Blood
BLOOD SPORT
Сообщений: 2114
Регистрация: 26.9.2008
Город: Кемеровская область

3.2.2009, 12:30

Тюнинг агрегаты. Как и на что влияют.
Облегчение Автомобиля

Это один из самых безопасных способов заставить Ваше авто быстрее разгонятся, но не самый дешевый. Помимо выкидывания картошки из багажника, компакт-дисков и мелочи из бардачка Вашего спортивного авто уменьшения веса автомобиля можно достигнуть заменой штатных деталей на облегченные (экстремальных способов по простому удалению деталей просим воздержаться). Это карбоновые капоты, крылья, наконец кузова. Так же очень хорошо на динамике сказывается облегчение неподрессоренных масс, то есть легкосплавные диски и легкая резина. Владельцам кабриолетов и кузовов тарга подсказывать не надо.

Результат: Чем легче машина - тем быстрее она разгоняется.

Впуск

Существует масса воздушных фильтров пониженного сопротивления, устанавливаемых как в штатный корпус, так и заменяющие его. Наилучшим вариантом будет так называемый Cold Intake (холодный впуск), то есть безкорпусной фильтр пониженного сопротивления и алюминиевый патрубок, заменяющий штатный резиновый. Таким образом впускаемый воздух не будет нагреваться от двигателя и агрегатов. Можно приобрести комплект на Ваш автомобиль, а можно приспособить водопроводную трубу - только выбирайте трубу полегче.

Результат:На определенной стадии тюнинга такой фильтр просто незаменим и может довабить 5-10 лошадей, а пока послушайте как изменился звук ! Конечно лошадей под капотом добавилось - Вы ведь заменили старый фильтр на новый и не стыдно открыть капот (чистите фильтр почаще)

Дополнительное Заземление

Провода дополнительного заземления - несложный и недорогой тюнинг.

Результат:Точно не известен, но все это делают... По крайней мере под капотом все красивее и красивее. (на самом деле это уменьшает потери мощности двигателя)

Выпуск

Выпуск так же как и впуск не должен душить двигатель. Выбейте катализатор, если он у Вас есть - все равно он уже прогорел wink.gif, а лучше замените его на пламегаситель. Самый лучший вариант - заменить весь выпуск от коллектора. И не покупайте водопроводные трубы - в данном случае потратьтесь на выпускную систему, рассчитанную под Ваш мотор именитыми фирмами и получите звук, достойный Вашего автомобиля.

Результат: На определенной стадии тюнинга такая выхлопная система так же как и фильтр, описанный выше просто незаменима и может добавить еще 5-10 лошадей, а пока послушайте как изменился звук! Конечно лошадей под капотом добавилось - уже слышно всем, ну и не стыдно с такой "банкой" перед ребятами.

Выпускной Коллектор

Для того чтобы увеличить продуваемость цилиндров помимо прямоточного выпуска Вам понадобится равнодлинный коллектор, рассчитанный под Ваш мотор. Но после установки такого набора компонентов двигатель скорей всего будет работать нестабильно, так как впускная система не была расчитана на это. Тут на помощь приходит электроника ! Читайте дальше.

Результат: Под капотом все красивее и красивее! После применения корректора воздушного потока Вы наконец можете рассчитывать на прирост Вашего табуна.

Корректор Воздушного Потока (AFC)

AFC (иногда называют топливным контроллером) - это устройство, которое получая сигнал от датчика расхода воздуха, от тахометра, иногда другие сигналы меняет его в зависимости от Ваших настроек и передает компьютеру, что позволяет регулировать топливно-воздушную смесь в зависимости от оборотов. Иногда содержит ряд дополнительных функций.

Результат:Во-первых в салоне наконец появилось что-то мигающее, во-вторых при правильной регулировке вкупе с предыдущими изменениями вы можете добится прибавки л.с. Вашего авто.

Буст Контроллер (AVC)

Если в Вашем автомобиле обнаружилась турбина - Вам повезло, можно потратить еще некоторую сумму денег и теперь уже точно получить дорогие Вам дополнительные л.с. Необходимо внедрить в автомобиль устройство, именуемое "буст контроллер", позволяющее регулировать давление наддува иногда не выходя из машины.

Результат: Во-первых салон уже начинает смахивать на средненький звездолет, что не может не радовать, а во-вторых правильно настроенный контроллер и выше указанные изменения позволят серьезно увеличить данные, записанные в техпаспорте. История знает случаи, когда добавлялось по 30-50 л.с. 8) Но не слишком увеличивайте давление - штатные системы впрыска топлива, детали двигателя не рассчитаны на значительное отклонение от заводских параметров.

