битломан
Старик
Сообщений: 4691
Регистрация: 14.11.2007
Город: дом в горах
Авто: Honda Fit

31.1.2009, 17:13

Снимал обвес на лето, дабы почувствовать разницу, субъективное чувство, что устойчивость без него чуть хуже. Надоело цеплять им за кочки и тротуары, а зимой и снег выскребать, хотя, вдруг, и правда машина с улучшенной аэродинамикой получается?
Напишите ваши мысли...
שבר

Starik66
Старик
Сообщений: 113
Регистрация: 13.3.2007
Город: Кемерово
Авто: Honda Fit

31.1.2009, 17:39

Обвес, по-моему, это просто украшательство, и на аэродинамику не влияет. Только вот как его снимать умудрился - ведь дырки по бокам будут, да и крепление внутреннее ломается, потом восстановить проблемно sad.gif
FIT 2001, 1,3 4WD 117500km

ALD
Старик
Сообщений: 100
Регистрация: 4.1.2009
Город: Кемерово
Авто: другое

31.1.2009, 18:05

Starik66 +1

лысый128
Старик
Сообщений: 5346
Регистрация: 19.12.2008
Город: Москва

31.1.2009, 18:20

Обвес, по-моему, это просто украшательство, и на аэродинамику не влияет. Только вот как его снимать умудрился - ведь дырки по бокам будут, да и крепление внутреннее ломается, потом восстановить проблемно


Дырки не на всех,у меня MUGEN по кругу,так он крепиться на двухсторонний

скотч сверу,и на болты под порогами.При наличии ямы снимаю за 15 минут весь.

По поводу аэро smile.gif динамики у меня больше всего влияет задний сполер и то на скоростях более 120
Клубный автосервис в Москве по Хонда Фит/Хонда Джаз - ссылка
Цены на работы ниже ОД раза в два. Диагностика - бесплатная! Много запчастей и расходников есть в наличии.
Филиалы клубного сервиса -
м. Южная, м ВДНХ, м Авиамоторная, м Кунцевская, м. Дмитровская, м. Юго-Западная. м. Тушинская
Единый телефон +7 499 553 07 32 (Звоните!).



Egemen
Старик
Сообщений: 361
Регистрация: 1.6.2006
Город: Сургут
Авто: Honda Fit

31.1.2009, 21:39

Вместе с верхним антикрылом задний обвес способствует меньшему загрязнению зада
Fit 1.3W GD1 White pearl 2002г
ссылка

битломан
Старик
Сообщений: 4691
Регистрация: 14.11.2007
Город: дом в горах
Авто: Honda Fit

1.2.2009, 22:05

у меня антикрыла нет, стекло сильно пылится.
А как оно влияет на скорости 120: в положительную или отрицательную сторону?
Снимается обвес просто, но неудобно без ям)))
שבר

лысый128
Старик
Сообщений: 5346
Регистрация: 19.12.2008
Город: Москва

2.2.2009, 15:44

у меня антикрыла нет, стекло сильно пылится.
А как оно влияет на скорости 120: в положительную или отрицательную сторону?
Снимается обвес просто, но неудобно без ям)))

Спойлер и антикрыло-мне кажеться разные вещи wink.gif
Клубный автосервис в Москве по Хонда Фит/Хонда Джаз - ссылка
Цены на работы ниже ОД раза в два. Диагностика - бесплатная! Много запчастей и расходников есть в наличии.
Филиалы клубного сервиса -
м. Южная, м ВДНХ, м Авиамоторная, м Кунцевская, м. Дмитровская, м. Юго-Западная. м. Тушинская
Единый телефон +7 499 553 07 32 (Звоните!).



