ascoro
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 25.4.2011
Город: Республика Беларусь, Полоцк
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

11.3.2014, 15:59

Добрый день! Последнее время на джазе жены (механика, 1,4 i-dsi) вырос расход, наблюдались лёгкие подрагивания на холостых и в итоге выскочила ошибка P0172 (богатая смесь). Есть ЕЛМ327 - ошибку скинул, но осадочек не даёт покоя. По онлайн инструкции надо проверять МАР (проверил по мануалу), давление топлива (насос работает вроде нормально) и лямбду: дать 3000 оборотов до включения вентилятора и смотреть напряжение выдаваемое датчиком, цитирую
"Проверьте выходное напряжение первичного датчика HO2S (Датчика 1) с помощью сканирующего прибора.

Напряжение меньше 0,3 В или больше 0,6 В?
ДА -
Замените первичный датчик HO2S (Датчик 1) "
не понял одного - мерять при 3000 об или на холостых? Тем более там - же синусоида.... и разброс верхнего и нижнего пиков вроде обычно больше этих значений
Всё это наводит на мысль о неправильно работе первого лямбды, поэтому взялся снимать графики на разеных режимах:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 30 )
Прикрепленный файл   лям1_устоявшийся_ХХ.JPG
это просто холостой ход

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 26 )
Прикрепленный файл   лям1___3000_обор.JPG
это 3000 оборотов

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 31 )
Прикрепленный файл   ошибка_0172.JPG
это ошибка

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 18 )
Прикрепленный файл   лям1__газанули.JPG
это увеличение оборотов (нажали и отпустили газ)

корме этого как мне кажется есть непонятки со второй лямбдой или с катализатором

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   Лям2_прогрев_продолж.JPG
это вторая лямбда в середине прогрева двигателя

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 8 )
Прикрепленный файл   лям2__3000об_в_середине_педаль_отпущена.JPG
это вторая лямбда при 3000 оборотов (в середине графика газ отпущен)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 6 )
Прикрепленный файл   лям2_газанули.JPG
а это показывает вторая лямда при резком нажатии на педаль газа и последующем отпускании.

Возможно ли по указанным графикам однозначно сказать живой ли катализатор, или это лямда №1 неисправна? scratch.gif

Да ещё, при выключенном двигатетеле на лямдах показывает 1,27 вольта, я так понимаю это опорное напряжение?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 8 )
Прикрепленный файл   Лям_1__прогрев.JPG так идёт прогрев.

-diagnost-
Николай
Сообщений: 2212
Регистрация: 1.9.2009
Город: Оренбург

11.3.2014, 17:33

1-й и 2-й датчики живы, соответственно и к каталитическому нейтрализатору вопросов нет.
Проблема просто в переобогащении смеси. Первым делом замена возд. фильтра ДВС. После, если необходимо, мытье форсунок. Дальше уже смотреть на остальное, если потребуется.

Моя Хонда: Hоnda Fit W, 1.3 IDSI, CVT, AUTO A/C, SMART KEY, IMMO, NH700M, 2007

bambrik
Старик
Сообщений: 346
Регистрация: 11.4.2013
Город: Химки

11.3.2014, 19:20

ascoro @ 11.3.2014, 16:59
Добрый день! Последнее время на джазе жены (механика, 1,4 i-dsi) вырос расход,...
Недавно ссылка отвечал. Показания моей старой лямбды на которой можно было ездить, а потом случилось то что по ссылке. Конечно дешевле купить фильтр чем лямбду. Ну или фильтр а потом лямбду, но не наоборот)))))

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 32 )
Прикрепленный файл   Б1С1в.jpg
Предоставлю обширные возможности сканера H0NDA HIM: сделаю ссылка, диагностику, скину ошибки, ссылка, ссылка, клапан VTEC... Вопросы в ссылка
Обращайтесь

