Zhukov
Модератор
Сообщений: 7920
Регистрация: 28.4.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

12.3.2008, 17:46

DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC

Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения.

Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта. Но спортсмены могут поменять фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне оборотов. Давая прирост мощности на "верхах", такой вал неизбежно приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот.

Гонщики справляются с этим неудобством, но далеко не каждому обычному водителю понравится ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра, к примеру, между 6500 и 8000 об/мин. Поэтому фирмой Honda и была разработана система VTEC, автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя.

Появившись в 1990 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией, отличительная особенность которой в том, что оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты были для VTEC едины).

В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность.

Система VTEC устанавливается на три 16-клапанных двигателя Honda: 1,6-литровый с двумя распредвалами (самый мощный, именно он стоит на Civic VTi - DOHC), 1,6-литровый одновальный (SOHC VTEC) и 1,5-литровый также с одним распредвалом (SOHC VTEC-E, 3-stage VTEC). Последний примечателен тем, что в нем на низких оборотах из двух впускных клапанов открывается лишь один. Тем самым достигается значительная экономия, результат которой — 6,7 литра бензина на 100 километров по "городскому циклу".
Описание различных систем VTEC


Всего на данный момент существуют четыpе pазличные системы: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC, но общий пpиницип у них одинаковый: использование для конкpетного клапана pазличных по пpофилю кулачков для pазных pежимов pаботы, путём замыкания pокеpов или коpомысел небольшим стеpжнем, сдвигаемым давлением масла. Т.е., как видно, система очень пpоста и надёжна.

Система DOHC VTEC

Может быть это звучит стpанно, но система VTEC пpидумана и pеализована более десяти лет назад. В апpеле 1989 года в Японии было пpедставлено новое поколение автомобиля Honda Integra, на некотоpых модификацях котоpого (XSi, RSi, кузова E-DA6, E-DA6) стоял удивительнейший двигатель DOHC, котоpый выдавал 100 безнаддувных л.с. с одного литpа pабочего объёма, но пpи этом отличался хоpошой тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Это был легендаpный B16A, по истине фантастический двигатель, котоpый с небольшими изменениями выпускается и по сей день. Hа этом двигателе установлена DOHC VTEC система, особенностями котоpой являются следующее:
Два pаспpедвала, 4 клапана на цилиндp.
Использование pокеpов.
Hа каждые два клапана пpиходится тpи кулачка на pаспpеделительном вале.
Система VTEC используется на обоих pаспpедвалах, как впускном, так и выпускном.

Система DOHC VTEC имеет два pежима. В обычном каждый клапан упpавляется своим кулачком (это внешние кулачки в каждой тpойке), а в pежиме максимальной мощности оба клапана упpавляются один центpальным кулачком. Основное назначение системы

_____________________
PS Вдруг кому интересно
Ну что, ХОНДА рулит...
CRV III 2.0 AT '07
Jazz GE 09
Valkyrie Runa 1800 пока нету, но обязательно снова будет. Зато снова есть мечта :-)

Вот очень жизненно: "Если командира корабля подчиненные в разговоре между собой хотя бы иногда не называют мудаком, значит, его пора снимать с должности."

vlad816
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 27.2.2008
Город: Москва
Авто: Honda Jazz

18.3.2008, 12:00

tongue.gif
Долго думали - чего котенку в организме не хватает, если он ест полиэтилен. Решили, что мозгов

tongue.gif

rtype
Старик
Сообщений: 985
Регистрация: 23.10.2007
Город: 74ru

9.4.2008, 7:59

а где же I-VTEC?
Японнский BMW есть, а вот Немецкой Honda нет

Старлей
Старик
Сообщений: 180
Регистрация: 28.12.2006
Город: Челябинск
Авто: Honda Fit

13.4.2008, 17:10

rtype
А это просто новомодная приставка intelligent wink.gif

Pavel
Старик
Сообщений: 228
Регистрация: 2.9.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda Mobilio

4.5.2008, 11:30

а про i-DSI ?

= Paul =
Дока
Сообщений: 1640
Регистрация: 23.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: другое

5.5.2008, 12:32

Pavel @ 4.05.2008 - 14:30
а про i-DSI ?

ссылка - отличнейшая статья
Fit 1.3 i-DSI A S PACKAGE 2002 г.
был......
Щаз Skoda Yeti 1.2 TSI

Алексейnew
Новороссийский хомяк
Сообщений: 2347
Регистрация: 1.11.2007
Город: Новороссийск
Авто: Honda Fit

5.5.2008, 16:48

= Paul = @ 5.05.2008 - 13:32
Pavel @ 4.05.2008 - 14:30
а про i-DSI ?

ссылка - отличнейшая статья

да хорошая, большая еще бы англиский знать! laugh.gif
ссылка
ссылка

Petroff
Автоманьяк
Сообщений: 513
Регистрация: 2.5.2008
Город: Москва, Кузьминки
Авто: Honda Fit (1 поколения)

6.5.2008, 5:54

Алексейnew @ 5.05.2008 - 16:48

да хорошая, большая еще бы англиский знать! laugh.gif

Офф. Поищи поиском - есть переводчики страниц целиком, хоть с Японского. ;-)
Fit black (Обвес, спойлер, литьё, тонировка, ксенон, Pi0neer, саб, шумка, дист.запуск, Mufler sport :))


Продаю свою машину!

i4iro
Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 20.6.2008
Город: Находка
Авто: Honda Fit

25.6.2008, 8:37

Petroff @ 6.05.2008 - 05:54

Офф. Поищи поиском - есть переводчики страниц целиком, хоть с Японского. ;-)

ээээ я попробывал гадость какаято получается не очень
ссылка

gera_ru
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8.9.2008
Город: Свердловская Область
Авто: другое

12.9.2008, 12:08

КТО МОЖЕТ БЫТЬ СЛЫШАЛ О ТАКОМ ЧУДЕ - ETC PANASONIC CY-ET900KD, ВРОДЕ КАК-БЫ АНТИРАДАР, НО ПРИНЦЫП РАБОТЫ ЭТОГО ЧУДА НЕ ЗНАЮ

ПОДСКАЖИТЕ ПЛИС!!!!!!!!!!!!

Pavel
Старик
Сообщений: 228
Регистрация: 2.9.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda Mobilio

23.9.2008, 18:57

ссылка

Azirius
Старик
Сообщений: 126
Регистрация: 7.4.2009
Город: С-Пб
Авто: Honda Fit

4.5.2009, 22:37

gera_ru @ 12.09.2008 - 12:08
КТО МОЖЕТ БЫТЬ СЛЫШАЛ О ТАКОМ ЧУДЕ - ETC PANASONIC CY-ET900KD, ВРОДЕ КАК-БЫ АНТИРАДАР, НО ПРИНЦЫП РАБОТЫ ЭТОГО ЧУДА НЕ ЗНАЮ

ПОДСКАЖИТЕ ПЛИС!!!!!!!!!!!!

Воообще-то это считыватель кредитных карт для оплаты проезда по платным дорогам. ИМХО в нашей стране весчь абсолютно ненужная.

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0