Blood
BLOOD SPORT
Сообщений: 2114
Регистрация: 26.9.2008
Город: Кемеровская область

3.2.2009, 8:10

Вот ребята просвещайтесь!
Автомобильная аэродинамика: гид для начинающих.
Все мы неоднократно видели на спортивных машинах такие аэродинамические детали, как дефлекторы, сплиттеры, диффузоры и антикрылья. И это не говоря уже о полных аэрокитах. Все это, как известно, помогает улучшить динамические характеристики машины. Но как именно помогает? Почему автоспортсмены и их команды тратят кучу времени и сил на улучшение своих машин в области их взаимодействия с воздушными потоками? Чтобы понять все это, нужно сначала коснуться общих принципов аэродинамики.

Подъемная и прижимная силы

В зависимости от формы, любой объект, движущийся сквозь воздух, будет всегда либо подниматься вверх, либо наоборот, прижиматься к земле. Силы, действующие на него в этих случаях, известны как подъемная и, соответственно, прижимная. Большинство машин благодаря форме кузова при езде склонны к подъему и отрыву от земли. Причину этого эффекта когда-то открыл швейцарский ученый Даниил Бернулли. Эффект Бернулли состоит как раз в том, что чем выше скорость молекул воздуха, передвигающихся вокруг объекта, тем ниже давление воздуха на этот объект. И наоборот: чем ниже скорость молекул воздуха, тем выше давление.

Когда машина движется куда-то, она непрерывно "бомбардируется" воздушными молекулами. Столкнувшись с машиной "лоб в лоб", воздух стремится переместиться в какое-нибудь другое место. Тут возможны два варианта: либо воздушный поток обтекает машину сверху, либо он перемещается вниз, под ее днище. Возможно, вы подумаете, что так как над машиной, грубо говоря, больше пространства, давление на ее крышу должно быть выше. Но это не так. При езде давление над машиной ниже, чем под ней, благодаря как раз эффекту Бернулли. Так как молекулы быстрее движутся над машиной, их плотность там понижена. Соответственно, давление воздуха там тоже меньше. А вот снизу воздух более плотен, его потоки под автомобилем более медленные, и давление на машину снизу выше. Поэтому при наборе скорости машина все сильнее стремится "взлететь" – ее просто-напросто выталкивает наверх воздух снизу.

Аэродинамика в автоспорте

Если машина все время хочет оторваться от дороги, ни о каком сцеплении шин с поверхностью и речи быть не может. Значит, с подъемной силой нужно как-то бороться, иначе о каких высоких скоростях, прохождениях поворотов и прочем можно говорить? Плохая аэродинамика вызывает, например, потерю времени на кольце, и если вы хотите победить, с ней нужно считаться всерьез.

Рассмотрим конкретный пример - Volkswagen Beetle 2000 года выпуска. Стоковый Beetle на скорости в 200 км/ч поднимается вверх с силой около 1 кДж (или около 1.35 л.с. в секунду). Если учесть, что он весит около 1224 кг, можно сказать, что на этой скорости около 25% его веса пытается оторваться от земли. А теперь представьте себе модифицированный для гонок Beetle. Как вы думаете, 25-процентная потеря сцепления с дорогой в поворотах – это хорошая идея для получения главного приза?

Способ борьбы с подъемной силой прост – нужно генерировать силу прижимную. Для этого и нужны многочисленные аэрозапчасти – уже перечисленные нами дефлекторы, сплиттеры, диффузоры и так далее. Только как же их правильно применить?

Какие аэродетали лучше всего подойдут к моей машине?

Аэродинамическая составляющая тюнинга так же важна, как и все остальные его составляющие, и вносит свою немалую роль в повышении мощности машины. Давайте рассмотрим подробнее самые распространенные типы компоновки автомобилей, и наиболее подходящие к ним аэродетали.

Переднемоторная компоновка с приводом на переднюю ось (FF)

У этого типа машин вся мощность сосредоточена впереди. Для предотвращения потери сцепления шин с дорожным покрытием здесь можно использовать передний сплиттер ("губу" на бампер) и дефлекторы – тоже на передний бампер. Это позволит переду машины сильнее прижиматься к земле на высокой скорости. Таким образом, потери мощности уменьшатся.

