Всем кто поставил новые колодки посвещается!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКАТКЕ
ВАРИАНТ 1
(для гражданской эксплуатации)
*** Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки!!!
1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.
2. В течение 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков, выполните нижеперечисленные действия.
3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 торможений. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью (80-90-100 км/ч), почти до остановки автомобиля.
4. Проезжать несколько километров между остановками (примерно 4 минуты).
ПРИМЕР:
(скорость ~100 км/ч -- 50% торм. усилия -- 4 мин. интервал -- 30 торможений)
5. Цель данной процедуры – постепенно (циклично) повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.
6. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы максимально охладить систему.
7. Теперь система готова к нормальному использованию.
* Следует внимательно производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения.
ВАРИАНТ 2
(только для опытных водителей!!!)
1. После того, как выполнили ВАРИАНТ 1, колодки и диски притерты друг к другу, исчезли микронеровности, максимально увеличилась площадь пятна контакта между дисками и колодками.
2. Для «спортивной» прикатки тормозов следует произвести «спекание» материалов тормозных колодок.
3. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки («осаживание» автомобиля) со скорости ~130 км/ч, т.к. необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической.
4. После этого нужно остановиться (или медленно ехать около 10 минут), чтобы дать тормозным дискам полностью остыть.
Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания.
Если изменений не произошло, попробуйте произвести «спекание» заново или проверьте работу тормозной системы чуть позже, после её полного остывания.
*** В процессе спекания очень важно не перегреть колодки!!! При перегреве возможно разрушение материала колодок или их «остекление».