andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 13:51

Вот решился отрегулировать клапана, причин было много, но в основном непонятные постукивания в двигателе (в чем причина пока не разобрался, но не в клапанах ph34r.gif ), да и большой пробег 150 000 км (с Японии пришла в 110 000 км ), вот так...
На СТО не охота было отдавать, начитался тут про это дело, думаю сделаю лучше сам, ведь для себя делаю да и машинку хоть поглубже узнаю wink.gif
"--Хочешь сделать хорошо, сделай сам!!--"

Может кому то поможет, старался описать и фотать те моменты которые не нашел сам. Моя первая тема, строго не судите.... rolleyes.gif

Для проведенной работы мне пригодилось следующее:
- Набор ключей
- Набор щупов
- Чистящее средство
- Герметик
- Ну и всё основное: отвертки и т.д.
Прокладки не менял все были в хорошем состоянии.



andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 13:53

Этап разборки, а именно всё что необходимо снимать до крышки головки блока цилиндров, я особо не буду описывать, т.к. много в каких темах на форуме можно это детально посмотреть…
Я разбил на 4 этапа:

1.Снимаем Воздушный фильтр в сборе, отсоединяя от него всё что нам мешает его снятию.
2.Снимаем декоративную накладку.
3.Снимаем дроссельную заслонку и отсоединяем всё что над ней и подцеплено к ней
4.Снимаем впускной коллектор.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 130 )
Прикрепленный файл   IMG_8832.jpg



andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 13:54

Итак, мы добрались до крышки головки блока цилиндров.
Здесь мы окручиваем болты (1), Отсоединяем шланг системы вентиляции картера (2), откручиваем кронштейн крепления проводки (3)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 131 )
Прикрепленный файл   IMG_2577.jpg



andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 13:55

Теперь снимаем крышку головки блока цилиндров.
На удивление мне и моему товарищу под крышкой всё сверкало, всё было очень чисто, как новенькое, это конечно обрадовало, теперь я на 100 % уверен в выборе масла (Honda).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 115 )
Прикрепленный файл   IMG_2579.jpg



andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 13:57

Ну что, начнем нашу процедуру по регулировке зазоров клапанов.
Начинаем регулировку с первого цилиндра, для этого нам необходимо вращать распредвал (по часовой) при помощи гайки (показанной на рисунке), что у меня не получилось, т.к. где то прочитал что гайка размером на 30, а оказалость что на 29, такого ключа у меня не было под рукой )).
Поэтому я вращал коленвал (ключом на 19), пролазив рукой пространстве между кузовом и двигателем, не очень удобно но выполнимо).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 125 )
Прикрепленный файл   IMG_2580.jpg



andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 13:59

Выставляем метку «UP»вверх, на звездочке распредвала, при этом риски с обеих сторон звездочки должны располагаться параллельно плоскости блока цилиндров.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 125 )
Прикрепленный файл   __________1.jpg



andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 14:01

Метки...

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 132 )
Прикрепленный файл   IMG_2582.jpg



andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 14:02

После чего регулируем 2 впускных и 2 выпускных клапана 1-ого цилиндра. Соблюдаем следующие зазоры впускные 0.15…0.19 мм, выпускные 0.26…..0.30 мм.
Ослабляем контргайку, отворачиваем отверткой регулировочный винт, просовываем нужный щуп, затягиваем регулировочный винт, одновременно шевеля щуп, надо чтоб он двигался с небольшим усилием, после чего не убирая отвертку затягиваем гайку…затянули… убираем щуп и пробуем его снова всунуть, он должен проходить с небольшим усилием. Первый цилиндр готов. Для регулировки второго цилиндра поворачиваем звездочку распредвала, вверху должна появится метка «3» регулируем 3-ий цилиндр, аналогично с 4-ым и 2-ым цилиндрами.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 118 )
Прикрепленный файл   IMG_2587.jpg



andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 14:04

Проверяем...

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 107 )
Прикрепленный файл   IMG_2586.jpg



andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 14:05

Впускные я выставлял по минимуму, т.е 0.15мм, выпускные делал 0.27 мм.Можно было сделать и 0.26мм, но выставлять выпускные по минимуму я не хотел, подумал вдруг слишком зажму..)))