Интеркуллер

Опять таки счастливым обладателям турбовых машин рекомендуется поставить если он по каким либо причинам отсутствовал или заменить штатный интеркуллер, то есть радиатор промежуточного охлаждения воздуха, нагнетаемого разными устройствами.

Результат:Теперь и окружающие Вас люди заметят серьезность Вашего аппарата - фронтальный интеркуллер хорошо виден невооруженным глазом и кроме того дает прибавку в л.с., которые можно замерить на стенде, но в принципе достаточно просто оценить на глаз сколько сил добавил Вам тот или иной апгрейд.

Подвеска

Не стоит даже объяснять - любой спортивной машине нужна соответствующая подвеска. Ставьте подвеску с регулировкой и настраивайте под свои нужды. Для активной езды рекомендуется так же поставить распорки на передние и задние стойки.

Результат:Вы сразу оцените изменение поведения Вашего авто и на драге и в городе и на кольце, если конечно правильно ее настроите.

Охлаждение Двигателя

Если Вы значительно увеличили мощность Вашего двигателя, то скорее всего его охлаждающая система не сможет справиться со своей прямой задачей, для этого необходимо повысить давление в охлаждающей системе путем замены штатной крышки радиатора на тюнинговую, заменить термостат на открывающийся при более низкой температуре, заменить антифриз, если Вы не уверены в его качестве и если еще остались деньги - заменить радиатор.

Результат:Теперь Ваш двигатель хорошо охлаждается - а это позволяет работать ему с максимальной отдачей.

Охлаждение Масла

При увеличили мощности температура масла также повышается и теряются смазывающие свойства, чтобы предотвратить это необходимо поставить радиатор охлаждения масла.

Результат: смотрите выше.

Уловитель Масла (Oil Catch Tank)

При значительном увеличении оборотов двигателя масло будет попадать через вентиляцию картера во впускной коллектор в гораздо большем объеме, чем это необходимо. Чтобы избежать этого необходимо поставить уловитель масла. Можно не тратиться на дорогостоящий и поставить железную банку со стружкой.

Результат:По крайней мере расход масла будет поменьше.

Трансмиссия

Если Вы удачно совершили изменения, описанные выше, то наверняка сожгли сцепление, а то и сломали коробку. Значит пришла пора заменить диск сцепления на тюнинговый, лучше вместе с корзиной. Заодно поменяйте маховик на облегченный. Если остались деньги - замените коробку.

Результат: Теперь большая часть "лошадей" будет передаваться на колеса и машина будет разгоняться быстрее.

Блоу - Офф

Устройство, представляющее собой клапан стравливания избыточного давления, возникающего при закрытии дроссельной заслонки. Рекомендуется установить вместо штатного, если Вы увеличивали давление наддува.

Результат:Ваша турбина проживет чуть дольше, и в зависимости от производителя может появиться звуковой эффект при стравливании воздуха.

Турбо - Таймер

Устройство, позволяющее двигателю работать определенное время после выключения зажигания.

Результат: Ваша турбина проживет чуть дольше, а в салоне добавится еще один приборчик.

Дополнительные Приборы

Добавьте датчики давления, температуры масла, давления наддува, давления топлива и тахометр по вкусу.

Результат: Теперь Вы гораздо больше осведомлены о том, что происходит под капотом.

Тормозная Система

Если Ваш автомобиль стал ездить значительно быстрее чем раньше, то пора подумать о тормозах (в смысле о тормозной системе). Хотя это лучше было сделать с самого начала В зависимости от того насколько быстрее стал ездить Ваш автомобиль можно заменить на тюнинговые: тормозные диски, колодки, тормозные шланги и наконец, если Вас все еще не устраивает результат - суппорта.

Результат: Вы сохраните то, что с таким трудом создали!

Турбина Или Как Снять Много Сил

Если после проведения всех указанных работ Вы не успокоились и у Вас остались деньги надо браться за машину серьезно. Ставим большую турбину! Теперь думаем... Лезем в двигатель менять поршневую, заодно меняем валы, шестерни, повышаем давление в топливной системе, ставим форсунки большей производительности, желательно тюнинговый компьютер под это все (или наоборот это все под мозги) или пытаемся все это отстроить при помощи имеющихся устройств.

