10.7.2007, 13:42
На дромовском форуме владелец Одиссея в теме «Клапан EGR, разборка, лечение...» пишет:
«Попытался очистить сам клапан химией всякой, удалось отмыть только его конусную часть, попробовал опять подлючать к батарее, несколько раз открылся-закрылся и опять залип. В общем вариантов больше не было, решил его разобрать к херам. Как я уже выше писал, ранее мне не удалось его разобрать, пластмассовая верхняя крышка не снималась. Сегодня глаза боялись, руки делали, короче с помощью отвертки, которую использовал как рычаг, таки удалось снять эту крышку, не снималась она из-за контактов которые были припаяны к крышке. Ладно короче снял. Внутри электромагнит с пружинками разного диаметра и тарелочками, все вытащил. Вытащил сам клапан, на самом стержне почти милиметровый нагар, который хрен отмылся бы, я его ножиком соскребал, из-за него и клинило его.»
И в этой ветке:
"Была таже история - на холодном двигателе все нармально, как только прогрелся и пошло поехало, прочел здесь на форуме про злополучный клапан. Незнаю почему но его приходилось драить через каждые 2 бака (после одного бака уже начинались небольшие проблемы), что меня достало после 7 чисток - решил терять нечего, снял его с утра, перевернул вверх ногами и залил моторным маслом, оставил до обеда в таком положении, переодически щелкая клапаном, после обеда перевернул и до конца рабочего дня оно стекало, много осталось где-то внутри. Выездил уже 5 баков (2 месяца) пока нет намеков на проблему. Садизм наверно но помогло"
Получается, в запущенных случаях – только менять
(или глушить, но клапан отвечает еще и за отсутствие детонации, поэтому кстати его проявления напрямую зависят от качества топлива, т.е. от конкретной заправки, а при нашей степени сжатия (10,0) ездить без него на нашем 92 чревато последствиями. Поэкспериментировал, на качественном 98 дерганий (провалов) почти нет.)
И еще один способ обойти проблему: т.к. клапан работает не всегда, в частности на повышенных оборотах он закрыт, и последствия его некорректной работы (провалы) проявляются при разгоне в районе оборотов около 2 тыс./мин, нажимаем кнопочку S, и обороты ниже 2 тыс./мин падают только при торможении, когда дерганий нет (проваливаться нечему нет – двигатель в режиме принудительного холостого хода), да и нагар в S-режиме быстрее выгорит.