-diagnost-
Николай
Сообщений: 2212
Регистрация: 1.9.2009
Город: Оренбург

3.3.2013, 14:47

Цель этой темы - попробовать разобраться в алгоритмах систем управления ДВС и CVT на автомобиле Honda Fit GD.

Дискуссии по теме, ссылки на интересные умные статьи (возможно, переводы), снимки экранов различных параметров сканера и т.п. конечно же приветствуются!

P.S.: Хотелось бы увидеть здесь диагностов, электронщиков и всех тех, кто руками, а не языком пытается разобраться с различными сложными нестандартными дефектами. Настоятельно прошу людей, не имеющих отношение к практике диагностики, просто читать (если интересно) или проходить мимо, т.е. не флудить!

Моя Хонда: Hоnda Fit W, 1.3 IDSI, CVT, AUTO A/C, SMART KEY, IMMO, NH700M, 2007

-diagnost-
Николай
Сообщений: 2212
Регистрация: 1.9.2009
Город: Оренбург

3.3.2013, 14:47

Думаю, начнем с этого:
Кстати, катались со сканером вместе с коллегой-диагностом. Ничего критического не заметили, если только странные затухающие колебания оборотов с углом опережения в момент остановки автомобиля (т.е. максимальные колебания при 500 об/мин в момент остановки, после колебания затухают по мере приближения к 700 об/мин). Думаю, это можно объяснить только зная логику работы данного ЭБУ (соответственно, и долгожданный ответ кроется где-то там же).

Моя Хонда: Hоnda Fit W, 1.3 IDSI, CVT, AUTO A/C, SMART KEY, IMMO, NH700M, 2007

_mag_
Старик - маг ;)
Сообщений: 6866
Регистрация: 4.10.2007
Город: Красноярск, Телевизорный
Авто: Honda Fit

3.3.2013, 16:24

ага именно про эти колебания я и писал, упадут ниже 450-400 будут удары.
что-то или поздно реагирует или на неправильное значение поправка идет.

еще не могу найти толкового объяснения параметру knock retard. по идее это коррекция по датчику детонации, но не понятно почему датчик молчит, а УОЗ по knock retard меняется.

вот статейка которая кое-что проясняет... и грустно если это так. ссылка
Коты не загадывают желаний, они просто берут все, что им надо.
ссылка
Геннадий
т. (391) 214-77-47

_mag_
Старик - маг ;)
Сообщений: 6866
Регистрация: 4.10.2007
Город: Красноярск, Телевизорный
Авто: Honda Fit

3.3.2013, 16:28

Да, у хонды свое понимание knock retard, насколько я понял, коррекция уоз по knock retard может появляться даже при отсутствии детонации.

еще статья ссылка

возможно дело еще и в лямбде.
Коты не загадывают желаний, они просто берут все, что им надо.
ссылка
Геннадий
т. (391) 214-77-47

EshcoBar
Старик
Сообщений: 1085
Регистрация: 15.7.2009
Город: Озёрск
Авто: Honda Fit

3.3.2013, 18:17

Так я чёт не понял. функция кнока? если он без детонации углы меняет. Какая его полезная работа тогда.
Здесь миллионы идей и тысячи мнений..... Здесь все мои Друзья...И каждый первый Гений...
ПРОДАМ GREDDY E-MANAGE BLUE

_mag_
Старик - маг ;)
Сообщений: 6866
Регистрация: 4.10.2007
Город: Красноярск, Телевизорный
Авто: Honda Fit

3.3.2013, 19:09

EshcoBar
почитай тут ссылка

хонда в этом алгоритме тоже оригинальное решение нашла. там от кнока и качества топлива строится карта кнок ретарда и применяется примерно как long fuel trim.

т.е. избегаем по возможности детонации.

