25.8.2014, 13:57
Добрый день! Менял подшипники в коробке, воспользовавшись описанием процесса в этой теме-автору риспект за инфу. От себя хочу добавить несколько нюансов.
1. Коробку можно снять не снимая балку. Для этого необходимо
:а)снять основной радиатор охлаждения с вентилятором, ессно предварительно слив антифриз. Это необходимо для того чтобы было место чтобы ворочать коробку при снятии и установке. Возможно достаточно снять только вентилятор и бачок, но у меня снять бачок не получилось, т.к. закисла резьба на креплении бачка и я побоялся поломать пластмассу, пытаясь открутить, поэтому снял и радиатор, что впрочем дало в дальнейшем дополнительное место.
б) необходимо снять крепление задней опоры силового агрегата (прикручена к коробке), для чегосначала снимаем опоры крепящие коробку к левому лонжерону, выкручиваем ось задней опоры, откручиваем болты крепления самой опоры к балке (один снизу через технологическое отверстие в балке, два других сверху, доступ неудобный но удлинители и кардачик решают проблему), домкратим силовой агрегат чтобы освободить доступ к креплению опоры к коробке (как ставить домкрат смотрим по месту) и откручиваем его(крепление) накидным ключом со стороны балки. Вуаля. Остается открутить крепление коробки к двигателю и аккуратно сдернуть коробку. В процессе вытаскивания коробки из моторного отсека, надо будет домкратом поднимая или опуская найти нужное положение в котором она выйдет.
2. У автора не отражен важный нюанс разборки самой коробки: у автора над фоткой надпись "Выкрученная пробка - по научному - картер коробки передач"-эта пробка закрывает технологическое отверстие, для доступа к стопорному кольцу фиксирующее положение вала с подшипником, относительно корпуса коробки, я когда разбирал, голову сломал, почему вал не выходит, потом выкрутил пробку-смотрю-там стопорное кольцо, далее дело техники, только вторая пара рук нужна.
3. При разборке-сборке коробки лучше заменть все сальники-их три-2 на дифференциале(причем что важно правый и левый разные, хотя внешне один в один-связано с направлением вращения) ну и сальник первичного вала.
4. подшипник необходимо брать оригинальные, т.к. они со специальными требованиями по зазорам, возможно нагрузкам, шумности. Я пытался по номеру производителя найти-не вышло, в итоге ждал подшипники с экзиста. Из обычных подшипников, там только на дифференциале 6207Z. Кто хочет попытаться сам поискать подшипник-поясню-не тратьте время зря. Я до 2008 года занимался продажей подшипников в филиале крупного производителя подшипников и кой- какие знания да и связи остались, я по ним пытался найти искомое-не вышло. Кстати у меня подшипник первичного вала разбило именно потому, что стоял там не штатный, а обычный 6205, не рассчитанный на такие условия работы
5. При разборке коробки не профукайте регулировочные кольца на первичном валу 2 шт и на помежуточном 1 шт
6. если снимаете сцепление, то пока коробка разобрана, выполните все работы связанные с ним, т.к. наверняка у вас не будет центровочной оправки, для установки сцепления, в её качестве используйте снятый первичный вал.
Ну вот собственно и всё, дерзайте и всё у вас получится)) В принципе в снятии и ремонте коробки ничего умного нет, чисто механическая работа. Всем удачи.