обновлю ЭБУ от Airwave 37820-RLC-901 апгрейд до V 902

ascoro
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 25.4.2011
Город: Республика Беларусь, Полоцк
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

11.3.2014, 21:33

Спасибо что не оставили без ответа.
Итак. Воздухан менялся тысяч семь назад, новый (ашика-у нас с оригиналом туго) уже месяц катается в багажнике. Расход вырос еще прошлой весной, тогда и менял. Тысяч пять назад-летом разбиралось все- регулировал клапана, чистил егр, плиту, форсунки (не ультразвуком а карбклинером) -СПАСИБО ФОРУМУ. Дроссельна была девственно чистая. Тогда же менял топливник-старый был слегка грязноват- пробег то уже за 220 тык из них у нас тока дваццать- ставил оригинал, все заработало сразу как часы, но проблема как видите не ушла, повышенный расход был уже до этого.
Я так понимаю, что по певой лямбде на холостом ходу частота маловата?

bulldog
Старик
Сообщений: 1245
Регистрация: 17.12.2011
Город: Смоленск
Авто: Honda Mobilio Spike

11.3.2014, 21:58

какой расход ? трасса ?город? расход берёшь с приборки - или сам считаешь по израсходованному бензу и километражу? просто у меня тоже подскачил расход-- ошибок нет по сканеру , расход в городском режиме где то 8 литров по приборке- как не странно но зимой был 6.8, причём реально кажется что машинка больше кушает чем показывает приборка , авто механика 1.3 джаз 05 год, трассу засечь пока не получается.
FIT 2002 GD1---->JAZ 2005 GD1 ----> FIT 2006 SPORT-МКПП 2006 GD3 ----> Mobilio Spike 2005 ( рестайл 4вд ) GK2........------> на данный момент в поиске авто..

vlasov42
Старик
Сообщений: 171
Регистрация: 6.8.2011
Город: Кемерово
Авто: Honda Fit (1 поколения)

12.3.2014, 4:25

диапозон от 0.1-0.9 должен быть
Проверяют на хх оборотпк смотрят на время отклика и вольтаж про 1 лямду

ascoro
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 25.4.2011
Город: Республика Беларусь, Полоцк
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

12.3.2014, 15:43

Про расход: меряется по заправкам и по пройденным километрам, полученные цифры обычно чуть чуть выше тех что на дисплее. Маршрут уже года три почти неизменный - 40% город, 60% трасса. Сейчас как и год назад расход составляет 6,5 - 7,0 л/100км. Ранее когда пригнал в первый,второй год эксплуатации здесь составлял 5,3-5,8 л/100км. Всем кто будет комментировать напоминаю, что авто механика и пробок в вашем понимании у нас нет практически.
По поводу времени отклика: как раз этот параметр и хотелось бы сравнить на холостом ходу с новым лямдой.
Самое непонятное это как понимать инструкцию по проверке лямды при 3000 оборотах (выше писал), пороговые напряжения 0,3-0,6в !?
Кстати по первой лямде у нас самым бюджетным является вариант BOSCH 258 006 540 (регулирующий зонд;перед катализатором) судя по рисунку все разъёмы и крепления у него как у оригинала, как думаете можно такой в случае чего ставить?

ascoro
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 25.4.2011
Город: Республика Беларусь, Полоцк
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

12.3.2014, 16:24

И заодно ещё спрошу - по логике вещей после катализатора второй датчик должен показывать диаграмму близкую к прямой? Или это не так?
например на моей машине бывает так :

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 27 )
Прикрепленный файл   две_лямды__прогазовка.JPG
то есть показания второй лямбды тоже меняются почти от 0 до 1 вольта при определённых условиях (например изменения режима работы двигателя)

g-man
Старик
Сообщений: 2484
Регистрация: 4.2.2011
Город: Тавда
Авто: Honda Fit (1 поколения)

12.3.2014, 18:58

ascoro @ 12.3.2014, 19:24

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 27 )
Прикрепленный файл   две_лямды__прогазовка.JPG