предположение:
и вот в результате сброса питания теряем эту таблицу, а потом по какой-то причине не можем ее восстановить.
Коты не загадывают желаний, они просто берут все, что им надо.
ссылка
Геннадий
т. (391) 214-77-47

EshcoBar
Старик
Сообщений: 1085
Регистрация: 15.7.2009
Город: Озёрск
Авто: Honda Fit

3.3.2013, 19:55

А без сканера детонацию можно увидеть только по повышению температуры выхлопа?
Здесь миллионы идей и тысячи мнений..... Здесь все мои Друзья...И каждый первый Гений...
ПРОДАМ GREDDY E-MANAGE BLUE

-diagnost-
Николай
Сообщений: 2212
Регистрация: 1.9.2009
Город: Оренбург

3.3.2013, 20:09

_mag_ @ 3.3.2013, 19:24
ага именно про эти колебания я и писал, упадут ниже 450-400 будут удары.


Я так понимаю, в 400-450 ЭБУ просто отключает стартовый, дабы не заглох двигатель.

...что-то или поздно реагирует или на неправильное значение поправка идет.


судя по колебаниям оборотов и УОЗ - вообще не может правильно отреагировать (скорее всего выход за пределы регулирования)

Моя Хонда: Hоnda Fit W, 1.3 IDSI, CVT, AUTO A/C, SMART KEY, IMMO, NH700M, 2007

-diagnost-
Николай
Сообщений: 2212
Регистрация: 1.9.2009
Город: Оренбург

3.3.2013, 20:12

EshcoBar @ 3.3.2013, 22:55
А без сканера детонацию можно увидеть только по повышению температуры выхлопа?


да проще уж по металлическому звуку детонации

Моя Хонда: Hоnda Fit W, 1.3 IDSI, CVT, AUTO A/C, SMART KEY, IMMO, NH700M, 2007

-diagnost-
Николай
Сообщений: 2212
Регистрация: 1.9.2009
Город: Оренбург

4.3.2013, 11:23

Как я понял:
Knock Retard - это параметр предупреждения детонации (Knock - детонация, Retard - замедлять, тормозить, задерживать, запаздывать, отставать) и работает он в Хонде по долговременной адаптации, т.е. постоянно регулирует УОЗ, даже если нет детонации.

Моя Хонда: Hоnda Fit W, 1.3 IDSI, CVT, AUTO A/C, SMART KEY, IMMO, NH700M, 2007

Ozab
root
Сообщений: 47993
Регистрация: 26.11.2007
Авто: другое

4.3.2013, 13:37

-diagnost- @ 4.3.2013, 14:23
Как я понял:
Knock Retard - это параметр предупреждения детонации (Knock - детонация, Retard - замедлять, тормозить, задерживать, запаздывать, отставать) и работает он в Хонде по долговременной адаптации, т.е. постоянно регулирует УОЗ, даже если нет детонации.


На русский адаптируется плохо, что-то типа "запаздывание зажигания для предотвращения детонации".
Все умрут а я грейпфрут

EshcoBar
Старик
Сообщений: 1085
Регистрация: 15.7.2009
Город: Озёрск
Авто: Honda Fit

4.3.2013, 13:50

Хорошо, если я сафку возьму и буду поднимать угол под детонацию(когда сама сафка не контролирует детонацию), штатный кнок будет ли замедлять, тормозить, задерживать, запаздывать, отставать. Или вопрос не уместен. Типа иди и пробуй?
Здесь миллионы идей и тысячи мнений..... Здесь все мои Друзья...И каждый первый Гений...
ПРОДАМ GREDDY E-MANAGE BLUE

_mag_
Старик - маг ;)
Сообщений: 6866
Регистрация: 4.10.2007
Город: Красноярск, Телевизорный
Авто: Honda Fit

5.3.2013, 5:51

EshcoBar
скорее всего будет, но не быстро.
Коты не загадывают желаний, они просто берут все, что им надо.
ссылка
Геннадий
т. (391) 214-77-47

-diagnost-
Николай
Сообщений: 2212
Регистрация: 1.9.2009
Город: Оренбург

21.3.2013, 21:48

Вот наткнулся на ссылка, правда на Nissan-ах, но принципы все равно те же. Жаль вот только, что у Хонды не предусмотрена такая регулировка. А ведь она многим продлила бы жизнь CVT на Fit-ах.

