр 89058088880 WhatsApp
Hоnda Stepwgn RK6

Xaiva
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2021
Город: Черногорск
Авто: нет авто

9.7.2022, 16:22

yaha @ 4.7.2022, 5:59
Генератор импульсов надо ставить или делитель какой то.
От дпкв импульсы воспринимаются,но их слишком мног,скорость за 200 ум получается.

Про генератор я думал, есть подозрения, что при стабильных (не меняющихся) импульсах мозг рано или поздно выдаст ошибку, не видя логической взаимосвязи от оборотов.

Xaiva
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2021
Город: Черногорск
Авто: нет авто

23.7.2022, 17:49

Вот что получается, скоро займусь электрикой, подключением управления и всякими мелочами, которые как оказалось отнимают большую часть времени...

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 8 )
Прикрепленный файл   IMG_20220722_WA0000.jpeg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 3 )
Прикрепленный файл   IMG_20220722_WA0002.jpeg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 4 )
Прикрепленный файл   IMG_20220723_WA0001.jpeg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 4 )
Прикрепленный файл   IMG_20220723_WA0003.jpeg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 7 )
Прикрепленный файл   IMG_20220723_WA0005.jpeg

Xaiva
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2021
Город: Черногорск
Авто: нет авто

23.7.2022, 17:57

Есть некоторые вопросы по шлангам, может подскажет кто, что куда шло?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 7 )
Прикрепленный файл   IMG_20220723_215657.jpg

Xaiva
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2021
Город: Черногорск
Авто: нет авто

23.7.2022, 18:05

Есть некоторые вопросы по шлангам, может подскажет кто, что куда шло?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 4 )
Прикрепленный файл   IMG_20220723_215657.jpg

Xaiva
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2021
Город: Черногорск
Авто: нет авто

23.7.2022, 18:11

Почему то больше фото приложить не получается, в общем вопрос ещё про два шланга в районе дроссельной заслонки, один на какой то клапан идёт (похоже клапан рециркуляции паров топлива что-ли), а второй в головку блока.
А ещё вопрос по мелким шлангам на топливном насосе, один белый, второй с желтой шляпой, что это и куда?

yastreb1332
Старик
Сообщений: 635
Регистрация: 26.7.2018
Город: Краснодар
Авто: Honda Mobilio Spike

23.7.2022, 18:27

Xaiva @ 23.7.2022, 18:11
Почему то больше фото приложить не получается, в общем вопрос ещё про два шланга в районе дроссельной заслонки, один на какой то клапан идёт (похоже клапан рециркуляции паров топлива что-ли), а второй в головку блока.
А ещё вопрос по мелким шлангам на топливном насосе, один белый, второй с желтой шляпой, что это и куда?


тот что обведен идет на вакуумный усилитель тормозов, на заслонке 1 идет на адсорбер, 2й в голову. все заглушить и все.

на насосе 1 шланг идет на рампу, 2й идет как вентиляция к горловине.

Вернуться в “Электрика 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0