Дело было так. Сначала, когда я почти 3 года назад пригнал Фита с Востока, мне очень нравился его руль - точный, острый, легкий. Постепенно, и это неудивительно с нашими дорогами и моей манерой езды (я к машинам отношусь утилитарно - расходники меняю вовремя, но через рельсы не крадусь, а иногда и яму хорошую поймать могу) - рейка подразбилась, появился стук и люфт. Однажды сняли пыльник с длинной (левой) стороны, заглянули, а там вал во втулке уже не слабо так ходит. В общем, рейку контрактную я купил еще с год назад, но всё как-то руки не доходили. Наконец вчера рейку поставили, заводим машину - значок ЭУР на панели не гаснет, усилитель не работает, руль крутится как на Жигулях. Диагностика показала ошибки датчика момента, сброс ни к чему не привел. Пришлось сей датчик (а заодно на всякий случай и мотор) переставить с моей старой рейки - к ней у меня только по механической части претезии были, но никак не по электрике. Всё ок, усилитель заработал... и даже ВРОДЕ калибровка не потребовалась. Но об этом дальше.
Ещё до замены рейки был случай: приехал на регулировку развала/схождения, там ребята на стенде все выставили по нулям, с центральным положением руля. Поехал. Если рулевое колесо ставлю точно в центральное положение, по которому производилась регулировка, машина постепенно начинает уезжать направо. Если держу чуть левее, едет прямо. Не то чтобы ее куда-то тянуло, но вот так. Тогда это вылечили следующим образом: поставив руль чуть "кривее" от центра, тягами снова выставили схождение в ноль, только это было минут на 8-10 в сторону от первоначального значения. После этого центральное положение руля и направление движения автомобиля прямо вперед совпало и стало удобно. Сейчас, после замены рейки, заехал на стенд, и после регулировки оказалась точно та же фигня... Держу руль точно прямо - еду направо, чуть левее - прямо.
Вопрос к тем, кто что-нибудь в этом понимает - это чисто механика? Или это может быть как-то связано с калибровкой нейтрального положения датчика момента? То есть, допустим, откалиброванное центральное положение рейки находится как раз чуть левее, и таким образом когда я держу руль прямо, то датчик считает это уже некоторым приложенным усилием и начинает помогать рулить направо? Есть ли вероятность, что если перекалибровать рейку, проблема уйдет и центральное положение руля станет соответствовать прямому положению колес?