Моя Хонда: Hоnda Fit W, 1.3 IDSI, CVT, AUTO A/C, SMART KEY, IMMO, NH700M, 2007

g-man
Старик
Сообщений: 2484
Регистрация: 4.2.2011
Город: Тавда
Авто: Honda Fit (1 поколения)

22.3.2013, 5:25

-diagnost-
Так у нас может предусмотрена другая? Например регулировка силы подтыкания стартового. Статья про гидротрансформаторные вариаторы. А у нас ХММ
Если твой компьютер завис-
выдерни шнур, выдави стекло.

-diagnost-
Николай
Сообщений: 2212
Регистрация: 1.9.2009
Город: Оренбург

22.3.2013, 6:34

g-man @ 22.3.2013, 8:25
-diagnost-
Так у нас может предусмотрена другая? Например регулировка силы подтыкания стартового. Статья про гидротрансформаторные вариаторы. А у нас ХММ


Предусмотрена, но только в автоматическом режиме и называется адаптацией.
Статью я дал для ознакомления и сравнения с реализацией данного режима на Ниссанах.

Моя Хонда: Hоnda Fit W, 1.3 IDSI, CVT, AUTO A/C, SMART KEY, IMMO, NH700M, 2007

_mag_
Старик - маг ;)
Сообщений: 6866
Регистрация: 4.10.2007
Город: Красноярск, Телевизорный
Авто: Honda Fit

22.3.2013, 7:46

Жаль вот только, что у Хонды не предусмотрена такая регулировка.


Почему не предусмотрена? Вторая часть калибровки варика, когда коробка в положении Д, по моим наблюдениям, как раз этим и занимается. Разве что нельзя вручную задать сколько оборотов хочешь на Д.
Коты не загадывают желаний, они просто берут все, что им надо.
ссылка
Геннадий
т. (391) 214-77-47

g-man
Старик
Сообщений: 2484
Регистрация: 4.2.2011
Город: Тавда
Авто: Honda Fit (1 поколения)

22.3.2013, 7:51

Так не адаптируется! Я не пойму, получается у хонды нет ничего что можно настраивать? Ну тогда должны быть редакторы прошивок или что там в таких случаях бывает. Слить прошивку, подправить тот параметр который интересует и обратно залить. Или это фантастика. Что вы всё сверху гладите. Я так понял что у вас есть доступ к профессиональному сканеру.

И второе: Когда включаю с нейтралки на R -то обороты подпрыгивают гдето на 100 об. вверх.(кстати на R обороты у меня практически не плавают.) А когда включаю на N - то этих +100 об. я не вижу(вроде бы чуть чуть поднимаются но мало, и потом провал.) Я не про то поднятие когда двигатель уже пытается выровнять, а именгно в момент переключения когда стартовое еще и не думало подключиться- виден скачек вверх +100. значит чтото типа этого у нас тоже есть. Но почему на D его нет?
Если твой компьютер завис-
выдерни шнур, выдави стекло.

_mag_
Старик - маг ;)
Сообщений: 6866
Регистрация: 4.10.2007
Город: Красноярск, Телевизорный
Авто: Honda Fit

22.3.2013, 8:17

g-man
это фантастика.


проф сканер позволяет только посмотреть больше параметров. Никаких задать параметры вручную и слить/поправить/залить там нет.

на Р обороты и должны быть больше. Так и задумано.

не адаптируется в смысле Д потом мигает? Ищи проблемы с движком. Не всегда с первого раза проходит.
Коты не загадывают желаний, они просто берут все, что им надо.
ссылка
Геннадий
т. (391) 214-77-47

-diagnost-
Николай
Сообщений: 2212
Регистрация: 1.9.2009
Город: Оренбург

22.3.2013, 8:25

_mag_ @ 22.3.2013, 11:17
g-man


проф сканер позволяет только посмотреть больше параметров. Никаких задать параметры вручную и слить/поправить/залить там нет.

на Р обороты и должны быть больше. Так и задумано.


+1

Можно еще перепрограммиорвать ЭБУ дилерским сканером, но только готовой заводской прошивкой. Но опять же никаких корректировок, этим уже занимаются другие продукты (Hondata и т.п.) и в основном для чип-тюнинга.

Моя Хонда: Hоnda Fit W, 1.3 IDSI, CVT, AUTO A/C, SMART KEY, IMMO, NH700M, 2007

Вернуться в “Автозвук & Электроника”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0