Результат: Если все это поехало - считаем себя крутым, едем мериться на стенд и не читаем детские советы.

Закись Азота

Закись азота - наверное самый экстремальный способ увеличения мощности автомобиля. Соотношение цена/лошади самое хорошее, но за это можно поплатиться либо серьезной поломкой двигателя либо значительным сокращением ресурса в зависимости от правильности установки/настройки. В зависимости от объема двигателя и системы впрыска закиси может кратковременно добавлять до 150-200 л.с. В общих чертах: газ N2O, впрыснутый в сжатом состоянии в камеру сгорания под воздействием высокой температуры разлагается, переобагащая камеру кислородом и при должной дозировке бензина образуется взрыв огромной силы, что и вызывает временный прирост лошадей пока есть газ или целые поршня.

Результат: Вы будете впереди, но готовьте запасной двигатель.

Blood
BLOOD SPORT
Сообщений: 2114
Регистрация: 26.9.2008
Город: Кемеровская область

3.2.2009, 12:35

Чип-тюниг.
Прежде чем рассмотреть тему изменения программы управления двигателем (чип тюнинг), разберемся, что такое вообще программа управления. Серийная программа должна учитывать параметры конкретного автомобиля: его массу, фазы газораспределения, особенности систем впуска и выпуска, передаточные числа трансмиссии и другие. Стандартная программа управления отражает компромисс между противоположными качествами: экономичность и динамика, эластичность и приемистость, экология и мощность. Основные характеристики двигателя определяются его механической конструкцией. Это — рабочий объем, конструкция газораспределительного механизма, форма камеры сгорания, тип впускной и выпускной системы. Программа обеспечивает соответствие параметров управления тому, что требует механизм в различных режимах работы. Программа учитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры на впуске. В соответствии с этим и другими параметрами (обороты коленвала, положение дросселя, температура двигателя, наличие детонации, количество кислорода в выхлопе) устанавливаются основные и вспомогательные параметры управления: количество топлива, угол опережения зажигания, фаза впрыска, обороты холостого хода, положение клапана рециркуляции, степень продувки адсорбера и многие другие. Для информации, создание программы занимает один — два года.
Что такое чип тюнинг, и что можно достичь с его помощью? Чип тюнинг — изменение серийной программы управления двигателем с целью улучшения набора характеристик и оптимизации работы системы впрыска под заданную комплектацию двигателя. В программах для стандартных двигателей обычно производится:
- улучшение разгонной динамики в зоне низких и средних оборотов
- улучшение режима холодного запуска
- стабилизация режима холостого хода
- оптимизация режима работы вентилятора охлаждения
- отключение датчика кислорода (если присутствовал в исходной комплектации)
Эти программы (прошивки) можно назвать «динамичными».
В программах, написанных под измененную комплектацию, также учтены особенности конкретного двигателя.
Чтобы понять, что можно получить в результате чип тюнинга, нужно знать, что крутящий момент и мощность (произведение момента на обороты) зависят от скорости вращения коленвала. С ростом оборотов момент растет, достигает максимального значения, затем спадает. Сила ускорения, ощущаемая при разгоне автомобиля — крутящий момент, преобразованный трансмиссией в силу тяги, а не максимальная мощность, указанная в техпаспорте.
В профессионально написанной программе производится, в среднем, около шестидесяти(!) различных изменений в калибровочных таблицах.
Для улучшения динамики разгона увеличивается крутящий момент в зоне низких и средних оборотов.
Что будет с моторесурсом и расходом топлива? Ресурс двигателя расходует не программа, а водитель. Дополнительные возможности программы – увеличившийся потенциал двигателя. Чем чаще и интенсивнее нагружать мотор, тем больше его износ. Ресурс одинаковых автомобилей у разных хозяев может отличаться в несколько раз. Это — следствие разного стиля вождения и эксплуатации.
Расход топлива требует пояснений. Современные программы — многорежимные (адаптивные). Они задействуют калибровки, которые соответствуют условиям движения. Если двигаться спокойно, с малым открытием дросселя, будут задействованы экономичные настройки. Если разгоняться интенсивно, программа использует таблицы для максимальных нагрузок. В тюнинговых прошивках экономичный режим обычно не изменяется. Только в мощностном режиме расход будет несколько выше. Дополнительная мощность получается, помимо оптимизации параметров, за счет сжигания дополнительного топлива. Корректно измененная программа управления – потенциальная возможность большего расхода топлива, конкретный расход зависит от водителя. Приблизительно, режимы можно разделить по положению педали газа. До половины нажатия – экономичный режим, более – мощностной. Управление этим процессом даст оптимальный результат.

