DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

24.9.2010, 20:41

Есть подозрения, что из под головки течет антифриз. Есть ли у кого опыт самостоятельной замены прокладки ГБЦ. Читал мануал, так там чуть ли не весь мотор надо разобрать. Хотелось бы узнать из практики, на сколько это занятие проблемное.

_mag_
Старик - маг ;)
Сообщений: 6865
Регистрация: 4.10.2007
Город: Красноярск, Телевизорный
Авто: Honda Fit

25.9.2010, 20:13

DMSDMS
ну как сказать проблемное... лобовую крышку у движка снять надо, впуск и выпуск открутить.

должен заметить, снять варик и поставить, раза в два проще чем голову.
Коты не загадывают желаний, они просто берут все, что им надо.
ссылка
Геннадий
т. (391) 214-77-47

DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

28.9.2010, 13:19

Увы, так-как отклика о собственной практике замены прокладки ГБЦ я так и не дождался, придется топтать тропу самому. К этому ещё подталкивает автосервис с их ценами и очередью ожидания. Заранее заказав множество разнообразных прокладок, распечатав нужные разделы из мануала (чтобы в дальнейшем не загадить ноут) и договорившись с товарищем (имеющий опыт данных работ) на эксплуатацию его рук и гаража, начать работу в ближайшие выходные (как раз должны приехать маслосъёмные колпачки).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 60 )
Прикрепленный файл   P9285107_1.JPG

Ozab
root
Сообщений: 47993
Регистрация: 26.11.2007
Авто: другое

28.9.2010, 13:36

DMSDMS, серьезно подготовился wink.gif
Ждем фотоотчёт.
Все умрут а я грейпфрут

art777
Старик
Сообщений: 1380
Регистрация: 15.11.2009
Город: Росто-На-Дону
Авто: нет авто

28.9.2010, 15:08

фотоотчет хотелось бы увидеть! но вот половину прокладок даже не стоило покупать, они как новые будут в двигле)))
ссылка

DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

2.10.2010, 20:03

Получив в Экзисте часть маслосъемных колпачков и прокладку выпускного коллектора загнал машину в гараж к приятелю. Для удобства работы первым делом сняли бампер правую фару, правое колесо и защиту.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 72 )
Прикрепленный файл   PA025109_1.JPG

DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

2.10.2010, 20:11

Под снятой баклушей воздушного фильтра обнаруживаю заводи из антифриза и грязи.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 81 )
Прикрепленный файл   PA025111.JPG

DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

2.10.2010, 20:20

Дальше снимаем впускной коллектор. В мануале чересчур заумно написано по отсоединению топливопровода со сбросом давления и т.п. Ничего этого делать не стал, а просто разъединил шланги, вылилось три капли бензина в тряпочку и всё.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 71 )
Прикрепленный файл   PA025113.JPG

DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

2.10.2010, 20:24

Пластина и прокладка впускного коллектора довольно сильно загажены. Пластину помою, а прокладку заменю на новую.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 69 )
Прикрепленный файл   PA025115.JPG

DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

2.10.2010, 20:29

При осмотре впускного коллектора мне показалось, что прокладки (такие круглые и оранжевые) довольно жесткие. Наверное тоже буду менять, благо все имеется в наличии.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 73 )
Прикрепленный файл   PA025114.JPG

DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

2.10.2010, 20:41

По ходу отсоединяю множество различных разъемов и шлангов. Количество электрики вокруг мотора в современных автомобилях конечно удивляет. Самый трудный шланг - это правый идущий к печке, у него почему то двойной хомут (один сверху другого). Все гаечки и болтики откручиваются без проблем. Довольно плотно сидели в своих гнездах форсунки. Аккуратно раскачивая вытянули их на белый свет. Внешне они оказались довольно чистыми, наверно потому, что на "левых" заправках не заправляюсь, а предпочитаю один бренд.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 82 )
Прикрепленный файл   PA025116.JPG

DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

2.10.2010, 20:48

Начались первые трудности. А как снять шкив с каленвала? Под рукой не нашлось нужной гайки на 50 штобы сделать ключ, а в магазин идти как-то лень, да и время к закрытию. немого покумеков сделали из подручной трубы подобие ключа, точнее - головки.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 85 )
Прикрепленный файл   PA025119.JPG

DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

2.10.2010, 21:06

Вторая трудность - каким надо быть Гераклом чтобы открутить этот шкив? Импровизированная головка удержания шкива встала на место идеально. Ручкой послужил трубный ключ. К воротку приварили длинный стальной стержень на который одели трубу удлинитель. Трубный ключ с насаженной короткой трубой уперли в пол, а воротком с насаженной длинной трубой стали пытаться отвернуть болт. Для того чтобы двигатель не ерзал на подушках между рамой и головкой удерживающего ключа подложили брусок, а сам болт предварительно подвергли термической обработке (разогрев - охлаждение). В итоге один тянет ключ к верху а другой мелкими ударами молотка стучит по воротку. После чего болт сдвинулся. Бампер и фару снимать при этой процедуре крайне желательно.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 83 )
Прикрепленный файл   PA025120.JPG

DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

2.10.2010, 21:39

Выпускной коллектор решили не отсоединять от головки из за неудобства расположения крепежа, а отсоединили от приемной трубы. Как ни странно но за 190 тыс. км. гайки не прикипели и довольно быстро открутились. Напоследок сняли крышку с головки блока цилиндров. Такое впечатление, что мотор новый, все очень чисто.
В итоге на снятие всякого навесного оборудования ушло около 4 часов. Завтра планируем снять переднюю крышку и саму ГБЦ.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 92 )
Прикрепленный файл   PA025121.JPG

MaxG
Пользователь
Сообщений: 65
Регистрация: 21.5.2008
Город: Lesnoy
Авто: другое

2.10.2010, 22:00

Офигенно чистая клапанная группа для 190 тык, вот бы всем такую чистоту

_AVL_
Старик
Сообщений: 2555
Регистрация: 9.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Honda Mobilio

3.10.2010, 8:25

Это точно! Чистота, аж завидно. Наверное большой пробег здесь, на нормальном масле. Я, когда снял у себя клапанную крышку, пришел в ужас от кол-ва грязи на стенках и коромыслах. Мой японец похоже менять минералку не любил.
DMSDMS, а во сколько обошлись все прокладки и расходники?
H-nda Mobilio 2WD 2002 г. цвета очень позднего заката солнца в горах в новолуние (черный).
ссылка

DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

3.10.2010, 20:18

Утром пока я собирался идти к приятелю продолжать разбор двигателя, так он не свет ни заря снял переднюю крышку двигателя и цепь. Для того, что-бы не сбить настроек он пдвезал проволкой цепь вокруг шестерни. А множество болтиков повтыкал в пенопласт по контуру крышки. Для снятия шестерни можно не проводить манипуляции с натяжителем которые описываются в мануале, а достаточно пальцем немного оттянуть в сторону и тем самым ослабит натяжения цепи.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 89 )
Прикрепленный файл   PA035125.JPG

DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

3.10.2010, 20:27

Далее началось самое интересное - отвинчивание головки. Согласно инструкции и схемы последовательности отпускания болтов приступили к данной процедуре. Первый болт поддался без проблем, а вот второй даже откручивать не надо он просто пальцами был извлечен из блока. Увы, та часть что ввинчена просто напросто была оторвана. Остальные болты так же без труда были отвинчены.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 87 )
Прикрепленный файл   PA035127.JPG

DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

3.10.2010, 20:38

Судя по грязи и цвету места излома я понял, что все эти годы я ездил с таким дефектом. И звук колокольчика из мотора было делом болтающегося болта. Дело дрянь. Глубоко сидящий обломок закоксовавшегося болта в алюминии навивал на мысль о проблеме с высверливанием с применением различных направляющих втулок, о изготовлении спец болта и т.д, и т.п. Делать было нечего, пришлось ехать по магазинам и искать мечек на 9Х1.25 и левые сверла. Как и следовательно в отличаи от магазинов все это нашли у дядечки на рынке, наверное из старых советских запасов. Настроение немного улучшилось.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 80 )
Прикрепленный файл   PA035128.JPG

DMSDMS
Пользователь
Сообщений: 96
Регистрация: 31.1.2008
Город: Ставрополь
Авто: Honda Fit

3.10.2010, 20:53

Так как болт был сломан по косой и чтобы хоть как-то наметить центр пришлось думать об направляющей оправке. Ко всему этому еще и выходной день и токарь мог выточить только в ближайшей понедельник. Чтобы не терять время решили попытаться сделать инструмент из подручных средств. при замере колодцев оказалось что они конические, на входе 12мм а возле резьбы 10мм. На глаза попался строительный саморасклинивающий анкер. Винт из него удалили, а трубку засуноли в колодец болта ГБЦ. Сверло заточили по форме сверл для дерева и о чудо, обломок сдвинулся. Еще десять минут и он был извлечен. Слава левосторонним сверлам.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 80 )
Прикрепленный файл   PA035142.JPG

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0