Добрый день, всем! Вопрос людям, реально разбирающимся в устройстве и принципе работы современного вариатора. Перелапатил почти весь форум и подобный вопрос уже поднямался, но однозначного ответа не последовало. Авто, конечно, не этого форума, но принцип работы и устройство вариатора такое же.
И так, с самого начала:
Не давно стал обладателем Civic Hybrid 2009, пробег 100 т.км, масло менялось на 81т.км. (согласно регламенту, в Голандии). Сначала не обратил внимания, а потом заметил: Слышно жужание вариатора на D,S,L. Тон жужания меняется с изменением кол-ва оборотов при наборе скорости или просто при нажатии на газ. Слышно где-то до 2000об/мин, потом перебивает шум мотора и дороги. На данный момент пробег 112т. и громкость звука, вроде как, увеличивается (может кажется психологически). Двойная замена масла на 110т. ни коим образом ситуацию не изменила.
В общем, стал досконально разбираться, т.к. жужание очень похоже на шум подшипника и лучше бы поменять его, чем потом ставить не понятный контракт. Вот только не могу разобраться какой именно подшипник или узел (муфта).
И так: поскольку звук появляется сразу при включении режима D,S,L когда авто ещё не трогается (на тормозе), а на R и стоит, и едет хорошо
, то стартовый пакет и диф-л исключаем. По этой же причине отпадает и помпа, поскольку там вращение всегда. Основное подозрение падает на узел Рис1., где находится планетарка, муфта переднего хода и тормоз реверса. Но тут всё не однозначно, поскольку движущиеся детали режима D, так или иначе движутся в Р(N) или R, при которых всё тихо. Поясню как я это вижу (поправьте если не прав):
Авто стоит на месте, заведено, тормоз нажат.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 40 )
Рис1.JPG
Р - входной вал 16 с солнечной шестернёй 18 вращаются. Кольцевая шестерня 19 с барабаном муфты переднего хода 38 стоят на месте, шкивы и ремень соответственно тоже. Водило 17, в котором крутятся сателлиты, вращается в противоположную сторону вала.
R - входной вал 16 с солнечной шестернёй 18 вращаются. Тормоз реверса 3 фиксирует водило 17. Сателлиты крутятся, приводя во вращение кольцевую шестерню 19 с барабаном муфты переднего хода 38 в обратном направлении входного вала 16, шкивы и ремень соответственно. Стартовая муфта готова включиться для движения задним ходом.
D,S,L - входной вал 16 с солнечной шестернёй 18 вращаются. Муфта переднего хода 38 соединяет барабан и солнечную шестерню 18. Сателлиты не крутятся. Вал 16, солнечная шестерня 18, муфта 38 и водило 17 вращаются как одно целое в одном направлении, шкивы и ремень соответственно. Стартовая муфта готова включиться для движения вперед.
Как видим, все подшипники задействованные в D,S,L , работают либо в Р,N либо в R. Но на этих режимах шума нет.
Может слегка и сумбурно, но ... Возникают следующие вопросы:
1. Может ли это быть подшипник 31, поскольку в D на него увеличивается нагрузка?
2. Может ли подшипник какого либо узла шуметь в одном направлении, а в другом нет?
3. Может ли это быть ремень, но только в одном направлении почему то?
4. Может ещё на что укажете?Да и замечу - авто ведет себя изумительно, трогается без рывков даже зимой, тормозит как надо, передаточное число меняет адекватно, быстро и плавно.
Заранее благодарен всем за грамотный совет!