Прошлой зимой, вдохновленный одноклубником с Кузбасской ветки
Evgenij42 (
ссылка ) тоже сделал себе "коммутатор" попогрелок.
До этого приходилось включать/выключать грелки путем вставки/вынимания штекеров в разветвитель прикуривателя, теперь все делается выключателями. Исходные компоненты: 4 штекера питания (по 15 р), 4 гнезда питания (по 10 р), 4 выключателя (по 20 р), 1 корпус (43*71*15мм, примерно 40 р), 1 штекер прикуривателя (снят с одной из грелок), 1 предохранитель на 20А (для замены имевшегося в штекере 5-амперного, 2 р). Итого 222 р. Еще из старых запасов были взяты 0,9 м провода 2*1,5 кв.мм (белый, т.к. черного в запасах не оказалось)) и, для удобства пользования, 4 светодиода и 4 резистора на 2,4 кОм , от силы еще 24 р.
Грелки у меня PitStop 2 шт и Емеля 1 шт. Ток потребления (замерен лично при напряжении 14,2 В) 1,85А для PitStop и 2,5А для Емели. Как видно, ток не сильно большой, так что штекеры питания должны справиться. Соответственно в магазине выбрал гнезда и штекеры посолиднее. Кстати изначально была мысль поставить 4 нормальных гнезда прикуривателя, но стоят они (для ВАЗов) по 200 р, а надо 4 шт, так что бюджет получается сильно больше, да и габариты у них немаленькие, а стало быть и корпус надо будет большой.
Т.к. корпус достаточно компактный, монтаж получился плотным.
Разъёмы:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 39 )
гнезда_1.JPG
Первым делом сдвоил разъёмы - сточил лапки крепления с одной из сторон и склеил разъёмы попарно, ибо в первозданном виде 2 разъёма не помещались на торце корпуса:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 26 )
гнезда_2.JPG
Вот все комплектующие на фоне чертежа с расположением отверстий в корпусе:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 47 )
гнезда_3.jpg
Соединения внутри выполнил для силовых цепей проводами от компьютерного БП (сечение на глаз не менее 1 кв.мм, а скорее всего 1,5 кв.мм.), для светодиодов тоненькими проводами. Светодиод индицирует подачу напряжения на соответствующий выход. Разъемы вклеены в отверстия на торцах, выключатели держатся в отверстиях своими защелками. Светодиоды плотно вставлены в отверстия и зафиксированы каплей клея.
А вот готовое устройство:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 45 )
гнезда_4.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 32 )
гнезда_5.jpg
Проверял со всеми тремя включенными грелками - ни штекер прикуривателя, ни штекеры грелок ощутимо не греются. Общий ток получается 6,2А, а это вполне по зубам прикуривателю даже в японках.
P.S. хочется в перспективе сделать устройство с регулировкой (хотя бы ступенчатой), но это авось к следующей зиме начать и закончить. А пока простыми выключателями попользуюсь.
P.P.S. Пользуюсь уже вторую зиму. Если прошлой зимой было вполне удобно, то сейчас регулировку мощности хочется все больше (чтобы после нагрева убавить до слегка теплого состояния) ...
И еще - провода с задних грелок придется удлинить где-то на 0,5 метра и протянуть их под ковриком, а то садящиеся на заднее сиденье регулярно цепляются за провод ногами и сдергивают грелку.