Alex Xl
Старик
Сообщений: 598
Регистрация: 28.10.2007
Город: г.Краснодар
Авто: Honda Fit

21.4.2009, 17:00

Всем кто поставил новые колодки посвещается! wink.gif

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКАТКЕ


ВАРИАНТ 1
(для гражданской эксплуатации)

*** Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки!!!

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.
2. В течение 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков, выполните нижеперечисленные действия.
3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 торможений. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью (80-90-100 км/ч), почти до остановки автомобиля.
4. Проезжать несколько километров между остановками (примерно 4 минуты).

ПРИМЕР:
(скорость ~100 км/ч -- 50% торм. усилия -- 4 мин. интервал -- 30 торможений)

5. Цель данной процедуры – постепенно (циклично) повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.
6. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы максимально охладить систему.
7. Теперь система готова к нормальному использованию.

* Следует внимательно производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения.


ВАРИАНТ 2
(только для опытных водителей!!!)

1. После того, как выполнили ВАРИАНТ 1, колодки и диски притерты друг к другу, исчезли микронеровности, максимально увеличилась площадь пятна контакта между дисками и колодками.
2. Для «спортивной» прикатки тормозов следует произвести «спекание» материалов тормозных колодок.
3. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки («осаживание» автомобиля) со скорости ~130 км/ч, т.к. необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической.
4. После этого нужно остановиться (или медленно ехать около 10 минут), чтобы дать тормозным дискам полностью остыть.
Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания.
Если изменений не произошло, попробуйте произвести «спекание» заново или проверьте работу тормозной системы чуть позже, после её полного остывания.

*** В процессе спекания очень важно не перегреть колодки!!! При перегреве возможно разрушение материала колодок или их «остекление».
Тюнинг спасёт мир!

hotrod
Старик
Сообщений: 1737
Регистрация: 14.7.2008
Город: Новосибирск
Авто: Honda Fit

22.4.2009, 6:14

Alex Xl
ты сам то читал что запостил? laugh.gif

Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.

Чего разогреть? Педаль? blink.gif Колодки и диски без движения от простого нажатия не разогреются.

2.  В течение 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков, выполните нижеперечисленные действия.
3.  Для прикатки следует произвести как минимум 30 торможений. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью (80-90-100 км/ч), почти до остановки автомобиля.
4.  Проезжать несколько километров между остановками (примерно 4 минуты).

Это видимо для какого-то БТР процедура. biggrin.gif
Рекомендация, в целом, верна, но весьма и весьма экстремальна (рискну предположить что-то про керамические тормозные диски супер-пупер спортивные колодки или что-то ещё военное).
В обычной жизни рекомендовано избегать резких торможений первые 50км пробега после замены колодок. И всё! И то, это скорей не из-за опасности перегрева и разрушения колодок, а из-за низкой эффективности торможения без приработки к сильноизношенному изношенному диску (в случае же одновременной замены и колодок и дисков достаточно всего пару-тройку раз мягко оттормозиться).
the chargeman

Тарас
Пользователь
Сообщений: 65
Регистрация: 9.1.2009
Город: Краснодар
Авто: Honda Fit

23.8.2009, 16:55

+
1
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]user posted image[/

GR@F
Старик
Сообщений: 1140
Регистрация: 17.8.2008
Город: г. Белгород
Авто: другое

23.8.2009, 20:32

Во ё! И как я раньше твою инструкцию не прочитал!
А я поменял тормозные диски и колодки и сразу в ночь попёр на Ростов! Само собой я ничего так как ты тут пишешь не делал smile.gif

Кстате тут такой вопрос ещё созрел ребят, кто знает подскажите пожалуйста!
Собственно говоря я диски то тормозные менял из за того что у меня шла вибрация при торможении, и отдавала прям так сильно в руль, в педаль тормоза и в кузов!
Заодно с дисками и колодки поменял!
Поехал в Ростов сразу! Вибрация пропала, но потом как то я начал притормаживать на спуске, и она опять проявилась, уже не такая сильная, но всё равно я её почувствовал, уже в руль и в педаль не отдавала, а чисто в кузов как то! И причём именно только на спуске, ну короче когда с горы едешь!
Что за беда такая может быть?
Может это быть из за переднего ступичного подшипника? Загудел зараза!

Goles
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 30.8.2008
Город: Новосибирск
Авто: Honda Fit

23.8.2009, 21:29

Угу, еще в обязательном порядке нужно притерать прокладку между сиденьем и рулем. Для этого, перед началом движения, необходимо повращать пятой точкой 5-10 раз, затем разогнавшись до 150-170 км/ч резко затормозить перед светофором (для неопытных водителей рекомендуется иметь при себе памперс) :о)))))))))))))))))

Ну а если серьезно, то данный пост актуален для произведений нашего тазпрома или машин на которых недельку покатались со стертыми до металла колодками. Думаю, что на нормальных дисках при замене колодок разница в тормозном пути будет несущественна, в противном случае о прикатке обязательно бы написали в мануале.

А еще, забыл, чтобы снизить нагрев колодок при интенсивном торможении и исключить вероятность выхода из строя тормозной системы, тормозные диски необходимо смазать смазкой, выдерживающей нагрев до 200 - 250 градусов и стойкой к высыханию. :о)))))

ЗЫ Сорри, за небольшой флуд... Настроение сегодня хорошее wink.gif

Goles
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 30.8.2008
Город: Новосибирск
Авто: Honda Fit

23.8.2009, 21:33

GR@F @ 23.08.2009 - 20:32
Во ё! И как я раньше твою инструкцию не прочитал!
А я поменял тормозные диски и колодки и сразу в ночь попёр на Ростов! Само собой я ничего так как ты тут пишешь не делал smile.gif

Кстате тут такой вопрос ещё созрел ребят, кто знает подскажите пожалуйста!
Собственно говоря я диски то тормозные менял из за того что у меня шла вибрация при торможении, и отдавала прям так сильно в руль, в педаль тормоза и в кузов!
Заодно с дисками и колодки поменял!
Поехал в Ростов сразу! Вибрация пропала, но потом как то я начал притормаживать на спуске, и она опять проявилась, уже не такая сильная, но всё равно я её почувствовал, уже в руль и в педаль не отдавала, а чисто в кузов как то! И причём именно только на спуске, ну короче когда с горы едешь!
Что за беда такая может быть?
Может это быть из за переднего ступичного подшипника? Загудел зараза!

Первым делом проверь подушку вариатора (та, что под аккумулятором находится).

mitkasora
Старик
Сообщений: 290
Регистрация: 20.7.2008
Город: Москва
Авто: Honda Fit

23.8.2009, 21:40

Блин прикольная ИНФА!!! wink.gif
В следующий раз перед заменой колодок поеду секундомер куплю, чтоб 4 минуты засекать!!! laugh.gif и рядом жену посажу,чтоб томажения считала(а УМСТВЕННЫЕ считать надо?)
А когда менты остановят за превышение(100 км/ч) скажу что я тормоза обкатываю!!! wink.gif laugh.gif
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация японских Honda Fit (европейских Honda Jazz).”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0