У меня так же при перегазовке. А если не трогать то на хх -прямая, где то в районе 0.6в.
Если твой компьютер завис-
выдерни шнур, выдави стекло.

ascoro
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 25.4.2011
Город: Республика Беларусь, Полоцк
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

13.3.2014, 8:31

Странно, а у меня если на холостом ходу не трогать то просто прямая 0,92В :

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 16 )
Прикрепленный файл   лям2_устоявшийся_ХХ.JPG

ascoro
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 25.4.2011
Город: Республика Беларусь, Полоцк
Авто: Honda Jazz (1 поколения)

11.4.2014, 10:57

Вобщем продолжу:
Купил я всётаки первую лямду БОШ- по факту только одно крепление не такое и не там -взял со старого. Сопротивление нагревателя было около 7-ми Ом на старом, на новом показывало около 8-ми Ом.
Вот фото старого и нового:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 24 )
Прикрепленный файл   Старый_датчик.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 31 )
Прикрепленный файл   Новый_датчик_БОШ.JPG
Вторую лямду даже открутить не получилось, ломать не стал, так как хотел через неё посмотреть на катализатор, в итоге посмотрел на него через первую:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 34 )
Прикрепленный файл   Катализатор.JPG
походу тут всё в ажуре!
После замены показатели слегка поменялись: вот первая лямда на холостом ходу:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 14 )
Прикрепленный файл   Лям_1__ХХ_после_замены.JPG
Вот она-же на 3000 оботортах после замены
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   Лям1__3000_об__после_замены.JPG
как видно-увеличилась частота пиков, хотя я думаю, что и старая ещё походила бы, помыл ортофосфором и положил до лучших времён.
По езде пока никаких отличий не заметил

ishim
Пользователь
Сообщений: 66
Регистрация: 17.11.2015
Город: Ишим
Авто: Honda Fit (1 поколения)

26.2.2017, 7:50

ascoro @ 11.4.2014, 10:57
Вобщем продолжу:
Купил я всётаки первую лямду БОШ- по факту только одно крепление не такое и не там -взял со старого. Сопротивление нагревателя было около 7-ми Ом на старом, на новом показывало около 8-ми Ом.
Вот фото старого и нового:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 24 )
Прикрепленный файл   Старый_датчик.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 31 )
Прикрепленный файл   Новый_датчик_БОШ.JPG
Вторую лямду даже открутить не получилось, ломать не стал, так как хотел через неё посмотреть на катализатор, в итоге посмотрел на него через первую:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 34 )
Прикрепленный файл   Катализатор.JPG
походу тут всё в ажуре!
После замены показатели слегка поменялись: вот первая лямда на холостом ходу:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 14 )
Прикрепленный файл   Лям_1__ХХ_после_замены.JPG
Вот она-же на 3000 оботортах после замены
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   Лям1__3000_об__после_замены.JPG
как видно-увеличилась частота пиков, хотя я думаю, что и старая ещё походила бы, помыл ортофосфором и положил до лучших времён.
По езде пока никаких отличий не заметил

У тебя время отклика 250 мс а если 156 мс это уже хреновинько да. Диограма токаяже а отклик другой. Как быть.

ishim
Пользователь
Сообщений: 66
Регистрация: 17.11.2015
Город: Ишим
Авто: Honda Fit (1 поколения)

5.3.2017, 17:50

Что можно сказать про мою диаграму

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 18 )
Прикрепленный файл   Screenshot_2017_03_04_07_34_06.png
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   Screenshot_2017_03_04_07_34_06.png

ShadoWarrior83
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 27.2.2022

27.2.2022, 7:46

Подскажите а если сканер обд показывает нижнее значение 0.08 и поднимается до 0.9 с откликом от 176 до 203 мс... То это неисправный датчик? Переодически загорается и гаснет чек с ошибкой р0172

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация японских Honda Fit (европейских Honda Jazz).”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0