Sergey59rus @ 14.1.2015, 10:21
почему то на сивках,партнерах(90-е годы)печки греют отлично при тех же объемах двигателя.я вообще раньше считал что на хондах самые жаркие печки.
у меня была хонда сабер(правда движка на 2,5л)в -30 можно двери открыть,стоять на улице рядом и будет тепло
на окарике подобно(мобилке) печка грела-но там объем 650 кубиков.
по идее на полторашке не должно так выдувать отопителем(да и при 1,3л тоже)
понятно что придется утеплятся-защиту вчера поставил,картонку спереди тоже-буду смотреть насколько поможет
материалы движки разные (у старых и новых), отсюда разный коэффициент рассеивания тепла.
я имел виду, что для своего материала такой объем двигателя мал, вот его и выстужает.
картонка спасет только от встречного потока воздуха, т.е. при движении и в большей мере по трассе, на скорость прогрева она никак не повлияет, если и повлияет, то только субъективно )))
также учитывайте, что радиатор кроме как в районе решетки также открыт для забора воздуха по низу бампера, поэтому закрытие самой решетки как такового эффекта может и не дать.
на пальцах про двигатель могу объяснить только по своей профессии ))
вот смотрите, у вас дома компьютер, процессор греется, для его охлаждения используется кулер. радиатор кулера изготавливают из алюминия, алюминий+медь или меди.
если взять одних габаритов радиатор из чугуна, стали, алюминия, меди и произвести сравнение с замером температуры процессора, то вы поймете, что процессор будет работать нормально и не будет перегреваться только с алюминиевым и медным радиатором.
с радиаторами из других материалов у вас попросту будет перегрев, т.е. алюминий очень хорошо отводит тепло и рассеивает в окружающую среду, а медный еще лучше.
такая же ситуация и с двигателями, чем больше в сплаве материалов с высокой теплоотдачей, тем быстрее двигатель отдает тепло в ОС, отсюда современные двигатели "холоднее" старых с точи зрения нагрева печки и салона.
да и тот же салон стал другой. раньше в большинстве если не сказать во всех японцах посадка была практически - сижу на полу, то в современных авто она иная, в частности в фите посадка достаточно высокая, отсюда больший объем салона (воздуха) и плюс материалы салона.
раньше использовали много "натуральных" материалов - кожа, ткань, велюр... то сейчас пластик на пластике и пластиком погоняет, а проводимость у пластика намного выше, отсюда и нагретый салон очень быстро отдает тепло наружу через этот пластик, далее в металл дверей и т.д. и на улицу.
также увеличилось покрытие стеклами, лобовые стекла стали намного больше, а это таж отдача тепла. поэтому и получается, что старые авто были теплее, и как видите причин тут много, а не только двигатель.
если бы из салона так быстро тепло не выстужалось, то даже поток воздуха из сопел с температурой 70-80гр. очень быстро бы нагревал салон и тепло аккумулировалось и стояло.