Всем привет! Вот я и вернулся на своем Фите домой.
Кто не хочет читать все можете сразу перейти к последним четырем абзацам – там все вкратце.
Уезжал в отпуск 30.07 в надежде забрать машину в первой половине августа. В итоге получилось на 2 недели больше. С 17.07 он торчал в Стамбуле и только 13.08 был в Новоросе. Потом еще 2 недели мучительного ожидания таможенного оформления. В итоге птс был оформлен 27.08 (в мой день рождения!!! – это был хороший подарок. Можно было получать авто 28.08, но только ночью, поэтому решил ехать в Новорос утром 29 (жил я в Джанхоте – небольшой поселок к югу от Дивноморска – кстати замечательное место для спокойного отдыха).
В 10.30 был на таможне, (опоздал на 30 мин. из-за местных водителей маршруток: они хоть и живут у моря, где воздух насыщен йодом, но с памятью у них большие проблемы – вышел на нужной остановке только через 2 круга). В итоге забрал птс только к обеду. Ребята, через которых я покупал авто, забрали от таможни и повезли оформлять страховку. По пути заехали в банк снять требуемую сумму за растаможку. Подъезжая к стоянке, где разгружали автомобили, я его увидел первый раз вживую – радости не было предела! Вам наверное это знакомо!
Открыв дверь был очень удивлен – ощущение нового авто – чистота потрясающая и запах…! Хоть и был на кузове тонкий налет пыли, было видно, что машину отполировали перед отправкой. Выше я уже об этом писал – Mevius рулит! И салон - похоже их работа! Проверил жидкости – все чисто, даже бачок омывателя был полон голубоватой жидкости. Коцок с аукционника я не нашел, зато при транспортировке левый задний диск хорошенечко поцарапали – недеюсь можно будет исправить. (Со мной ребята из Ставрополя забирали Ланцер – они очень удивились в каком состоянии мой фит, а потом я удивился увидев их ланцер – столько грязи в машине я еще не видел – просто кошмар) Аккум был севший, пришлось прикурить, бензина было меньше нуля, так что долго возиться не было времени – проверил как прикручены колеса, антенну прикрутил, полиэтилен с сидений убрал, комплектность проверил (запаску похоже ни разу не доставали), и на заправку. Потом рванул через весь город в Ниппон, там машину заглушил – пообещали завести если что. Аккума подходящего у них не оказалось, взял расходники кое-какие, компрессор, (аптечку, знак и огнетушитель покупал раньше в Геленджике). Решил попробовать… и он завелся! Рванул «домой» в Джанхот. Приехал часов в шесть вечера, поужинал, на местный рынок сходил, с морем попрошался и спать. Кстати, в Джанхоте видел пару фитов (может кто из наших), но хозяев не видел, и неклеек, по-моему, не было.
В 4.30 выехал до дома – утром трасса свободнее. По дороге между Новоросом и Крымском видел 2 дтп.
До конца абзаца восприимчивым и слабонервным не читать! Только светало, местность была уже холмистая, увидел аварийку впереди по центру дороги – оказалось бензовоз «догнал» фуру – кабина всмятку, скорая стояла, через 300-500 м вижу сине-красный проблесковый маяк и знак аварийной остановки – тормозит г-к и просит помочь, паркуюсь на обочине, впереди в 5 метрах лежит уже «холодный», нива и 06 встретились прямо по центру дороги, да так ровно, что специально не придумаешь. Скорая уже стояла, попросили помочь вытащить из машины женщину, помогал еще служивый из военного Урала, она была жива, стонала, но без сознания, пока вытаскивали у нее голова назад откинулась, а с нее скальп (как парик). Положили ее на носилки и я пошел руки оттирать салфетками. Тру-тру а кровь не сходит с рук – понял только потом, что порезался, видимо стеклом. Состояние у меня было никакое – думал зачем мне такой «колпак» в самом начале пути домой, ведь еще больше 2000 «верст». Весь день не мог избавиться от дурных мыслей, все думал зачем мне была дана эта ситуация, успокаивал себя тем, что может быть помог спасти человеку жизнь, успокоиться удалось только на следующий день.
