Phaeton @ 2.12.2010, 13:13
Ну я этот натяжной ролик и имел в виду(у него внутри подшипник)
h777h @ 2.12.2010, 16:59
Не в нем дело,я по началу его сразу сменил на наш совдеповский подшипник,ничего не изменилось,сейчас японческий лежит на полке,а совдепия уже начинает скрипеть и вижжать на морозе,потом прогрееться и тихо все.
ВАРИАТОР ФАЗ
Устройство системы
Механизм газораспределения многих ДВС итальянских автомобилей включает в себя такой элемент, как вариатор фаз. Он представляет собой гидромеханическую муфту, соединяющую распределительный вал ГРМ (обычно впускной) со шкивом распредвала.
Вариатор фаз предназначен для смещения фаз ГРМ при разных режимах работы ДВС. Смещение фаз (в данном случае, фазы впускного распредвала на 25 градусов) дает возможность регулировать количество всасываемого воздуха, что в свою очередь приводит к изменению качества воздушно-топливной смеси. Таким образом, регулируется расход топлива, мощность двигателя на переходных режимах работы, а также токсичность отработанных газов.
Управлением угла смещения вариатора фаз занимается электронный блок управления системы впрыска. Для этого используется соленоид, подающий масло ДВС в соответствующий канал впускного распредвала, согласующийся с масляным каналом вариатора фаз.
Принцип действия системы
На холостом ходу, а также при высоких оборотах коленвала ДВС, соленоид (1) находится в «закрытом» состоянии. Масло ДВС из магистрали (А) попадает только в смазывающие каналы (L). Однако при средних оборотах и высоком крутящем моменте коленвала, электронный блок управления системой впрыска «открывает» соленоид. При этом, клапан соленоида (2) подается вниз, устремляя поток масла ДВС из магистрали (А) в тракт (B-D-F-G). Попав в камеру (G), давление масла перемещает поршень вариатора (4) по направлению к распредвалу. Поршень (4) соединен с корпусом (9) вариатора фаз посредством «косых шлицов», а с ведомой шестерней вариатора (5) посредством «прямых». В результате перемещения поршня (4) по направлению к распредвалу, корпус (9) вариатора фаз смещается на 25 градусов по часовой стрелке относительно впускного распредвала (6), жестко связанного с ведомой шестерней вариатора (5). В результате происходит смещение шкива впускного распредвала (8) относительно самого впускного распредвала (6).
При падении оборотов коленвала до «холостого хода», или их повышении, соленоид (1) прекращает подачу давления масла в вариатор. Остатки масла уходят через тракт (C – E). Возвратная пружина вариатора фаз возвращает поршень (4) в исходное состояние.
Неисправности вариатора
Со временем происходит износ рабочих поверхностей вариатора фаз, а также ослабление возвратной пружины, в результате чего появляется свободный ход корпуса вариатора относительно ведомой шестерни вариатора. Это приводит к неправильной работе вариатора и появлению неприятного характерного «дизельного» звука работы ДВС, сначала «на холодную», потом и при полностью прогретом двигателе.
Ремонту вариатор фаз не подлежит – только замене!
X-WoLF @ 20.2.2011, 11:02
Случайно наткнулся на интересную статью про вариатор фаз. Такое описание проблемы как у нас, стук этот на холодную и прогретый авто. Дизельный стук работы двигателя. Похоже на наш случай. Че думаете, может речь идет про клапан VTEC у нас.
Tigress @ 21.2.2011, 19:18
У нас ВТЕК начинает работать после 2500 оборотов и срабатывает он, как я понял, механически по давлению масла.. так что не знаю. Может, банальный какой-нить люфт распредвала?
h777h @ 24.2.2011, 5:05
И у нас и у них,система ВТЕК работает по принуждению,а не от 2500 оборотов,что б клапан открылся надо резко ввалить оборотов.Полный эффект на 4 тыс об в мин.
на выход с клапана ВТЕКаКинь фотку этого ВЫХОДА.
h777h @ 27.2.2011, 5:23
Кинь фотку этого ВЫХОДА.
Вернуться в “Все о "Honda Airwave"”
Пользователей: 0