Airwave 4wd 2007 года у меня с февраля 2011,сразу после японии.
Масла менял осенью 2011.
Началось месяц назад с кратковременной потери мощности на холостых и в движении.
Проблема могла исчезать на сутки, потом возвращалась.
Проверил катушки, заменил свечи.
Достал топливный насос, бак и фильтр грубой очистки чистые идеально.
Давление и струя на выходе насоса в норме.
Когда ставил обратно сбил поплавок стало показывать четверть бака.
Но сразу не заметил.
Поехал потом к спецу, ошибок на компьютере не показало.
Посоветовал поменять масло и клапан VTEK промыть.
Во время замены масла (во время промывки) двигатель заглох и перестал заводиться.
Слили промывку, залили новое масло.
Уровень масла в норме.
Долго маслали стартером,
проверяли искру, компрессию, подачу топлива и тут обнаружили пустой бак и сбитый поплавок.
Поставили поплавок на место, залили топливо - топливо поступает на двигатель.
Но двигатель не заводится.
Заменили бенз. насос - не заводится.
Попридержали пальцами дроссельную заслонку - немного подольше стал крутиться при первом схватывании.
Прочистили ДЗ - нет изменений.
Посмотрели компьютером.
Компьютер показал ошибку клапана VTEK и датчик детонации.
Промыли масляной клапан VTEK - нет изменений.
После сброса ошибки не повторились.
Вполне возможно что ошибки появились во время проб с отключеными датчиками.
Обнаружилось, что если стартером подергать но не заводить раз пять, то после этого заводится и работает ровно до 5 секунд, потом глохнет.
Это похоже на проблемы с подачей топлива.
Промыли инжектора - нет изменений.
Проверили компрессию манометром - в норме на всех цилиндрах.
Прыскали в воздухозаборник эфиром - на эфире двигатель не глохнет.
Выкрутили свечи -
2,4 - мокрые.
1,3 - сухие.
Искра при этом на всех свечах нормальная.
Предположение - не подается сигнал открытия на инжектора 1,3.
Компьютер ошибок не показывает.
Нужно проверять осцилографом.
Доступ к осцилографу появится не ранее чем через 2 недели.
Что еще можно пока проверить?
Нахожусь на Сахалине, нужен спец по электронике.
Забыл упомянуть- подозревали забитый катализатор.
Снимали клапан EGR, чтобы газы выходили до катализатора.
заводили без него, газы выходили через его гнездо, не помогло.