Какие гарантии? Есть гарантия, что прошивка будет работать и информация сохранится в том виде, в котором написана.
Не пострадает ли в результате чип тюнинга мотор? Здесь можно рассмотреть некоторые примеры.
Заказывая нестандартную программу, нужно заранее согласиться с ограничениями, которые возникнут вследствие выполненной работы. Это возросшие требования по качеству топлива и кратковременный характер нагрузок.
Если мотор изношен, дополнительные механические и тепловые нагрузки могут привести к его повреждению.
Невозможно компенсировать механичес кие неисправности двигателя с помощью новой программы. Решение о выполнении чип тюнинга на старом/неисправном двигателе – собственный риск владельца.
Программа управления (в силу разных причин) может содержать ошибки, следствием которых, как правило, является детонация и повреждение мотора. Это, в основном, связано с источником тюнинговой прошивки. Существуют компьютерные программы, которые позволяют вносить изменения в калибровки контроллеров. Таким образом, автором прошивки может быть любой человек, владеющий такой программой. Программы могут быть написаны как профессионалами, так и любителями. Выбирайте сами. Рекомендуется избегать бесплатных программ.
С помощью изменения программы управления (чип тюнинг) корректируются «экологические» провалы, бедная смесь, нестабильность холостого хода, вялая разгонная динамика и ряд других недостатков, свойственных заводским программам.
Расход топлива при чип тюнинге не увеличивается, программы — двойные, с автоматическим переключением режимов «Спорт» и «Эконом», то есть до 50% нажатия на педаль газа блок управления использует экономичные калибровки программы, после — мощностные, поэтому расход топлива не увеличивается, он зависит, в основном, от стиля вождения.
Мощность двигателей ВАЗ 2112 и 2111 в результате чип тюнинга возрастает без увеличения расхода топлива , в среднем, на 10-12%.

Blood
BLOOD SPORT
Сообщений: 2114
Регистрация: 26.9.2008
Город: Кемеровская область

3.2.2009, 12:38

C чего начинается тюнинг?

Если Вы решили изменить внешний вид своего автомобиля, то начать, пожалуй, стоит с определения общего стиля. А это не так-то просто. Чаще всего люди зацикливаются на мелочах, что мешает увидеть полную картину.

Специалисты рекомендуют начинать с колёс. Первое - это, конечно, диски, их размер и рисунок. К дискам, естественно, подбирается резина - "максимально" широкая и низкопрофильная. Однако после того, как Вы поставите эти колёса на автомобиль, то сразу поймёте, что они не влезают в родные арки.

Вот тут и начинается творчество. Надо либо менять колеса на меньший размер, либо изменять размер и форму арок. Вписывать колёса в арки можно с помощью пластиковых накладок или меняя форму родного крыла с помощью турбинки и сварки.

Дальше начинается работа с передним спойлером - определяется форма и размер уже с учётом выноса колёс за пределы кузова. Спойлеры бывают разной формы. Наиболее популярные в последнее время спойлеры с большими отверстиями для воздухозаборников, закрытые сеткой из алюминия с крупной ячеёй. Такая форма спойлера пришла из спорта, где под большими "дырками" обычно скрываются куллер турбины и масляный радиатор. Крупная сетка ставится для уменьшения сопротивления набегающему потоку воздуха и защищает от крупных комков грязи.

Конструктивно спойлеры бывают двух видов. Первые монтируются вместо родного бампера, вторые выполняются в виде накладки на бампер. Во время монтажа требуется подгонка по месту, так как часто качество обвеса оставляет желать лучшего, либо обвес, предназначенный для одной марки автомобиля, устанавливается на другую.

Установка спойлера, кроме улучшения внешнего вида, помогает решить несколько задач, таких как установка дополнительных фар, которые можно красиво вписать в передний спойлер, и охлаждения передних тормозных дисков, для чего в спойлере делаются специальные каналы.

На спортивных машинах основная задача спойлера - за счет набегающего потока воздуха прижимать переднюю часть автомобиля к дороге. Поэтому для большего эффекта часть спойлера делается регулируемой.