Конец абзаца.В первый день проехал чуть больше 1000. В Ростове проскочил поворот на объездную – полчаса простоял в пробке. До Волгограда дороги нормальные, после – только участками, а до Саратова стиральная доска - туда ехали на Спортейжде – особого дискомфорта не заметил. После Волгограда заночевал в машине на стоянке у гостиницы. Проснулся первый раз - уже светло, сидит в машине какой-то мужик и перебирает мои документы: птс, права, бумажник?! Помню, что машину закрывал на ночь точно! Спрашиваю как он сюда попал и что делает?... Молчание… Забираю ключи от машины, иду за охраной… Вернулся с охранником через 2 минуты – машины нет! Я в шоке! Что делат? Пробежал все окрестности – нигде нет! Паника началась!... Проснулся второй раз – еще темно, мужика не было, я в машине, весь в поту и сердце чуть не выскакивает
Думаю – присниться же такое!!! Желудок решил не заводить, выехал в путь.
По дороге садился не хвост и своим и чужим. Перед Волгоградом видел черного Фита, но догнать не успел. Перед Самарой увидел его снова на обочине, потом в зеркало заднего вида, поприветствовал его аварийкой – он ответил, номера были татарские, думал кто наш? Остановился подождать его с заправки, а он стартанул не остановившись – наверное не наш. Еще один голубой Фит попался навстречу где-то между Саратовом и Самарой, помахал мне рукой, а я не ответил – сори не успел.
После Самары попил кофе. До Октябрьского (это уже Башкортостан, там меня радственники ждали) оставалось меньше сотни, дорога была вполне нормальной, лишь местами попадались ухабы. Часам к 23 был у дома, занес вещи, помылся, поужинали, выпил бокал шампанского, привезенного по случаю из Абрау, и легли спать.
На следующий день поставили сигналку. Ставили целый день, потому, что мастер ставил сигналку на Фит первый раз, а «такую» сигналку – второй, да и еще 1,5 часа искали ошибку, а оказалось брак в обжиме провода в сигналке. Не успели разобраться с ЦЗ, в итоге он у меня пока не работает, поставил в настройках закрытие – при включении зажигания, открытие – при выключении. Сейчас такой глюк наблюдается – если ключ в замке, и при выключенном зажигании и при заведенном двигателе, при захлопывании двери ЦЗ их закрывает, но при извлечении ключа не открывает. Посмотрел на форуме – вроде понял как надо, позже постараюсь исправить.
В воскресенье с женой поехали домой в Уфу. Доехали благополучно. В отличие от ВАЗ 21140, который я продал, дорога от Октябрьского до Уфы, по которой я раньше частенько ездил, мне показалась значительно короче – субъективно.
Последние 4 абзатца.Сжег до дома 133,5 л бензина, или 2500 руб. Средний расход по трассе до Октябрьского составил 16,4 км/л или 6,1 л/100км. Шел когда дорога позволяла 120-140. Прикидывал среднюю скорость – около 100 км/ч. От Октябрьского до Уфы средний расход составил 19,1 км/л или 5.2 л/100км. Шел в среднем 99 – на этом участке менты зверствуют. В дороге правила не нарушал: обгонов запрещенных не делал, сплошные не пересекал. Первый раз остановили в Ростове, да и то машиной интересовались, очень доброжелательно. Потом в Саратове перед мостом на Энгельс – тоже все прошло без эксцессов. Итого за две с лишним 1000 останавливали всего 2 раза. Был очень удивлен количеством водителей пересекающих сплошные и обгоняющих под знак, и соответственно попавших серьезно – как будто не знают про изменения и ужесточение наказания?!
Кстати, на участке Саратов – Волгоград менты тоже стараются навариться по полной: начинают «лепить», что Вас мол засняли на камеру в 100 км отсюда когда вы сплошную пересекли или обгон под знак, или превысили обогнав машину нашего начальника ГИБДД, а он нам по рации передал – нам мол неудобно – вообщем на понт берут и предлагают 0.5 штрафа на месте, но это все равно многовато. Так что если уверен в своей правоте смело иди в отказ и пусть протокол составляют, если почувствуют твою уверенность – отпустят.
Напрягался только с обгоном фур на прямом участке дороги – использовал 2 варианта: выходил на обгон за леворульным, или отставал и потом на S обгонял – благо 1,5 втек это позволяет. А если дорога поворачивает, то я даже в лучшем положении был – и справа и слева мне видно – тогда леворульные за мной обгоняли. Старался садиться на хвост спонсорам, чтоб на превышение не попасть – пару раз помогало.
Вообщем до дома добрался очень успешно. На подъезде к Уфе дал 170 - легко, только реально наверное на 10-15 км меньше было - уж очень уверенно шла впереди 14-я?! Машиной очень доволен. Планирую в Хонду заехать на диагностику, номера получить, сделать свет и ТО пройти.
Пока все! Всем удачи и спасибо за внимание. Фоток пока нет, фотоаппарат сломался еще до того, как машину забрал.