При регулировке впускные на 1-ом, 3-ем и 4-ом цилиндрах ушли на 0.05 мм, с выпускные получилось так что щуп 0,26мм не влазил не в какую, видимо они наоборот сжались)))

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 94 )
Прикрепленный файл   IMG_2585.jpg



andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 14:07

После того как я закончил последний цилиндр, я проверил всё еще раз. Я конечно понимаю, что это может быть и лишнее, но хотел перестраховаться, чтоб всё было путем!
Снял резиновую прокладку с крышки блока, почистил её и её посадочное место (а также сделал две капли герметика, на месте соединения крышки цепи и блока), после чего установил и затянул крышку.

На фото я убираю грязь с блока...не очень удачное получилось

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 106 )
Прикрепленный файл   IMG_2589.jpg



andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 14:10

Пользуясь таким случаем я прочистил всю впускную систему:
Плиту ЕГР, прокладку, Впускной коллектор, форсунки, дроссельную заслонку,

Форсунки чистил подключая к питанию 12 вольт и подавая карбклинер через герметичную трубочку.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 104 )
Прикрепленный файл   IMG_2591.jpg



andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 14:11

И здесь почистил.
Место посадки форсунок и впускного коллектора

фотка сделана до чистки...

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 100 )
Прикрепленный файл   IMG_2592.jpg



andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 14:18

После сборки всех деталей и замены масла , был волнующий момент, момент старта двигателя…… Завёл…услышал, что проскочил небольшой стук клапанов и утих тут же, по началу подумал неужели что то не то сделал, но нет просто они были сухие(без масла), после звук не повторялся.

Выводы:
1. На мой взгляд звук двигателя стал более тихим, шелестящим.
2. Педаль стала более чувствительной при разгоне.
3. Расход топлива по городу снизился, правда на немного, был 11km/l стал 13.5 km/l
4. Приятно, что сам проделал такую работу, и всё получилось!

Спасибо за внимание, если что то пропустил поправьте!



axtor
Старик
Сообщений: 795
Регистрация: 19.9.2008
Город: Рязань
Авто: Honda Fit

14.9.2010, 15:04

Ну что сказать, andr.. - УМНИЦА! Отличный и подробный фотоотчет, я бы даже сказал, что пора делать новый ФАК с припиской "для Чайников" - все понятно, наглядно и доступно.
Продолжай в том же духе. Молодца! wink.gif
"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались... Toyota"

andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

14.9.2010, 15:32

спасибо... rolleyes.gif



serdgik
Старик
Сообщений: 2963
Регистрация: 22.9.2006
Город: Томск
Авто: Honda Mobilio

14.9.2010, 15:39

А ткните пальцем, где там втэк? чото от клапанов и-дисиай ничем не отличается smile.gif
а! гоню! два клапана на цилиндр! а что еще?

andr..
Старик
Сообщений: 146
Регистрация: 21.10.2009
Город: Златоуст
Авто: Honda Fit (1 поколения)

15.9.2010, 6:46

Отличие в том что на впуске на пару клапанов приходится три кулочка на распредвале а не два(это в версии SOCH Vtec, когда один распредвал). При высоких оборотах под давлением масла система смещает специальные поршеньки внутри рокеров таким образом, что все три рокера превращаются в одну единую конструкцию. До этого работавший вхолостую кулачок вступает игру. Теперь два крайних рокера начинают работать по законам центрального кулачка, загоняя клапана глубже и на дольше.
Примерно так!
До этого сам толком не знал, но вот после вопроса от serdgik решил разобраться wink.gif
вот что понял....



fisherman
Рыбак
Сообщений: 10023
Регистрация: 5.12.2008
Город: Челябинск
Авто: Honda

15.9.2010, 19:49

andr..
Хороший отчет. smile.gif
HОNDA C-RV
------------------------------------------------------------------------------------------------
Владельцам Мобилио и Спайков - ссылка
ссылка
ссылка
Чтобы не было мучительно стыдно ...ссылка

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ссылка
ссылка
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

FAER
no name FIT
Сообщений: 2402
Регистрация: 24.8.2008
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое

16.9.2010, 4:15

andr.. @ 15.09.2010 - 16:46
Отличие в том что на впуске на пару клапанов приходится три кулочка на распредвале а не два(это в версии SOCH Vtec, когда один распредвал). При высоких оборотах под давлением масла система смещает специальные поршеньки внутри рокеров таким образом, что все три рокера превращаются в одну единую конструкцию. До этого работавший вхолостую кулачок вступает игру. Теперь два крайних рокера начинают работать по законам центрального кулачка, загоняя клапана глубже и на дольше.

В том и дело что на L15A на распредвале и оси коромысел нету третьего этого "рокета" тобишь кулочка и толкателя....
вот так VTEC работает но на L15A нет ничего подобного.....

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0