Оказывается что если вынуть масляный щуп и выкрутить 3 болтика, то можно отодвинуть в сторону шланг (идет к клапану EGR) и жгут проводов генератора и добраться до хомута на сливной пробке не снимая впускной коллектор!. Теперь я начинаю верить что если сильно извратиться то можно выкрутить сливную пробку ГБЦ не снимая коллектор. На картинке красным обведены места трех болтиков, ну и маслощуп для комплекта
:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 130 )
гайки.jpg
Вот старый хомут (как оказалось марки TRIDON):
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Хомут_1.jpg
Видно что несколько зубцов срезаны. То ли от перетяжки, то ли от нагрузки и вибрации.
Оказывается найти нормальные хомуты в моем городе не так то просто. Во всяком случае проехав 6 магазинов я не нашел ленточные резьбовые хомуты. Пришлось купить проволочные резьбовые:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 15 )
Хомут_2.jpg
Хотя натянуть такой хомут на шланг без снятия шланга с патрубка несложно, но проделать это в условиях очень ограниченного пространства оказалось достаточно трудоёмко. Но в итоге всё получилось и новый хомут занял место старого, и затянулся получше.
Маленькое замечание - если кто будет ставить такие хомуты, не поленитесь немного обточить головку болта. Я затягивал хомут головкой на 8, и в конце процесса она начала проскакивать. А отверткой в этом месте не подлезть. Реальный же размер головки болта около 7,5 мм, при этом ключ на 7 не подходит. Вот если бы я сразу обточил головку болта до 7 мм, то затянуть хомут можно было бы сильнее.