Нет это именно окисление и только алюминиевых (или с содержанием оного) деталей двигателя...
на других металлах ничего нет...
Естественно мышину при получении и несколько дне к ряду исследовал всю.. других признаков что это утопленик нету..
Алюминиевые сплавы в автопроме используют 2х типов:
1-силумины(сплав алюминтия с кремнием)
2-дюралюмины(сплав люминтия с медью)
И это в основе своей(причём,львиная доля в сплаве естветвенно у люминтия), а все остальные-примеси(полезные-лигирующие, и вредные органические и оксиды металлов).
Люминтия в зависимости от сплава не менее 70-80%,1,5-3% вредных примесей, остальное лигатура.
Если взять алюминиевый сплав и шандарахнуть по нему кувалдой,то...
Силумин расколется (кремний придаёт хрупкость и одновременно прочность,поднимает теплостойкость и износостойкость-кстати,поршня именно из силумина)
Дюралька погнётся-в лучшем случае,а в худшем-кувалда шандрахнет по вам(спружинит).
Это что касательно механических свойств сплава, а вот на счёт химической стойкости:
Дюралька более стойкая-медь делает её такой,она вообще предназначена для работы в агрессивных средах). А вот силумин....когда речь идёт о его хим.стойкости, то полный кабздец...кремний сам по себе обладает слабой устойчивостью (советую открыть учебник по химии и найти таблицу електрических потенциалов металлов: правее-хим.устойчивее; левее-менее устойчевые), а люминтий в чистом виде на счёт этого тоже слабоват. В чистой воде он образует толстую и просчную оксидную плёнку и ему всё пофиг...но стоит добавить в воду немного гидроксида натрия или калия(щёлочи) или хлористых соединений(соляная кислота и её соли с металлами) и это уже не вода а собственно электролит...который разъедает и кремний и люминтий как тузик грелку...вот тебе и причина!...
Морская вода-концентрат кислот,щёлочей и их соединений с металлами-термоядерная смесь даже для серебра (не говоря уже о каком-то силумине).
Так...чегой-то я увлёкся...ближе к делу:
На сколько я понял, фыт тащили кораблём(не обязательно,корозия проявится даже если переночевать недалеко от моря),тогда всё проще пареной репы!
Днём вода испаряется, а ночью конденсирует на предметы в виде капель.Вот только кердык заключается в том,что при испарении,вместе с атомами воды дифундируют(перемещаяются) и атомы солей металлов,которые есть в конденсате что образуется по утрам на мафынке, причём и на пластике и на краске и на стальных элементах....везде!...НО!!! Алюминий,образуя оксиды,хлориды и щелочние соединения(окисляясь в присутствии электролита)не только не устойчив, но и все эти соли, имеющие преимущественно белый цвет, многократно увеличиваются в объёме, и по этому видны в первую очередь выделяясь в виде белых хлопьев....и это только цветочки...никакая чистка и мойка не спасёт малыша...ведь электролит ПО ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТИ!!!!!!!!! а это занчит, что процесс поедания малыша пошёл во всех местах с открытым металлом(особенно в вскрытых труднодоступных местах) и появление ржавчины из под краски и дырявые пороги-чисто вопрос времени. машфыну сгрызает ржавчина,причём наиактивно!!! Сожалею!!!!но советую избавляться от малыша и брать другого...сооорриииии...
PS: Ну...или...ищи ингибиторы коррозии и надраивай ими все открытые металлические места...
PPS: жаль тачку...