север @ 19.12.2021, 19:38
Здравствуйте,решили проблему с дерганьем?
Всем добрый день, коллегам по несчастью.
Как в самом начале было написано про дерганья у меня появилась такая же проблема. при плавной езде (без нагрузки) в районе 2000 об. скорость 60 км/ч ощущается дерганье. если нажать на газ или в режим S то все норм.
у меня Фит GK3 1,3 простой (не гибрид) вариатор. 2016 г.в. (пробег 100 т.км)
Вся эта беда началась сегодня.
Забегаю вперед - Проблема не решена.
Предыстория для анализа:
Живу в Красноярске. на выходных было под - 40. Пытался завести, не смог и посадил акуум. Через пару дней в понедельник утром (вчера)потеплело (-25) завел нормально (аккуум перед этим зарядил).
А сегодня появились описанные симптомы.
Мои наблюдения:
До этого (20 т.км назад поменял масло в вариаторе на НСF-2 оригинал) проблем с ездой не было (это так к слову).
Теперь про эти выходные (когда не завелась). Пытался выкрутить свечи, чтобы почистить/прокалить - не удалось, т.к. свечная головка от прошлого фита (1 поколение) на 16 не залезла в колодец (на будущее буду искать другую, кстати может кто подскажет кто чем пользуется, как я понял там стоят иридиевые свечи на 14).
Вот теперь внимание:
До моего вмешательства, машина работала нормально. Периодически (даже регулярно) езжу на 4000-5000 оборотах (т.е. думаю самоочистка клапанов, свечей и прочего в цилиндрах происходит регулярно).
И так, при попытке выкрутить свечи-
1. я снял все 4 фишки с катушек.
2. открутил 1-ую (правую) катушку, вытащил ее. Визуально она была нормальная. Если честно Сильно ее не осматривал на предмет окислов, пробоев. Но опыт владения фитом 1 поколения и регулярных замен сначала катушек, а потом и свечей при каждой замены масла, как говорится "не пропьешь". это я к тому, что визуально чего-то страшного не увидел. Единственное у катушки сам наконечник более светлый (серый), нежели на 1-ых фитах. сам он нормальный, эластичный, без трещин, т.е. еще не высохший.
3. т.к. свечи не чем было выкрутить, поставил катушку обратно (повторюсь - вытащил только ОДНУ первую (правую) со стороны бочка омывателя, другие даже не стал откручивать.
4. потом через 1,5 суток поставил акуум, завел (в 6 утра перед работай). Завелась в принципе норм(чуть "чихнула" и все). где то час она еще у меня стояла на холостом молотила и прогревалась (не стал просто глушить) и уехал на работу.
Вчера мне показалось что машина "пинается", а сегодня ( на второй день) это стало значительно ощутимее...
Вот теперь начинаем думать/предполагать...
1. Из прочитанного выше, кто-то писал про катушки. Возможно - когда я вытащил/пошевелил "1 катушку" что-то с ней произошло (надлом или еще чтто) и после моего вмешательства она повредилась.
На мой взгляд это самое вероятное, т.к. больше ни каких манипуляций с машиной я не делал.
Опыт владения фитом 1 поколения (10 лет) указывает на схожие симптомы, когда начинает плохо работать свеча, она убивает катушку (давольно быстро), после чего идет не равномерное воспламенение топлива в камере и эти рывки через вал двигателя передаются на вариатор....
Т.е. надо проверятьв первую очередь катушки.
2. На первом фите у меня еще были аналогичные рывки(дерганья) при езде в диапазоне 1500-2500 оборотах. это было где-то на 200 т.км пробегах. проблема была в панеле блока соленоидов управления вариатора (находится под аккумулятором). поставил контрактную за 3500р (по моему в2017 году) и проблема была решена. Как я предполагаю, тогда ездил в основном как раз в диапазоне 1500-2500 об. и один из соленоидов (его шток) подизносился и начал подклинивать, отсюда не нормальная работа вариатора...
3. до этого ни разу не ездил на иридиевых свечах, поэтому не знаю как они себя чувствуют после длительной эксплуатации на нашем бензине. Как минимум на них проехал 60 т.км + еще пробег в Японии. к слову в основном предпочитаю заправляться на Роснефти (чисто субъективно (не реклама) мне кажетчся машина на этом топливе чувствует себя лучше , как по динамике, так и по расходу.) Заправляю всегда 92. особой разницы с 95 не увидел. ПРобовал и 100, но значительного снижения расхода и увеличения тяги так же не заметил. Видимо не тот объем двигателя, что бы из него выжимать максимум.
Может кто подскажет как иридиевые свечи ведут себя если не смог запустить двигатель и их "Залить". Как они "умирают" -сразу мгновенно?
Повторюсь - в большей части грешу на катушку. может что-то в ней повредил. естественно специально ее не ломал, не стучал, не гнул. просто обыкновенно открутил, достал, посмотрел и обратно поставил...
как то так... Но однозначно скажу "дерганья" - это не нормальный режим работы, такого быть не должно....