Решил свою проблему банальной заменой свеч зажигания. На третьей свече оказался пробой (см. на фото), на катушке тож че то потемнело (фото нет, т.к. поставил уже).
Катушку от той свечи переставил на 2-ой цилиндр (слева, если смотреть открыв капот), на 3-ий поставил нормальную, т.е поменял местами, чтоб тот цилиндр "отдохнул". Катушку позже поменяю, как найду.
На "нормальных" катушках только был желтоватый налет, который вытер ветошью...
И кстати проблемная свеча вывернулась легко, как будто не затянута была.
П.С.: 1) катушки снимать, а именно болты на 10 снимать на холодном двигателе, иначе риск свернуть и капец... высверливать придеться (короче геморой), и предварительно ВДэшкой обработать болты перед снятием и перед установкой.
2) свечи менял первый раз: покупал Вейва было 50 тыс пробег, щас 107 тыс км.
3) свечи стоят 750 р / шт.
Итог - нет дерганий, расход бенза уменьшился.