Среднемоторная компоновка с приводом на заднюю ось (MR)

Центр тяжести у таких машин расположен очень близко к их центру, а значит, перед здесь более "легкий". Это вызывает такой эффект, как избыточная поворачиваемость или очень резкий занос задней оси. Чтобы как-то сбалансировать это не всегда желаемое поведение машины, аэро-гуру также советуют усилить аэродинамическими деталями перед машины.

Однако и заднюю часть автомобиля можно украсить некоторыми новыми элементами. К их числу относят антикрылья, спойлеры и диффузоры. Они создают прижимную силу на задней оси, что особенно полезно для следующих типов машин:

Переднемоторная компоновка с приводом на переднюю ось (FF)

Как уже писалось выше, мощность и вес у такого рода машин сконцентрированы впереди. Следовательно, зад получается довольно легким, и для достижения баланса его нужно "нагрузить". Для этого и ставят задние спойлеры и антикрылья на багажник.

Переднемоторная компоновка с приводом на заднюю ось (FR)

У машин с такой компоновкой мощность приходится на задние колеса. Чтобы эта мощность не пропадала зря, то есть колеса были всегда сцеплены с дорогой, здесь тоже нужна прижимная сила. Как и в предыдущем пункте, для этого понадобятся антикрыло либо спойлер.

Насколько важна высота антикрыла?

Мы все любим смеяться над стрит-рейсерами, громоздящими на свои машины безумно высокие "скамейки". На машинах, эксплуатирующихся только в городе, они и правда смотрятся смешно. А вот на треке – зачастую вовсе нет, потому что высокое антикрыло расположено в зоне "чистого воздуха".

"Чистый воздух" – это, в общих чертах, область воздушного потока, который ровно обтекает движущуюся машину. Двигаясь вперед, автомобиль как бы "замещает" собой некий объем воздуха. Впереди кузова образуется область повышенного давления, так как он при движении "сжимает" молекулы воздуха перед собой. А вот сзади давление как раз понижено, так как, "заместив" собой некоторый объем молекул воздуха и сжав их впереди, машины оставляет разреженное пространство сзади. Позади кузова получается в итоге некоторый вакуум (не совсем полный, конечно). А вот уже над "вакуумом" пролегает зона "чистого воздуха", который его обтекает.

Антикрыло может создать прижимную силу только в том случае, если на него воздействует поток воздуха. Само собой, в "вакууме" это маловероятно. Поэтому антикрыло и выносят повыше, иначе от него не будет никакой пользы. Теперь возникает другой вопрос: как выбрать оптимальную высоту антикрыла? А вот это уже зависит от типа кузова вашей машины.

Купе и лифтбэки/фастбэки

Заднее стекло на этом типе кузовов обычно "сбегает" вниз под довольно небольшим углом. Такая конструкция разрабатывалась для уменьшения лобового сопротивления и описанного выше явления "вакуума" сзади. Здесь хорошо будут работать антикрылья высотой от средних до больших величин.

Седаны

Поскольку у седанов угол расположения заднего стекла к земле довольно крутой, эффект вакуума сзади проявляется здесь намного сильнее, чем у купе. Это означает, что низкие антикрылья точно не достанут до зоны "чистого воздуха". Лучший выход из ситуации – разместить антикрыло на багажнике как можно выше.

Хэтчбэки и универсалы

У хэтчбэков и универсалов есть одна общая проблема – отсутствие багажника, по крайней мере, в том же виде, что у седанов и купе. Куда же прикручивать спойлер? К счастью, благодаря форме кузова этих двух классов машин поток "чистого воздуха" проходит прямо над их крышей. Так что, поставив спойлер на крышу сзади, можно добиться нужного эффекта.

Что такое диффузор?

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом о том, что это за выступы под задним бампером и зачем они нужны? Это диффузор, и он нужен для того, чтобы совместно с другими аэродеталями создавать дополнительную прижимную силу. Параллельные "каналы", которые образовывает диффузор, помогают потоку воздуха из-под днища быстрее перемещаться в нужном направлении – а именно назад, в зону "вакуума". В сочетании с антикрылом диффузор формирует более благоприятные воздушные потоки и повышает скорость машины и ее аэродинамические показатели.