Работа над передней частью автомобиля не заканчивается на спойлере. Для придания более агрессивного вида автомобилю фары закрываются ресничками либо меняются на другие. Капот не остаётся без внимания - на него могут устанавливаться различные воздухозаборники, которые служат либо для подачи воздуха к турбине, компрессору, интеркуллеру, или наоборот - для вытяжки горячего воздуха из подкапотного пространства. "Жабры", которые делаются в крыльях, чаще всего декоративные, хотя в спорте они выполняют достаточно серьёзную задачу, отводя горячий воздух от тормозных дисков. Это позволяет снизить теплонагруженность системы и увеличить эффективность работы тормозов.

Двери и крышу обычно не трогают, хотя при постройке классического "хот-рода" американцы опускают крышу на 8-12 см и с дверей убирают ручки. На некоторых автомобилях двери переделываются таким образом, чтобы они открывались вверх. Такая система называется "ласточкин хвост".

На задних крыльях можно увидеть воздухозаборники и "жабры", которые служат для снижения температуры тормозных дисков либо для подачи воздуха к мотору в автомобилях с задним расположением двигателя.

Антикрылья, которые устанавливают на багажник или крышу, также выполняют конкретную задачу - они прижимают заднюю часть автомобиля к дороге. Правда, эффективно работать они начинают на скорости выше 100 км/ч. Их форма и размеры подбираются в соответствии с формами автомобиля и общим стилем. Формы антикрыльев также разнообразны, как и формы передних спойлеров. Они в основном нерегулируемые, из пластика. В последнее время популярны высокие антикрылья с регулировкой угла атаки, алюминиевые или карбоновые. Под задний бампер также устанавливают спойлер или специальные воздухоотводы клиновидной формы. На спортивных автомобилях они начинаются глубоко под машиной. Во время движения создают эффект разряжения под днищем, соответственно сила, прижимающая автомобиль к земле, увеличивается.

Вот, пожалуй, вкратце все об улучшении внешнего вида автомобиля с помощью изменения его формы. Но не следует забывать, что обвесы, предлагаемые тюнинговыми ателье, чаще всего создаются для улучшения внешнего вида и изменения стиля автомобиля. В таких случаях аэродинамика в лучшем случае остаётся неизменной, а бывает что и ухудшается.

Если рассмотреть настоящие спортивные автомобили поближе, то аэродинамический обвес не всегда выглядит эстетично, однако он всегда функционален. Создание настоящего спортивного обвеса достаточно трудное дело, требующее серьёзных расчетов и большого количества экспериментов в аэродинамической трубе. А если учесть что создаётся он для определённого типа автомобиля, участвующего в определенном виде соревнований, то становится понятно, что вся эта система даже при изменении типа соревнований полноценно работать не будет, не говоря уже об обычных автомобилях, используемых для движения по городу.

sergey76
доцент
Сообщений: 1563
Регистрация: 29.2.2008
Город: Кемерово
Авто: другое

3.2.2009, 12:46

Blood сто раз уже обсуждалось, что это все не для Фита-городского экономичного автомобиля
ЧЛЕНАМ ПРОФСОЮЗА-ПИВО БЕСПЛАТНО!!!!!!

Citroen C5 v=2,0 6АКПП, 136 л.с., комплектация Cоnfort, черный седан
Citroen C4 v=1,6 5МКПП, 109 л.с., комплектация Tandance, белый хэтч

ссылка

Продам запчасти от H-nda Fit 1.5 VTEC, 110 HP, Type S, 2003

Blood
BLOOD SPORT
Сообщений: 2114
Регистрация: 26.9.2008
Город: Кемеровская область

3.2.2009, 12:52

Зря ты так. Это для 1,3 может не реально, а для полторашки вполне всё реально сделать. Фирма SPOON выжила из фита 280 л.с., а ты говоришь городской автомобильчик.

DMS
Старик
Сообщений: 3267
Регистрация: 9.6.2007
Город: Nsk
Авто: другое

11.4.2009, 20:30

Blood
а сколько пришлось потратить чтобы получить 280л.с.?
проще уже сразу ставить К20 или разумнее купить другую машину smile.gif

M@XIMAL.PR
Пользователь
Сообщений: 52
Регистрация: 22.4.2009
Город: Омск
Авто: Honda Fit

1.5.2009, 23:14

Blood @ 3.02.2009 - 12:52
Зря ты так. Это для 1,3 может не реально, а для полторашки вполне всё реально сделать. Фирма SPOON выжила из фита 280 л.с., а ты говоришь городской автомобильчик.

а я за!!.....я тоже полторашник!....и вижу перспективу!!!
user posted image

Вернуться в “Сибирь”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0