ProFit
эх, вот уже и в старики записали
Сообщений: 328
Регистрация: 21.10.2008
Город: Кемерово
Авто: Honda Fit

3.2.2009, 9:31

Ну молодцаааа. Ай молодца. Еще бы картинки и схемы потоков пр иразных режимах и звихрений.
Спасибо. Казалось что все знал тут а выяснилось много что забыл и не знал.

Blood
BLOOD SPORT
Сообщений: 2114
Регистрация: 26.9.2008
Город: Кемеровская область

3.2.2009, 10:48

Рад стараться biggrin.gif Всё для вас!
ProFit я у тебя спрашивал про твой "аватор". Ты пластик на двигателе покрасил? Или это просто картинка

битломан
Старик
Сообщений: 4691
Регистрация: 14.11.2007
Город: дом в горах
Авто: Honda Fit

4.2.2009, 16:47

Понимаю, про серьезный обвес на спортивных авто, а на наших машинах: обвес который пришел с Японии, неужели он таки расчитан и промерян умными специалистами, так, чтоб все было лучшим образом?
Может все-таки это больше декор, нежели "нужная вещица", а?
שבר

Diger
Старик
Сообщений: 209
Регистрация: 30.1.2009
Город: Киселевск Кем.обл.
Авто: Honda Fit

17.2.2009, 18:04

Blood - очень позновательно. Спасиб за инфу
user posted image

ilya-dodge
Старик
Сообщений: 226
Регистрация: 7.3.2010
Город: Томск
Авто: Honda Fit

31.5.2010, 12:06

народ где можно обвес в интернете посмотреть ?
Хочеться со времинем что нить прикупить но по ценнику даже близко не знаю сколько стоит.
Honda Fit 2002 black
www.client.tomsk.ru

битломан
Старик
Сообщений: 4691
Регистрация: 14.11.2007
Город: дом в горах
Авто: Honda Fit

31.5.2010, 16:25

15 т.р б.у фирменный с Японии
שבר

.Леха.
на гребне Волны
Сообщений: 453
Регистрация: 5.11.2009
Город: Новороссийск
Авто: Honda Airwave

31.5.2010, 17:30

ilya-dodge
Видел вроде бы твою тачку в городе (правда с мадамой за рулем), у тебя ж вроде какой-то обвес на машине есть?! Или я ошибаюсь?
Был голубой Fit 1.3 A 2001 (06.2008-02.2012)
Стал серый Airwave 1.5 G 2006

ilya-dodge
Старик
Сообщений: 226
Регистрация: 7.3.2010
Город: Томск
Авто: Honda Fit

31.5.2010, 18:29

.Леха. @ 31.05.2010 - 17:30
ilya-dodge
Видел вроде бы твою тачку в городе (правда с мадамой за рулем), у тебя ж вроде какой-то обвес на машине есть?! Или я ошибаюсь?

Жена за рулем была. Если ты конечно мою машину видел.
Обвеса нет. Решетка мугеновская. И выхлапуха модуловская.
Honda Fit 2002 black
www.client.tomsk.ru

.Леха.
на гребне Волны
Сообщений: 453
Регистрация: 5.11.2009
Город: Новороссийск
Авто: Honda Airwave

2.6.2010, 12:14

ilya-dodge
Значит из-за решетки у меня сложилось впечатление, что обвес. Твой фит стопудово был, у тебя ж раньше в подписи номер был написан
Был голубой Fit 1.3 A 2001 (06.2008-02.2012)
Стал серый Airwave 1.5 G 2006

ilya-dodge
Старик
Сообщений: 226
Регистрация: 7.3.2010
Город: Томск
Авто: Honda Fit

2.6.2010, 13:08

.Леха.

Да был вписан щас убрал.
Мой номер м847ок
Honda Fit 2002 black
www.client.tomsk.ru

Вернуться в “Сибирь”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0